Опасны ли праворульки? Тестируем Тоета Corona Premio 2.0
На свете примерно 5,5 тысяч различных языков и диалектов,
при всем этом только 500 из их числятся вымирающими. Но здесь все ясно:
возгордившиеся, люди со времен Вавилонского столпотворения обречены на
разобщенность. Языковые барьеры, трудности перевода - это наша
каждодневная реальность. Но стоит винить строителей Вавилонской
башни в том, что мировые автопроизводители не смогли договориться об
единых образцах движения - а значит, и об унифицированном
расположении органов управления?
Версии происхождения правого руля
Статистика говорит: три четверти населения земли сидит за рулем слева и только четверть с оборотной стороны. Не Считая всем известных Великобритании и Стране восходящего солнца, движение по левой стороне дороги принято в Австралии, Новой Зеландии, на Багамских островах — одним словом, там, где владычествовала английская корона. Но авто историографии так и не удалось прийти к одному ответу на вопрос о причинах такого разобщения, день ото дня играющего с нами злую шутку. Есть как минимум четыре версии, объясняющих «статус кво».
1-ая - и поболее романтичная из их гласит, что левосторонним образом ездили рыцари, при чисто по утилитарным суждениям. Слева наездникам просто было удобнее забираться на четвероногих друзей, ну и шпага или клинок при идентичной посадке мешали меньше. Эгоцентричные англичане гордятся этой гипотезой: в очередной раз они оказались в меньшинстве мыслящих... Ну и логика в таком решении, обязательно, есть: пишем, читаем и рассматриваем циферблаты часов мы непосредственно в таком направлении...
Вобщем, технологичная версия связывает появление левостороннего движения на Британских туманном Альбионе с особенностью посадки... кучеров. Последние на островах сидели сверху-сзади вверенных им экипажей, и, соответственно, при правостороннем движении, от удара кнутом перепадало бы не только лошадям, ну и прохожм. Чтобы избежать этого, приходилось смещаться на левую сторону.
Согласно третьей версии, во всем виновата политика. Точнее - деятели Великой французской революции либо сам мсье Бонапарт, который типо в пику монархической Англии двигали свои армии по правой стороне. Другими словами, говоря по-современному, выезжали на встречку, чтобы снова показать свой авторитет (знакомая ситуация?)
Фактически все Corona продаются с ажурными, наподобие наволочек, фирменными тойотовскими чехлами на подголовниках
Молвят еще, что по левой стороне принято двигаться в судоходных, морских странах. В самой же Стране восходящего солнца существует версия, что выбором двигаться по левой стороне полуостров должен японскому императору, который на заре столетия обзавелся известным Rolls-Royse Silver Shadow. Естественно, с правым рулем. Примеру национально победителя последовала вся страна.
Вобщем, в современной Стране восходящего солнца вообще нет никаких ограничений по этому поводу. Нет их и у нас — за тем исключением, что в салоны дилеров авто с правым рулем не поставляются. Но от этого «праворуких» японцев (почти всегда) не становится меньше на улицах наших - в особенности приморских - городов.
Резоны «за» и «против» праворульных машин
Есть много резонов «за» и «против» покупки «праворуких» автомобилей.
1-ая сложность связана с опытом эксплуатации автомобилей с традицонной (механической ) КПП.
Потому Что переключение скоростей приходится делать левой рукой, возникает 1-ый синдром «болезни» привыкания к правому рулю. Какое-то время этой самой правой рукой бьешься о дверцу в поисках рычага переключения скоростей. В среднем адаптация занимает от 3-х дней до недели. Но слету скажем: процент праворульных машин с механической коробкой передач, ввозимых на российский рынок, - мал. В это эксклюзивные спортивные автомобили, ездить на которых интересно непосредственно с «механикой». Например, Honda Prelude, Nissan Silvia и Skyline, Тоета Celica и Supra. В случае с «автоматом» селектор, находящийся слева от водителя, особых неудобств не доставит.
Другая схема расположения руля ощутимо влияет на чувство габаритов автомобиля - а значит, ездить 1-ое время будет трудно. Вобщем, привыкание к «новым габаритам» не сопоставимо с тем ужасом, которым вы прониклись, в 1-ый паркуясь (без помощи других!) на узком пятачке под критичные взгляды других автолюбителей. Ну а если «праворук» - ваша 1-ая машина - все совсем просто.
