Новые пошлины на иномарки лишили бюджет миллиардов баксов
Новые пошлины на иномарки лишили бюджет миллиардов баксовВступившее накануне в силу постановление правительства РФ о повышении таможенных пошлин на ввоз привезенных из других стран машин ударило не только по автолюбителям и перевозчикам. Из-за нежелания предпринимателей ввозить машины по новым ставкам бюджет недополучит до $1 миллиардов. Противники пошлин получили поддержку и со стороны Еврокомиссии, которая обвинила правительство РФ в несоблюдении договоренностей о вступлении в ВТО.

Постановление о повышении ставок таможенных пошлин на 9 месяцев было подписано премьер-министром Владимиром Путиным поначалу декабря и вызвало волну протестов по всей стране, в особенности – в дальневосточном регионе. «Усмирять» приморских автолюбителей, которые фактически поголовно пользуются изделиями японского автопрома, был вызван подмосковный ОМОН «Зубр». Жители Дальнего Востока молвят, что из-за новых пошлин, увеличивающих фактически вдвое стоимость старенькых привезенных из других стран машин, без работы остается фактически 5-ая часть жителей Владивостока. Автолюбители, не занятые в автобизнесе также не желали пересаживаться на русские машины.

Но лоббирование интересов русского автопрома не пройдет даром и для федерального бюджета. На Владивостокской таможне уже подсчитали, сколько средств недополучит местный бюджет из-за нежелания предпринимателей ввозить машины по новым ставкам. В 2008 году местная таможня собрала 62 млрд руб., и 45% от этой суммы составили пошлины на ввоз привезенных из других стран машин. В этом году, по словам заместителя начальника Владивостокской таможни по экономической политике Леонида Гурина, сборы сократятся минимум на 40%, докладывает «Коммерсант».

По подсчетам победителя движения «Общество защиты автомобилистов Приморского края» Дмитрия Пенязя, сохранится сектор рынка малолитражек до 1500 «кубиков», на все другие цены из-за пошлин будут запредельными. На других таможенных пт, через которые ввозилась основная масса старенькых привезенных из других стран машин, подсчет убытков еще не провели, но там также констатируют резкое падение спроса на свои услуги. В Калининграде, где автобизнесом, по подсчетам местных дилеров, заняты до 20 тыс. человек, полностью пропали очереди на границе. За последние две недели через местную таможню, по словам ее пресс-секретаря Оксаны Ивановой, прошло только 1,8 тыс. машин. Хотя среди декабря наблюдалась обратная картина.

Российские автомобилисты получили поддержку и со стороны чиновников Евросоюза. Вчера против роста таможенных пошлин резко выступила Еврокомиссия. По словам представителя Еврокомиссии, деяния российского правительства противоречат обоестороннему соглашению от 2004 года о вступлении во Всемирную торговую компанию. «Европейская комиссия серьезно сожалеет о такой позиции». Ранее отменить новые ставки пошлин как «противоречащие принципам свободной торговли» призвал Россию и японский МИД.

Алексей Усов, www.nr2.ru
ремонт автомобиля