В США трещит рынок старенькых автомобилей
altАмериканский авторынок снова серьезно лихорадит. Об этом докладывает Automotive News.

Авто дилеры в США впадают в состояние, близкое к панике. Падение объемов продаж новых автомобилей поначалу ударило по секторам однообъемников, пикапов и джипов. В Конечном Итоге резко упал спрос и на старенькые авто этих классов. Дилеры молвят, что покупатели просто отказываются от старенькых джипов и пикапов с движками большого литража.

Американцы молвят, что если уж у их нет средств на новейшую машину, то содержать «прожорливый» старенькый внедорожник или пикап они просто не смогут.

В конечном торговцы должны снижать цены, чтобы избавиться от старых автомобилей. За последние несколько месяцев среднее снижение цен старенькых джипов и пикапов в США составило около 60%.

    Комментарий «Делового АвтоКлуба»

    У ряда читателей эта новость вызвала недоумение. Почему вдруг американский рынок, сопоставимо расслабленно отреагировавший на падение продаж новых автомобилей, так болезненно воспринимает трудности рынка used cars.

    Причина проста – структура авторынка США (и других западных стран) заметно отличается от российского. Продажа новых автомобилей в стоимостном отношении составляет только около 30% рынка – все другое приносят сервис, продажа запчастей и аксессуаров, также торговля старенькыми автомобилями. Многие крупнейшие автодилеры в очень большой степени зависят от вторичного рынка.

    В свою очередь, вторичный рынок США во многом сформировывают реализации непосредственно мощных пикапов и джипов. Эти авто не только составляют значительную часть американского автопарка. Обычно, они принадлежат дольно большой по численности и достаточно богатой прослойке населения. Именно Эта категория потребителей, нередко (и – что более принципно – достаточно часто) меняя свои машины на новые, обеспечивает установившуюся «циркуляцию» автомобилей на рынке.

    Поэтому разумно, что конфигурации на вторичном рынке нас очень затронули интересы автобизнеса. Если падение продаж новых автомобилей заставит большая часть дилеров «затянуть пояса», а выпадут из бизнеса только самые слабые, то сжимание вторичного рынка грозит куда более жестокими последствиями. В Конечном Итоге этого процесса могут зашататься, а то и свалиться огромные авто «дилерские империи». // auto.finam.ru
ремонт автомобиля