Мы знаем, что будет с АвтоВАЗом
Все надежды людей, которые не любят авто марки Lada, на скорую смерть «АвтоВАЗа», похоже, свалились. «АвтоВАЗ» будет жить. Это стало понятно после того, как нам удалось пообщаться с одним очень высокопоставленным управляющим Волжского автогиганта. Непосредственно он и поведал нам о планах «АвтоВАЗа» на ближайшие годы, но, свое имя топ-менеджер попросил пока не открывать. Ведь официально изложенную ниже информацию можно будет озвучивать исключительно в сентябре после собрания соета директоров «АвтоВАЗа».
Практически говоря, уже давно было ясно, что «АвтоВАЗ» не разорится. А после того, как на завод пришла группа из «Рособоронэкспорта» стало понятно, что в действующем развитии Волжского автозавода заинтересовано правительство. Ну а покупка 25% акций «АвтоВАЗа» французской компанией Рено и совершенно дала понять возрождение марки Lada не за горами (поверьте, управляющий Рено Карлос Гон просто так за $1 млрд. не покупает 25% акций завода).
Но то, что все же на самом деле будет выпускать «АвтоВАЗ» в ближайшие четыре года, до сих пор было точно никому не понятно. Не говоря уже о ценах на новые модели. И вот затаенна умеренно раскрывается.
Итак, до 2012-2013 года «АвтоВАЗ» окончит делать все (!) свои на данный момент выпускаемые авто. В 2011-2012 году будет похоронена заднеприводная «классика» и переднеприводная «Самара». Вместо их появится совершенно новый автомобиль, проектирование которого уже началось. Понятно, что эта машина получит кузов автомобиль, привод будет передним, а под ее капотом окажутся вазовские движки объемом 1,4 л и 1,6 л. Стоимость такого автомобиля составит 180 000 руб. за базовую комплектацию. Рассчитывать на то, что за 180 000 руб. вы купите авто с подушками безопасности и кондюком не стоит. Машина будет совершенно пустой. А вот дорогие версии обойдется примерно в 250 000 руб.
На ступень выше будет стоять модель, которую построят на платформе Рено Logan. Цена этого автомобиля составит от 250 000 руб. до 350 000 руб., и он придет на смену Lada Kalina и Lada Priora. При Всем Этом, 1-ый автомобиль из этой серии появится уже в 2010 году – речь идет о 7-местном универсале Logan MCV, который будут продавать в Рф непосредственно под маркой Lada. А в 2012 году появится и хэтчбек на данной платформе, который получит свой новый кузов и салон.
Ну а самую крутую Lada, создание которой начнется в 2011-2012 году, многие уже видели. Это так называемый «Проект С», который будет стоить 350 000 – 450 000 руб. Кузовная гамма «Проекта С» обещает быть очень широкой. Появится автомобиль, 5-дверный хэтчбек, универсал, однообъемник.
Не довольно того, в неотклонимом порядке будет и кроссовер! При , его премьера состоится уже в следующем месяце на августовском автосалоне в Москве (ориентировочная цена кроссовера – 450 000 руб.). Про проект «С» стоит сказать раздельно. Этот автомобиль будет создан на базе Рено Меган, но, кузов и салон спроектируют на «АвтоВАЗе» (у кроссовера и, может быть, универсала задняя подвеска будет своя уникальная, что дозволит сделать модели полноприводными).
Кузов, кстати, является отдельной гордостью российских инженеров. «Проект С» больше той же самой Lada Kalina примерно на полметра в длину, но при всем этом сам кузов оказался тяжелее в на 4 кг! Не довольно того, твердость кузова новой модели на 60% больше, чем у Kalina. И по жесткости он превосходит не только лишьо все российские модели, ну и многе иномарки (в том числе и собираемый в Рф Форд Фокус). Кстати, несмотря на название «Проект С», новый автомобиль будет формально ближе к классу «D» по европейской классификации!
Не забудут на «АвтоВАЗе» и про «Ниву», которая является самой известной моделью Волжского автогиганта. Совершенно новая «Нива» появится в 2012-2013 году. Это будет непосредственно внедорожник, который сможет ездить по хоть какой грязищи. Уже сейчас перед конструкторами стоит очень сложная задача – новая модель должна иметь лучшую проходимость по сравнению с на данный момент выпускаемым внедорожником.
Д. Смольянов, auto.mail.ru
ремонт автомобиля