Англичане сделали автомобиль из конопли
Фото: Lotus
Британская компания Lotus известна всем фанатам спортивных автомобилей. Одно из последних творений компании, модель Elise стала так популярной, что ее последнее поколение вот уже семь лет выпускается практически без конфигураций. Благодаря небольшой массе эти английские спорткары наделены хороший динамикой, даже если под капотом стоит небольшой 1,8-литровый движок. Отменная маневренность – "конек" этой модели.
Не так издавна Lotus решил опять прославиться на весь мир, выпустив автомобиль из... конопли! Нет, читатель не сошел с разума, у редактора не "поехала крыша" и мы не увлечены пропагандой наркотических веществ, допустив такой материал к публикации. Взаправду, британцы собрались сделать автомобиль с применением экологически незапятнанных материалов, которые можно подвергнуть вторичной переработке.
Конопля, эковолокно, шерсть и сизаль – вот главные элементы, из которых изготовлены кузовные панели, также салон экокара Lotus Eco Elise. Новый экзотический "Лотус" весит на 32 кг меньше, чем стандартная – в конечном итоге стала лучше динамика и топливная экономичность автомобиля. Британский автопроизводитель планирует кропотливо рассказать о всех новшествах, внедренных в экомобиль, на Британском международном автосалоне, который состоится в конце июля-начале августа этим летом.
Если многие компании сейчас бьются головой об стену, разрабатывая новые сверхэкономичные движки и сложные системы очистки отработавших газов, то компания Lotus показала то, что практически все зависит не только от "пламенного сердца", ну и от самой конструкци автомобиля. Создатели попробовали не выстроить тс с применением дружелюбных к природе материалов, ну и донест эту мысль до конечного потребителя.
Поэтому британцы задумались о технике экологичного вождения: когда и в какой нужно переключать передачи и до скольких оборотов раскручивать движок. В их стараний в на приборной панели появился "зеленый" индикатор, позволяющий водителю управлять динамикой автомобиля, нанося как можно меньший урон окружающей среде. В это время движок потребляет маленькое количество горючего, а из выхлопной трубы выделятся меньше всякой гадости.
Снижение массы положительно сказалось на ускорении, маневренности и торможении спорткара. Конопляный Lotus разгоняется и проходит повороты чуть шустрее собственного железного собрата. На экомобиле установлены особенные легкосплавные колеса, которые уменьшают не только общий вес на 15,8 кг, ну и колчество неподрессоренных масс, ведь непосредственно колеса являются одной из основных событий этого явления. В Конечном Итоге улучшаются не динамические и экологические характеристики, ну и комфорт в салоне.
Кузовные панел экокара покрашены водоэмульсионными красками – это позволило избавиться от вредных испарений растворителей во время процесса раскраски. Внедрение пеньки (волокна стеблей конопли) в качестве материала для кузовных панелей не только уменьшает массу , ну и делает весь процесс прозводства деталей экологичным.
Пеньковое волокно также употребляется для производства легких сидений спорткара. Резоны британцев на счет промышленного внедрения конопли просты и понятны: это растение отличается тем, что не просит большого внимания и трудозатрат при его выращивании и переработке, также оно активно поглощает углекислый газ в процессе фотосинтеза. Соответственно, уже на стадии подготовки к производству будущие "кузовные панели" приносят пользу нашей планете.
Композитный материал, в состав которого входят волокна конопли и полиэфирные смолы, употребляется для производства крыши . 2-ая особенность этой детали кузова заключается в том, что нее вмонтированы солнечные батареи. Они вырабатывают дополнительную энергию для бортовой электросети "Лотуса", облегчая работу движку, за счет чего также экономятся драгоценные литры бензина. На э примере английские инженеры показали, что солнечные батареи можно просто встраивать в композитные материалы класса А (огнеупорные) с двойной кривизной. Применение данной технологии на других кузовных панелях дозволит создавать еще больше электроэнергии – это актуально для крупногабаритного транспорта.
Сиденья обшиты крепкой шерстяной тканью, которая может быть подвержена переработке или био разложению. При производстве такого обивочного материала не гибнут животные. Фактически цвет сидений определяется породой овец, чья шерсть употребляется для производства отделочной ткани. Создатели "эколотуса" использовали тропическое растение для производства внутрисалонного коврового покрытия – этот плотные материал стойко сопротивляется истиранию.
Создание экологичного спорткара – очень спорная задумка, ну кто будет аккуратно и неспеша ездить на спортивном автомобиле? Но создателям Lotus Eco Elise нужно дать подабающее – они предложили оригинальное решение трудности топливной экономичности и снижения вредных выбросов как от самого , так и при его производстве. Тем Более, не стоит забывать, что компания Lotus тесно сотрудничает со многими именитыми автопроизводителями. Разумно, если через пару лет мы увидим подобные изобретения на серийных образцах других брендов.
Петр Баканов, www.dni.ru
ремонт автомобиля