Сев за руль справа, при езде в городе нужно быть очень осторожным. Рекомендуем для вас навести внимание на ряд качеств, которые следует учитывать:
- правильно настройте зеркала заднего вида;
- внимательнее смотрите на разметку в левом боковом зеркале;
- помните, что обгон через встречную для вас существенно затруднен;
- после покупки автомобиля посетите автосервис: на наших дорогах в темное время суток головной свет праворульных машин будет ослеплять встречных, а обочина остается неосвещенной. Потратив тысячу рублей, вы обезопасите себя и коллег по дорожному сгустку.
Каковы же плюсы таких автомобилей? 1-ое и основное, из-за чего их активно везут и получают в нашей стране, - это их цена. При схожей комплектации и состоянии «праворукий» аналог можно взять дешевле на сумму от 2-ух до 5 (!) тысяч баксов. Цена варьируется зависимо от состояния и от определенной модели, также дополнительных событий, провождающих покупку. Обычно, речь идет о японских автомобилях не старше 10 лет, в наилучших комплектациях. Среди «праворуких» привезенных из других стран машин у нас более популярны разные «Тойоты» - ими оказываются 9 из 10 машин. Так, скажем, очень распространенная «Тойота Марк 2» - при неплохой мощности эта модель удивительно доступна.
Сберегая на цены, вы получаете и еще несколько преимуществ, среди которых: качество сборки (они делались для внутреннего рынка), неплохой дизайн (многие «праворукие» привлекут внимание соседей по сгустку), удобство при парковке к бордюру или - по-питерски - к поребрику (легче контролировать высоту). В городских аспектах на таком автомобиле легче объезжать поворачивающих на право (что в особенности актуально в Питере с его старомодным обилием левых поворотов). Условно запишем в плюсы и то, что вы будете в большей мере застрахованы от печальных последствий лобового столкновения. Вы, но не ваш пассажир...
Наш тест: Тоета Corona Premio 1997 года
Кажется, я, сказочная Алиса, попал в зазеркалье, но совсем не рад этому факту. Спасибо еще, что здесь не механическая коробка. Corona – та же Тоета Carina E, для внутреннего рынка,а Corona Premio автомобиль, пришедший на смену Короне в 1997 году (с 2001 – просто Premio). Эта машина в свое время была реальным бестселлером – как в Европе и Америке (в леворульном виде), так и на вторичном рынке Рф. Залог успеха – феноменальная надежность (чему лучшее свидетельство 1-ые места в соответствующих рейтингах собственного времени) вески и моторов, удачные кузова, ремонтопригодность.
Модель Corona впервой появился на свет в июле 1957, чуть позже, чем 1-ое поколение машин Тоета Crown. Но в 1996 году во время подготовки выпуска машины 11-го поколения решено было дать ей 2-ое название. С Того Временир автомобиль стал называться Corona Premio, а 2-ое слово «corona» из наименования пропало.. Внешность машины тоже очень поменялась. Но сделано это было со стопроцентно понятной целью – привлечь внимание новых потенциальных покупателей, в основном из числа молодежи.
Протестированная машина вооружена самым популярным для модели двухлитровым движком с прямым впрыском D-4 мощность 145 л.с. В качестве коробки - 4-ступенчатый автомат (а могла бы быть 5-ступенчатая МКП) с возможность «вывести из игры» одну или две верхние передачи для лучшей динамики при обгоне. В стандартную комплектацию автомобиля врубались 2 аэрбега, система Abs, кондюк.
Но хваленое японское качество тяжело ощутить на 11-летней машине: время делает свое. И без подабающего ухода и своевременной замены расходников трудности неизбежны.
С первых метров путаешь поначалу переключатель "поворотников" с дворниками. Сам владелец уверяет, что на окончательную адаптацию понадобится кое-где неделя. Но в целом мне хватило и 3-х часов. Зато в плане безопасной езды по городу – никаких заморочек. Пешеходов, ныряющих на проезжую часть из-за припаркованных авто как напротив – видно отлично! Кстати сказать, в городе как раз важнее чувствовать правую сторону автомобиля, и в этом смысле праворульки даже выигрывают: парковаться удобнее. Вот если бы еще не тонировка, нанесенная на задние стекла.
Основная трудность – огон на трассе (см. видео).
