Новые русские иномарки
altЗабугорные автопроизводители раскрыли, какие модели станут выпускаться под Санкт-Петербургом в ближайшие два года. Дженерал моторс сделает ставку на экономичную Chevrolet Lacetti, которая в этом году выбилась в побкдители продаж, а Suzuki распределит заводские мощности меж Grand Vitara и SX 4.

Автопроизводители, которые готовятся запустить собственные сборочные фабрики под Санкт-Петербургом, в промзонах Шушары 1 и 2, в конце концов определились с выбором моделей для собственных новых автопроизводств. Американский концерн Дженерал моторс, строящий в Шушарах-1 предприятие по выпуску 70 тыс. машин раз в год, займет гигантскую часть площадей моделью Chevrolet Lacetti последнего поколения. Сборка машины начнется с июля следующего года, передает слова менеджера по закупкам GM Ксении Комягиной информагентство «Интерфакс». По ее словам, компания планирует выпускать 45 тыс. автомобилей в год. Не считая того, в первом квартале 2010 завод планирует начать выпуск нового компакта на аналогичной платформе. А первыми на конвейер 5 ноября, как и объявлялось ранее, выйдут Chevrolet Captiva, Опель Antara и Опель Astra. Сейчас эти машины выпускаются на «запасном полигоне» GM – на местности завода «Арсенал», расположенного в Лениградской области.

Пока Chevrolet Lacetti поставляется в Россию с корейских заводов концерна. Еще несколько тыс. машин прибывают в страну в виде машинокомплектов (огромных запчастей), которые калининградский «Автотор» собирает у себя на заводе.

После запуска завода под Санкт-Петербургом планируется, что американский автопроизводитель сконцентрирует всю сборку машин в одном месте.

Захватить российскую «прописку» Lacetti помогли удачные реализации в первой половине 2008 года. По итогам за 1-ый квартал, модель стала самой покупаемой иномаркой в стране (данные Ассоциации евро бизнеса). А по статистике, за 5 месяцев Chevrolet заняла 2-ое место с показателем 36 тыс., уступив по популярности среди привезенных из других стран машин только Форд Фокус Всеволожской сборки. Lacetti относится к С-классу и выпускается в кузовах хетчбэк, автомобиль и универсал. Эта модель считается прямым конкурентом Фокус по цены: Форд продается по цены от 352 тыс. руб., Lacetti хечбэк идет от 363,5 тыс., автомобиль стоит от 374,5 тыс. руб. и универсал – от 415,5 тыс. руб. При Помощи российского предприятия Дженерал моторс сможет уменьшить время поставки этой Lacetti в автосалоны и тем усилить ее положение на российском рынке.

Как произнесли «Газете.Ru» в пресс-службе российского представительства Дженерал моторс, выбор в пользу Lacetti еще не окончателен и до следующего года может еще обменяться. Вобщем, по мнению экспертов, скорее всего Дженерал моторс не станет отыскивать другой кандидатуры. «Продажи Lacetti продолжают расти. Организовать их сборку в Рф было бы стопроцентно уместно, — считает аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Кипа. — В последнее время GM держится ограниченной, осторожной политики. Чуток ли он станет рисковать в этом случае».

Ожидать грозного снижения цены на русские Lacetti, по его словам, не стоит.

«Это массовый автомобиль, и спрос на него будет достаточно хорошим и без уценки», — разъясняет Кипа.

На этой же неделе определился с выбором моделей для собственного завода очередной забугорный производитель. Sukuki на строит свой завод в примыкающей с Дженерал моторс промзоне Шушары-2. Он заработает среди 2010 и будет рассчитан на сборку от 30 до 50 тыс. машин в год. Как поведал советник генерального директора ООО «Сузуки Авто МФГ Рус» Hиколай Симутин, сначало на нем планируется выпускать Grand Vitara нынешнего поколения, а переход на создание следующего поколения этого автомобиля пройдет в 2011 году, докладывает ИА «Интерфакс».

По словам Симутина, не считая огромного внедорожника производитель рассчитывает выпускать более компактную модель SX4.

Авто и хетчбэки с индексом SX4 идут как с передним, так и с полным приводом, но за счет высокой подвески их часто относят к кроссоверам. Как и завезенные из других государств модели, русские SX4 также будут оснащаться моторами на 1,6 л. в комплекте с механическими пятиступенчатыми коробками передач и «автоматами». По мнению Кипы, непосредственно для этой машины более вероятна примечательная скидка в цены после начала производства в Рф. «Цены на российские SX4 могут оказаться ниже на 10—15%, чем на завезенные из других государств аналоги. В этом ценовом секторе более доступная цена — принципный психологический фактор», — заключил эксперт.

Елена Ходякова, www.gazeta.ru
Фото ИТАР-ТАСС
ремонт автомобиля