Дрифтинг – автомобиль боком
Любители автоспорта, думаю, отлично помнят, какой бум пережил наш регион несколько лет назад, когда дрэг-рейсинг стал пользоваться большой популярностью. Сейчас пришла пора другого вида неофициального автоспорта - дрифтинга.

Дрифтинг - искусство вождения автомобиля в управляемом заносе. Чем дольше держит пилот свой болид в скольжении, чем привлекательнее он это делает, чем больше дыма производит - тем выше его рейтинг. Эта забава пришла в Европу из Стране восходящего солнца - тамошние самураи учились искусству дрифта на узких и извилистых горных дорожках и добились высокого мастерства. На Данный Момент обитатели страны восходящего солнца - дрифтеры номер один в мире. alt Цена удовольствия Дорогу укатали до асфальта Пионерами развития дрифта в Калининградской выступили представители БМВ-клуба, что и уместно - ведь баварские машины будто бы созданы для езды в заносе: задний привод, мощные моторы, отменная маневренность. В прошлую субботу, недалеко от Балтийска, в посёлке Кострово, состоялись 1-ые в этом году дрифт-соревнования, собравшие около 10 участников. Компанию многочисленных "БМВ" разбавили только одинокие «Опель Омега» и «Тойота Королла АЕ86». Поначалу трасса вызывала недоумение - пыльная, неровная, узкая, но зато на ней были повороты, где требовалось перекладывать машину. Но скоро участники, приноровшись к шершавому покрытию, раскатали дорожку до асфальта. Безопасность была на достаточной высоте - рядом с дорогой дежурили активисты клуба, а зрители в основном располагались на холмах и кирпичных будках. Кто обрадовался «гонкам» больше всех, так это жители посёлка - рутину будней так прекрасно разбавило зрелищное шоу! Неизбалованная автоспортом публика дружно аплодировала каждому чисто проехавшему трассу участнику. Зато судьи - Сергей Бабенко и Антон Мизюк - были более придирчивы к езде спортсменов. Взаправду классно и отлично ездили всего несколько человек. Поначалу - Сергей Кучеренко на красной «акуле» БМВ-525 с кузовом Е28 с турбонаддувом и Евгений Попов на редчайшей БМВ-М535i в том же кузове. Отлично выступал Артём Шеховцов на БМВ «тройке» и Миша Трускин на «Опель Омеге». У других пока опыта было разумеется не достаточно, либо машины находилсь в неподходящем дрифта состоянии. Так, один из экстремалов рискнул выехать на трек на турбодизельной «бэхе». Секреты дрифтинга Чтобы преуспеть в этом необычном виде спорта, следует знать ряд секретов. «Самое главное, - ведает Евгений Попов, - во время заноса постоянно подгазовывать, чтобы у мотора была тяга, по другому движок выйдет на самые большие обороты и захлебнётся, а может и машину развернуть. Многие участники, как я увидел, этого не делали. Также одоь помогла машина - БМВ-М535 1985 года выпуска, объём мотора - 3,5 литра, мощность - 218 л.с. А главное - в редукторе уже в образце стоит блокировка дифференциала с коэффициентом блокирования 0,5, что очень помогает «тащить» машину боком. Эта БМВ очень мощная - позволяет буксовать на сухом асфальте даже на третьей передаче, и её возможности пока превосходят мои собственные. Чем автомобиль отличается ещё от обыденных «пятёрок»? Салон «Рекаро», полный электропакет, спидометр размечен до 260 км/ч вместо 240, спортивные пружины подвески и рессоры «Бильштайн», колёсные диски на 17 дюймов. Различий много, в Калининграде похожих автомобилей всего два или три. В городе при обыкновенной езде 535-я расходует 20 л. 95-го бензина на 100 км пробега, в режиме «дрифт» расход горючего множится. Чтобы мне поехать на тренировку, необходимо заправляться на тысячу рублей. Все Таки машина мне очень нравится, не считая передней части кузова. Поэтому я установил «морду» от современной «пятёрки» в 39-м кузове, к тому поменял блок управления движком, передел выхлопную систему - значительно прирастил поперечник трубы, поставил спортивный резонатор. Сцепление поменял на керамическое. Мне нравится дрифт, но аспект для занятия им у нас нет никаких. Основная неувязка - трассы. В той же Дунаевке полотно очень разбито, и там просто можно уничтожить литые диски. Владельцы парковок около супермаркетов не разрешают тренироваться или требуют астрономические суммы за аренду площади. А ведь нам, молодым парням, хочется выплеснуть адреналин, погонять как следует. Где это делать? Вот и гоняют люди на дорогах, в конечном итоге растёт количество аварий. Нет пока и серьёзных спонсоров, а помогают только хорошие знакомые управляющих клуба». Побкдители и спонсоры На состоявшихся соревнованиях лучшим в дрифтинге стал Евгений Попов. Меж другим, 2-ой год подряд молодой парень признаётся лучшим дрифтером области, и ему уже скоро придётся собирать выигранные призы. alt Двукратный победитель калининградских соревнований по дрифтингу Евгений Попов 2-ое место занял Артём Шеховцов, третье - Артём Романов, четвёртое - Юрий Смирнов, 5-ое - Миша Трускин. Старания лучших дрифтеров были вознаграждены - победителю вручили сабвуфер, призёрам - акустику. Призы предоставили спонсоры дрифта - магазины «Автотеатр», «Best Sound», «Автокомпания». Платой за музыку стали сожжённые покрышки - как и положено в реальном дрифтинге... Очередные соревнования в данной дисциплине организаторы желают провести через месяц на этом же месте. Сергей Степанов, фото создателя, www.auto39.ru
ремонт автомобиля