Вы не можете так же просто, как на леворульной машине, выглянуть на «встречку», хотя запас тяги (в особенности актуально на более мощных моделях) может решить эту делему. Основная рекомендация: увеличте при обгоне дистанцию — в случае «форс-мажора» вы сможете вернуться на свою полосу. Также, чтобы очень обезопасить себя, спецы рекомендуют также устанавливать перископическую систему зеркал - дополнительное зеркало, закрепленное в левой нижней части лобового стекла.
Но поначалу нужен навык и привычка, и когда они сформируются – праворульки никак не опаснее в руках хорошего водителя, чем хоть какой автомобиль с традиционной для континентальной Европы сборкой. Ну а в руках дурачины опасно все, что движется и даже не движется.
Ожидать какого-то драйва от двухлитрового» атмосферника» с несвежим «автоматом» и не приходится не ст-кар. Corona достаточно вальяжна и тяжела на подъем. Разгоняется, по личным впечатлениям, продолжительно, большие наклоны. Но все это с лихвой компенсируется качественной шумоизоляцией и вместительностью. Corona – идеальная «рабочая лошадка»: и в салоне, и в багажнике места много. Можно перевозить целую уйму клади, что многие и делают.
Что день будущий нам готовит?
Вобщем, если проанализировать ситуацию, приходишь к неутешительным выводам. Да, прокатившиеся на Дальнем Востоке протесты временно сняли вопрос о полном запрете праворульных авто в нашей стране. Но ужесточение правил ввоза старенькых машин и повышение пошлин на б/у иномарки не добавляет радости любителям «праворуких». Все это уже привело к повышению цен и сокращению импорта...
Тем временем конструкторы-дизайнеры марки Citroen, похоже, решили взяться за решение Вавилонской трудности основательно и щепетильно.
В далеком 2001 году они выпустили концепт-кар Citroen C-Crosser, обладающий уникальной управляющий колонкой. Органы управления в нем, что называется, «развязаны» - шофер просто подает команды компютеру, а тот уже управляет мотором, колесами и тормозами. По этой причине отпадает и надобность в педальном узле - все функциональные кнопки сосредоточены в центре баранки и на подрулевых лепестках. Ну а управляющая колонка, как по рельсам, ездит от окна до окна. Теоретически в таком автомобиле можно рулить, даже сидя в центре. Вот только до серийного воплощения эта идея ка не добралась. Ждем. // autopeople.ru
ремонт автомобиля
Версии происхождения правого руля
Статистика говорит: три четверти населения земли сидит за рулем слева и только четверть с оборотной стороны. Не Считая всем известных Великобритании и Стране восходящего солнца, движение по левой стороне дороги принято в Австралии, Новой Зеландии, на Багамских островах — одним словом, там, где владычествовала английская корона. Но авто историографии так и не удалось прийти к одному ответу на вопрос о причинах такого разобщения, день ото дня играющего с нами злую шутку. Есть как минимум четыре версии, объясняющих «статус кво».
1-ая - и поболее романтичная из их гласит, что левосторонним образом ездили рыцари, при чисто по утилитарным суждениям. Слева наездникам просто было удобнее забираться на четвероногих друзей, ну и шпага или клинок при идентичной посадке мешали меньше. Эгоцентричные англичане гордятся этой гипотезой: в очередной раз они оказались в меньшинстве мыслящих... Ну и логика в таком решении, обязательно, есть: пишем, читаем и рассматриваем циферблаты часов мы непосредственно в таком направлении...
Вобщем, технологичная версия связывает появление левостороннего движения на Британских туманном Альбионе с особенностью посадки... кучеров. Последние на островах сидели сверху-сзади вверенных им экипажей, и, соответственно, при правостороннем движении, от удара кнутом перепадало бы не только лошадям, ну и прохожм. Чтобы избежать этого, приходилось смещаться на левую сторону.
Согласно третьей версии, во всем виновата политика. Точнее - деятели Великой французской революции либо сам мсье Бонапарт, который типо в пику монархической Англии двигали свои армии по правой стороне. Другими словами, говоря по-современному, выезжали на встречку, чтобы снова показать свой авторитет (знакомая ситуация?)
