Volvo могут приобрести китайцы
Один из огромных авто концернов Китая Guangzhou Automotive Industry Corp. предлагает приобрести шведское подразделение легковых автомобилей Volvo, которое в реальный момент принадлежит американской компании Форд Motor. Потенциальный Покупатель желает сделать предложение после размещения собственных акций на фондовых биржах Гонконга и Шанхая.
Об интересе к приобретению Volvo говорят и другие огромные китайские производители — Dongfeng Motor Corp. и Geely Automobile Holdings. Но управление Geely на днях объявило, что пока не будет вступать в переговоры по поводу сделки, ожидая от самого Форд оглашения возможной цены. Спецы считают, что основным эффектом от покупки подразделения Volvo могло бы стать ослабление сильного воздействия японских автопроизводителей на Guangzhou Automotive, которая имеет СП с Honda и Тоета.

Форд заполучил Volvo в 1999 г. Не Считая Volvo, под контролем Форд Motor также находятся фабрики Lincoln, Mercury, Daimler Motor Company, также частично Мазда. В прошедшем году американский автогигант понес убытки в размере $2,7 млрд., в том числе из-за реструктуризации Volvo. На Данный Момент компания реализует активы. В марте этого года Форд произнес о соглашении с индийской Tata Motors о продаже 2-ух брендов класса премиум — Ягуар и Land Rover — за $2,3 млрд.

Компания официально не объявляла о намерении продавать Volvo, но не так издавна Форд поручил нескольким инвестбанкам поиск потенциальных покупателей. Как понятно, Форд Motor Co вслед за другими американскими автопроизводителями испытывает грозные валютные трудности, оставаясь убыточным с 2004 г. На прошлой неделе кредитное рейтинговое агентство Standard&Poor’s понизило кредитные рейтинги слету 3-х ведущих американских автоконцернов — Дженерал моторс Corp., Форд Motor Co. и Chrysler LLC — до уровня «ненадежный» из- опасений снижающихся продаж автомобилей в США и Европе.

Две недели назад Форд объявил о рекордных за 105-летнюю свою историю убытках во 2-м квартале — на сумму $8,7 млрд. За аналогичный период прошедшего года незапятнанная прибыль составила $750 млн. Основной предпосылкой заморочек янки считается резкий спад спроса на внедорожники и огромные грузовики в связи с ростом глобальных цен на горючее и быстрой экспансией на внутреннем рынке США японских автоконцернов.

Поглощение забугорных автоконцернов китайскими компаниями в последние годы затрудняется разве что малым опытом общения с местными профсоюзами и властями, которые чаще заблокируют сделки. Так, китайские SAIC Motor Corp. и FAW Group Corp. вели переговоры с германской Daimler о возможной покупке Chrysler (бренды Chrysler, Dodge и Jeep), которая в итоге досталась инвестиционному фонду Cerberus Capital Management за $7,4 млрд. Пока только двум из китайских концернов удалось успешно поглотить иностранцев. В 2005 г. SAIC Motor Corp. заполучила 48,92% акций южнокорейской SsangYong Motor за $500 млн. В том же году Nanjing Automobile Corporation заполучила британского производителя автомобилей MG Rover, после чего закрыла завод (объявив его нулем), уволив 6 тыс. британских рабочих и переведя создание в Китай. // www.eizvestia.com

ремонт автомобиля