Найден обыденный способ беречь горючее
Фото: Nissan
Пока ученые всего света разламывают головы над созданием суперэкономичных движков, выбрасывающих малюсенькое количество отравляющих веществ, а автопроизводители с ужасом ждут "глобального потепления", роста цен на горючее и ужесточения экологических норм, компания Nissan разработала обыденный способ, позволяющий уменьшить потребление горючего на 5-10 процентов, зависимо от дорожной обстановки. Обитатели страны восходящего солнца решили вынудить водителей задуматься о своем стиле вождения и таким образом вынудить сидящих за рулем снизить расход горючего. Ни для кого не секрет, многие из нас любят уходить первыми со старта, продавить педаль газа до упора и "керосинить на всю катушку". Естественно в таком режиме езды, в особенности в городе, вы будете чаще посещать заправочную станцию. "Ниссановская" разработка рассчитана на повышение сознательности водителей.
Принцип деяния нового электромеханического комплекса, названного незамысловатым словом ECO Pedal, заключается в точном дозировании горючего. Когда система включена, блок управления ECO Pedal получает информацию о текущем расходе горючего и коэффициенте полезного деяния коробки во время ускорения или во время равномерного движения на постоянной скорости и позже подсчитывает наилучший режим ускорения.
Принцип системы ECO Pedal заключается в том, чтобы ынудить водителя экономичнее двигаться на авобиле.
Когда шофер нажимает на педаль сильнее, чем требуется для плавного разгона, система противодействует, создавая обратное усилие на педали, заставляя таким беречь горючее. Чтобы сидящий за рулем мог сформировать у себя в голове экологичный стиль езды, на комбинацию устройств выведен особенный индикатор, который, как и светофор, имеет зеленый и желтый сигналы. Если загорается зеленоватая пиктограмма, это означает, что автомобиль двигается в экономичном режиме. Если же шофер решил "дать джазу", то индикатор сначала замигает, а позже вспыхнет желтая пиктограмма, информирующая о том, что следует умерить свой пыл, а позже вступит в действие электромеханический "тормоз" на педали акселератора.
Все Таки, система работает по усмотрению обладателя машины, ее можно отключить кнопкой на передней панели. Японский концерн планирует серийно оснащать авто "экопедалью" у в 2009 году. Данная система была разработана в рамках программы Nissan Green Program 2010, которая подразумевает разработку технологий, направленных на снижение потребления горючего и сокращения вредных выбросов.
На Самом Деле, идея данной системы стара как мир. Многие водители старшего поколения, кто отъездил долгое время на русских карбюраторных автомобилях, помнят такой потрясающий устройство как эконометр (не путать с экономайзером). Он устанавливался штатно на модели ВАЗа и АЗЛК с середины 1980-х.
Эконометр – это устройство, измеряющий разрежение во впускном коллекторе мотора. К приборной панели отводится особенная вакуумная трубка и устанавливается особенный индикатор в виде светодиодов или же стрелочный указатель со шкалой, разбитой на три сектора: красный, белый и зеленый. Зеленый, естественно, означает экономичный режим езды, а красный, напротив, информирует об увеличении расхода горючего. Как понятно, разрежение зависит от положения дроссельной заслонки и нагрузки на дижок, другими словами связано с положением педали газа, и косвенно характеризовает мгновенный расход горючего. Советственно, по стрелке можно ориентироваться, как экономично вы едете. К Примеру, на "восьмерках" и "девятках" первого поколения с "низкой" панелью устройств без тахометра или на Москвиче-2141 люди так и ездили. С приходом систем впрыска эконометр оказался неинформативным, так как его поменяли маршрутные компютеры, способные показывать мгновенный, часовой и средний расход горючего.
Так "ниссановская" система отличается множеством электроники, которая по сути делает ту же основную функцию, что и эконометр – вынудить сидящего за рулем экономичнее двигаться на автомобиле. Но в любом случае последнее слово остается за водителем. Будет ли он использовать новомодную систему ECO Pedal, остается открытым вопросом. В особенности в Рф...
Петр Баканов, www.dni.ru
ремонт автомобиля