Фактически все Corona продаются с ажурными, наподобие наволочек, фирменными тойотовскими чехлами на подголовниках
Молвят еще, что по левой стороне принято двигаться в судоходных, морских странах. В самой же Стране восходящего солнца существует версия, что выбором двигаться по левой стороне полуостров должен японскому императору, который на заре столетия обзавелся известным Rolls-Royse Silver Shadow. Естественно, с правым рулем. Примеру национально победителя последовала вся страна.
Вобщем, в современной Стране восходящего солнца вообще нет никаких ограничений по этому поводу. Нет их и у нас — за тем исключением, что в салоны дилеров авто с правым рулем не поставляются. Но от этого «праворуких» японцев (почти всегда) не становится меньше на улицах наших - в особенности приморских - городов.
Резоны «за» и «против» праворульных машин
Есть много резонов «за» и «против» покупки «праворуких» автомобилей.
1-ая сложность связана с опытом эксплуатации автомобилей с традицонной (механической ) КПП.
Потому Что переключение скоростей приходится делать левой рукой, возникает 1-ый синдром «болезни» привыкания к правому рулю. Какое-то время этой самой правой рукой бьешься о дверцу в поисках рычага переключения скоростей. В среднем адаптация занимает от 3-х дней до недели. Но слету скажем: процент праворульных машин с механической коробкой передач, ввозимых на российский рынок, - мал. В это эксклюзивные спортивные автомобили, ездить на которых интересно непосредственно с «механикой». Например, Honda Prelude, Nissan Silvia и Skyline, Тоета Celica и Supra. В случае с «автоматом» селектор, находящийся слева от водителя, особых неудобств не доставит.
Другая схема расположения руля ощутимо влияет на чувство габаритов автомобиля - а значит, ездить 1-ое время будет трудно. Вобщем, привыкание к «новым габаритам» не сопоставимо с тем ужасом, которым вы прониклись, в 1-ый паркуясь (без помощи других!) на узком пятачке под критичные взгляды других автолюбителей. Ну а если «праворук» - ваша 1-ая машина - все совсем просто.
Сев за руль справа, при езде в городе нужно быть очень осторожным. Рекомендуем для вас навести внимание на ряд качеств, которые следует учитывать:
- правильно настройте зеркала заднего вида;
- внимательнее смотрите на разметку в левом боковом зеркале;
- помните, что обгон через встречную для вас существенно затруднен;
- после покупки автомобиля посетите автосервис: на наших дорогах в темное время суток головной свет праворульных машин будет ослеплять встречных, а обочина остается неосвещенной. Потратив тысячу рублей, вы обезопасите себя и коллег по дорожному сгустку.
Каковы же плюсы таких автомобилей? 1-ое и основное, из-за чего их активно везут и получают в нашей стране, - это их цена. При схожей комплектации и состоянии «праворукий» аналог можно взять дешевле на сумму от 2-ух до 5 (!) тысяч баксов. Цена варьируется зависимо от состояния и от определенной модели, также дополнительных событий, провождающих покупку. Обычно, речь идет о японских автомобилях не старше 10 лет, в наилучших комплектациях. Среди «праворуких» привезенных из других стран машин у нас более популярны разные «Тойоты» - ими оказываются 9 из 10 машин. Так, скажем, очень распространенная «Тойота Марк 2» - при неплохой мощности эта модель удивительно доступна.
Сберегая на цены, вы получаете и еще несколько преимуществ, среди которых: качество сборки (они делались для внутреннего рынка), неплохой дизайн (многие «праворукие» привлекут внимание соседей по сгустку), удобство при парковке к бордюру или - по-питерски - к поребрику (легче контролировать высоту). В городских аспектах на таком автомобиле легче объезжать поворачивающих на право (что в особенности актуально в Питере с его старомодным обилием левых поворотов). Условно запишем в плюсы и то, что вы будете в большей мере застрахованы от печальных последствий лобового столкновения. Вы, но не ваш пассажир...
Наш тест: Тоета Corona Premio 1997 года
Кажется, я, сказочная Алиса, попал в зазеркалье, но совсем не рад этому факту. Спасибо еще, что здесь не механическая коробка. Corona – та же Тоета Carina E, для внутреннего рынка,а Corona Premio автомобиль, пришедший на смену Короне в 1997 году (с 2001 – просто Premio). Эта машина в свое время была реальным бестселлером – как в Европе и Америке (в леворульном виде), так и на вторичном рынке Рф. Залог успеха – феноменальная надежность (чему лучшее свидетельство 1-ые места в соответствующих рейтингах собственного времени) вески и моторов, удачные кузова, ремонтопригодность.
