Страховщики наехали на интересы автолюбителей
Тарифы на "автогражданку" необходимо поднять, и немедленно. Такое миропонимание в четверг озвучили руководители Федеральной службы страхового надзора (Росстрахнадзор) и Российского союза автостраховщиков (РСА). По другому деятельность многих страховщиков станет просто нерентабельной, и им придется уйти с рынка. Только почему за то, чтобы этого не случилось, должны рассчитываться автолюбители, недоумевают спецы. Они убеждены, что меж страховщиками просто началась рядовая конкурентность, а тарифы ОСАГО не нужно наращивать еще два года.
- Тарифы ОСАГО нужно наращивать, по другому будет очень поздно. Потому Что при нынешней цены полиса ОСАГО уже к лету 2009 года с этого рынка страхования начнут бежать даже огромные страховщики, - не побоялся сгустить краски управляющий Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев. - А страховые компании часто уходят "по-английски", не попрощавшись с клиентами (другими словами разорившись и не выполнив свои обязательства). Тогда за их вынуждено платить правительство.
Президент РСА Андрей Кигим позицию регулирующего ведомства горячо поддержал, хотя и "открыл" способ снять финансовую нагрузку с страны. Ничего нового тут сочинять не надо. Достаточно обратиться к опыту системы страхования вкладов и фингарантий для турфирм.
- Компания, приходя работать на рынок, должна иметь финансовую базу в объеме минимум 500 тыс. евро, - предложил Кигим.
Но все равно, уверен глава РСА, платить за ОСАГО автолюбители должны больше. А то региональные страховщики уже загибаются из-за низкой рентабельности своей деятельности. Например, в самой "плохой" Мурманской области на выплаты клиентам компании тратят 88% от обретенных за полисы ОСАГО средств. Рентабельность - 12? На Самом Деле очень много.
Тем Более что страховой бизнес вообще стоит не на нормах прибыли, а на гигантских оборотах. На развитых рынках Европы и Северной Америки считается очень хорошим показателем, если у страховщика остается 5% от суммы проданных полисов, а применимым - 2-3%. Живут же российские авиакомпании на "жалкие" 2% рентабельности, и отлично живут. Почему же страховщики не могут?
Поэтому председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин уверен, что страховщики просто пробуют прирастить свои доходы:
- Мне кажется естественным, что стоимость ОСАГО была завышенной с самого начала, а качество услуги до сих пор не соответствует плате. Поэтому тарифы ОСАГО еще два года останутся актуальными, и наращивать их не .
Павел Арабов, www.finiz.ru
ремонт автомобиля
- Тарифы ОСАГО нужно наращивать, по другому будет очень поздно. Потому Что при нынешней цены полиса ОСАГО уже к лету 2009 года с этого рынка страхования начнут бежать даже огромные страховщики, - не побоялся сгустить краски управляющий Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев. - А страховые компании часто уходят "по-английски", не попрощавшись с клиентами (другими словами разорившись и не выполнив свои обязательства). Тогда за их вынуждено платить правительство.
Президент РСА Андрей Кигим позицию регулирующего ведомства горячо поддержал, хотя и "открыл" способ снять финансовую нагрузку с страны. Ничего нового тут сочинять не надо. Достаточно обратиться к опыту системы страхования вкладов и фингарантий для турфирм.
- Компания, приходя работать на рынок, должна иметь финансовую базу в объеме минимум 500 тыс. евро, - предложил Кигим.
Но все равно, уверен глава РСА, платить за ОСАГО автолюбители должны больше. А то региональные страховщики уже загибаются из-за низкой рентабельности своей деятельности. Например, в самой "плохой" Мурманской области на выплаты клиентам компании тратят 88% от обретенных за полисы ОСАГО средств. Рентабельность - 12? На Самом Деле очень много.
Тем Более что страховой бизнес вообще стоит не на нормах прибыли, а на гигантских оборотах. На развитых рынках Европы и Северной Америки считается очень хорошим показателем, если у страховщика остается 5% от суммы проданных полисов, а применимым - 2-3%. Живут же российские авиакомпании на "жалкие" 2% рентабельности, и отлично живут. Почему же страховщики не могут?
Поэтому председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин уверен, что страховщики просто пробуют прирастить свои доходы:
- Мне кажется естественным, что стоимость ОСАГО была завышенной с самого начала, а качество услуги до сих пор не соответствует плате. Поэтому тарифы ОСАГО еще два года останутся актуальными, и наращивать их не .
Павел Арабов, www.finiz.ru
ремонт автомобиля