Из старых покрышек будут строить дороги
Фото: sxc.hu
Неувязка переработки старых авто покрышек время от времени встает более остро вредных выбросов в атмосферу от движков. Самым обыденным способом является строительство завода по переработке шин, но не все бюджеты, почти всегда городские, могут себе такое позволить.
В Калифорнии, штате США, фактически помешанном на экологии, раз в год выбрасывается порядка 42 миллионов покрышек. Примерно 75% от этого количества перерабатывается. Оставшаяся четверть, около 10 миллионов шин, скапливается на свалках, начиная умеренно выстраиваться в искусственный холмистый пейзаж.
На днях Калифорнийский Совет по утилизации отходов с целью снижения вреда от старых покрышек решил использовать их для сотворения новых дорог, способом переработки резины в прорезиненный асфальтобетон, докладывает MotorAuthority.
Исходные инвестиции в проект составили всего 325 тысяч баксов, которые будут потрачены на переработку первой партии, включающей порядка 21 тысячи старых шин. В рамках проекта этого количества шин должно хватить на участок дороги длиной около 10,5 миль (17 км).
Прорезиненный асфальтобетон обладает несколькими преимуществами перед обыденным асфальтом. Не считая утилизации старых покрышек, которые идут на его изготовление, этот продукт тише и более устойчив к растрескиванию и небольшим повреждениям. А неоспоримое преимущество заключается в том, что его недрение дозволит сберечь на прокладке одной мили дороги порядка 50 тысяч городских баксов. Таким Образом издержки в 325 тысяч баксов на переработку 21 000 шин должны превратиться в 525 тысяч экономии для госбюджета.
Предполагается, что программа будет финансироваться из средств, поступающих в бюджет от дополнительного налога размером в 1,75 бакса, который добавится к цены каждой проданной шины. Из этой суммы 1 бакс пойдет на программу перевоплощения шин в асфальт, а оставшиеся 75 центов – на финансирование различных программ по борьбе с вредным воздействием покрышек на окружающую среду. // www.dni.ru
ремонт авобиля