Модель Corona впервой появился на свет в июле 1957, чуть позже, чем 1-ое поколение машин Тоета Crown. Но в 1996 году во время подготовки выпуска машины 11-го поколения решено было дать ей 2-ое название. С Того Временир автомобиль стал называться Corona Premio, а 2-ое слово «corona» из наименования пропало.. Внешность машины тоже очень поменялась. Но сделано это было со стопроцентно понятной целью – привлечь внимание новых потенциальных покупателей, в основном из числа молодежи.
Протестированная машина вооружена самым популярным для модели двухлитровым движком с прямым впрыском D-4 мощность 145 л.с. В качестве коробки - 4-ступенчатый автомат (а могла бы быть 5-ступенчатая МКП) с возможность «вывести из игры» одну или две верхние передачи для лучшей динамики при обгоне. В стандартную комплектацию автомобиля врубались 2 аэрбега, система Abs, кондюк.
Но хваленое японское качество тяжело ощутить на 11-летней машине: время делает свое. И без подабающего ухода и своевременной замены расходников трудности неизбежны.
С первых метров путаешь поначалу переключатель "поворотников" с дворниками. Сам владелец уверяет, что на окончательную адаптацию понадобится кое-где неделя. Но в целом мне хватило и 3-х часов. Зато в плане безопасной езды по городу – никаких заморочек. Пешеходов, ныряющих на проезжую часть из-за припаркованных авто как напротив – видно отлично! Кстати сказать, в городе как раз важнее чувствовать правую сторону автомобиля, и в этом смысле праворульки даже выигрывают: парковаться удобнее. Вот если бы еще не тонировка, нанесенная на задние стекла.
Основная трудность – огон на трассе (см. видео).
Вы не можете так же просто, как на леворульной машине, выглянуть на «встречку», хотя запас тяги (в особенности актуально на более мощных моделях) может решить эту делему. Основная рекомендация: увеличте при обгоне дистанцию — в случае «форс-мажора» вы сможете вернуться на свою полосу. Также, чтобы очень обезопасить себя, спецы рекомендуют также устанавливать перископическую систему зеркал - дополнительное зеркало, закрепленное в левой нижней части лобового стекла.
Но поначалу нужен навык и привычка, и когда они сформируются – праворульки никак не опаснее в руках хорошего водителя, чем хоть какой автомобиль с традиционной для континентальной Европы сборкой. Ну а в руках дурачины опасно все, что движется и даже не движется.
Ожидать какого-то драйва от двухлитрового» атмосферника» с несвежим «автоматом» и не приходится не ст-кар. Corona достаточно вальяжна и тяжела на подъем. Разгоняется, по личным впечатлениям, продолжительно, большие наклоны. Но все это с лихвой компенсируется качественной шумоизоляцией и вместительностью. Corona – идеальная «рабочая лошадка»: и в салоне, и в багажнике места много. Можно перевозить целую уйму клади, что многие и делают.
Что день будущий нам готовит?
Вобщем, если проанализировать ситуацию, приходишь к неутешительным выводам. Да, прокатившиеся на Дальнем Востоке протесты временно сняли вопрос о полном запрете праворульных авто в нашей стране. Но ужесточение правил ввоза старенькых машин и повышение пошлин на б/у иномарки не добавляет радости любителям «праворуких». Все это уже привело к повышению цен и сокращению импорта...
Тем временем конструкторы-дизайнеры марки Citroen, похоже, решили взяться за решение Вавилонской трудности основательно и щепетильно.
В далеком 2001 году они выпустили концепт-кар Citroen C-Crosser, обладающий уникальной управляющий колонкой. Органы управления в нем, что называется, «развязаны» - шофер просто подает команды компютеру, а тот уже управляет мотором, колесами и тормозами. По этой причине отпадает и надобность в педальном узле - все функциональные кнопки сосредоточены в центре баранки и на подрулевых лепестках. Ну а управляющая колонка, как по рельсам, ездит от окна до окна. Теоретически в таком автомобиле можно рулить, даже сидя в центре. Вот только до серийного воплощения эта идея ка не добралась. Ждем. // autopeople.ru
ремонт автомобиля