Автостраховщики предрекают крах рынка ОСАГО
altОСАГО невыгодно, сетуют автостраховщики, подсчитав свои сборы за последнее полугодие. Пора увеличивать тарифы, обращаются они к Минфину. Но заступники интересов автомобилистов хотят им в этом помешать. Окупаемость у ОСАГО полностью применимая, считают они, и страховщики отлично зарабатывают. Минфин к концу года обещает рассудить стороны.

За 1-ые 6 месяцев 2008 года автостраховщики (см. первую 10-ку в дополнительном материале) собрали 38,7 миллиардов руб. По сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года сборы выросли на 13%. Выплаты же составили 21,4 миллиардов (выросли на 22%) - более половины собранных средств. При всем этом количество заключенных договоров возросло всего на 8%. Такие данные привел вчера Русский альянс автостраховщиков (РСА).

Рынок на грани

Участники рынка находят числа сборов недостающими для здорового существования собственного бизнеса. Если тарифы не поменяются, рынок выдержит менее года, остерегают страховщики, но избежать потрясений можно, если Минфин скорректирует тарифы до конца текущего года. В качестве первых жертв низких тарифов игроки рынка приводят обанкротившихся страховщиков "Агрис", "Рекон" и "Зенит".

Напомним, что сначала июля на конференции, посвященной пятилетию со "денька рождения" неотклонимого автострахования, Росстрахнадзор, Федеральная антимонопольная служба и Русский альянс автостраховщиков востребовали прирастить базисные тарифы по ОСАГО не позже лета следующего года. По другому убытки станут вытерпеть не только лишь региональные страховщики, да и компании федерального масштаба, предупреждали они. Подорожание связано сначала с инфляцией, гласили бюрократы: на сегодняшних тарифах бизнес страховщиков стал очень неустойчив.

Обвинения в лукавстве

Но публичные организации, защищающие интересы автомобилистов, считают, что компании хитрят и нарочно запутывают автовладельцев сложными подсчетами. Опрошенные "Коммерсантом" правозащитники молвят, что если в структуре тарифной ставки ОСАГО 77% отведено на выплаты, означает, при соотношении выплат к сборам в 55,2% гласить об убыточности неправильно и у компаний остаются большие избытки.

Минфин пока занимает нейтральную позицию и обещает во 2-м полугодии заняться рассмотрением февральского предложения РСА о повышении тарифов ОСАГО для физических лиц на 22% до 2417 руб. Для такси тарифы предлагалось повысить с 2965 до 7049 руб., а для маршруток - с 1620 до 3154 руб.

У критичной черты

Меж тем независящие наблюдатели поддерживают мировоззрение страховщиков. Аналитики "Эксперт РА" в собственном исследовании "ОСАГО: Рынок на грани" подчитали, что убыточность ОСАГО по итогам 2007 года в среднем по рынку составила 72,3% к заработанной страховщиками премии. Эта цифра близка к критичной отметке, которая находится на уровне 77% от сборов. К 1 января 2009 года коэффициент убыточности ОСАГО может составить уже от 77,5 до 80%. Это угрожает разорением уже не только лишь маленьким страховщикам, работающим в убыточных регионах, да и большим участникам рынка, продающим полисы ОСАГО на всей местности Рф.

Не вся премия страховщика считается заработанной, объясняют специалисты: заработок считают только после оплаты всех убытков, в том числе уже происшедших, но еще не заявленных.

А если в ОСАГО будут введены облегченная процедура дизайна ДТП и система прямого возмещения убытков без адекватного роста тарифов, то уже к 2010 году убыточность рынка ОСАГО составит 97,7%, а к 2011-му - 107,9%. При всем этом на рынке ОСАГО к этому времени остается только 5-6 компаний. Преодолеть делему можно, повысив тарифы на ОСАГО и скорректировав коэффициенты. Специалисты, опрошенные РБК-Daily, убеждены, что увеличение вероятнее всего произойдет и рынок выживет.

Смотрите также в дополнительном материале: статистика по ДТП за 1-ое полугодие, озвученная МВД. Согласно ей, любая шестнадцатая катастрофа случается из-за опьяненных водителей. // www.rb.ru
ремонт автомобиля