Торговый порт Владивостока вновь забит японскими авто
Таможня обвиняет владельцев, что они употребляют склады вместо автостоянок Во Владивостоке склады временного хранения в портах оказались опять переполнены.
- Предпосылкой затоваривания является ежегодное увеличение внутренних и внешних грузовых потоков, - произнесла «КП» пресс-секретарь Владивостокской оперативной таможни Виктория ШАМАЕВА. – С 1 апреля по 18 июня во Владивостоке на 2-ух таможенных постах было оформлено 80 519 тс. Для сравнения: за весь 2004 год через таможенные посты Владивостока прошли 84 193 автомобиля. А прогноз на 2008 год – 361 тысяча единиц автотехники.
Виктория Шамаева произнесла также, что с 1 июня на таможенном посту Владивостокского морского торгового порта будет работать дополнительно 10 экспертов. Решается вопрос об увеличении штатной численности поста. Ведь в среднем за месяц в столице Приморья оформляется более 30 тысяч автомобилей. Раз в денек – 1200 - 1300 единиц транспорта. Рекорд был поставлен 17 июня, когда через таможню прошли 1716 машин. Оформление ведется и в выходные, и в праздничные дни. Все Таки неувязка стоит остро. По мнению таможни, в затоваривании нередко виноваты сами автовладельцы.
Во Владивостоке склады временного хранения в портах оказались опять переполнены. Во Владивостоке склады временного хранения в портах оказались опять переполнены.
Фото: Игорь НОВИКОВ
- Часть автомобилей стоят на местности порта, потому что на их не поданы документы, другие – так владельцы не оплатили тамонные платежи. Третьи полностью оформлены, но хозяева их не забирают, используя склады временного хранения в качестве автостоянок. А каждый день подходят теплоходы с очередными партиями привезенных из других государств автомобилей, - молвят в пресс-службе Владивостокской таможни.
Другое миропонимание
Дмитрий ПЕНЯЗЬ, председатель общественной организации «Общество защиты автовладельцев Приморского края»:
«Автодилерам невыгодно оставлять авто на складах» - Это полная ерунда. В городе есть стоянки, где денек стоят около 80 рублей. А 1-ые денек на складах временного хранения обойдутся от 120 рублей. На пятые денек тариф поднимается до 250 рублей. К тому же большая часть предпринимателей берут кредиты на покупку партии машин и заинтересованы в быстром обороте средств. Не спорю, процедура таможенного дизайна пошла быстрее. Но все равно этого недостаточно.

Елена АСТАФУРОВА, www.kp.ru

ремонт автомобиля