Новые пошлины разоряют правительство
Новые таможенные пошлины резко уменьшили количество желающих ввезти автомобиль. Таможенные терминалы опустели, а спецы уже подсчитывают, сколько средств растеряет правительство.
/>
Многомиллиардные утраты для бюджета и большой рост безработицы в приграничных регионах — таковы 1-ые результаты введения новых таможенных пошлин на ввозимые из-за рубежа авто. За один день работы таможенных терминалов по новым правилам количество ввозимых в страну привезенных из других стран машин упало в 10-ки раз. А конкретно, через выборгскую таможню за 12 января был ввезен только один автомобиль. Похожая ситуация и на других границах — в Приморье и Калининграде. Заместитель начальника Владивостокской таможни по экономической политике Леонид Гурин предвещает снижение таможенных сборов на 40%, другими словами если в прошедшем году растаможка принесла казне около 28 млрд руб., то в этом году в лучшем случае можно рассчитывать на 11 млрд. И то исключительно в самом подходящем случае.
Практически есь 2008 год на центральном таможенном посту Владивостока раз в денек оформлялось порядка 900 автомобилей. В Основном, с объемом мотора от 2-ух л.. После роста таможенных ставок ввозить такие авто стало просто разорительно. Единственный сектор машин, на который, может быть, сохранится спрос, — авто с объемом мотора до 1500 куб. см. Растаможка таких машин выросла всего на 40 тыс. руб. Пустяки, по сравнению с ростом таможенных пошлин на авто с движками больших объемов. К Примеру, растаможка фаворитных во всей стране микроавтобусов японского производства с объемом мотора 2,4 литра обойдется уже на 100 тыс. руб. дороже. Для жителей Приморья, где средняя зарплата составляет 10—15 тыс. руб., а более 90% всего авто парка — с правым рулем, похожее повышение сделает иномарки из Стране восходящего солнца фактически недоступными.
А про Сибирь и Урал, где «японцы» более любимы автомобилистами, говорить и совершенно не приходится. Вместе с таможенными пошлинами выросла и цена жд перевозок. За последние три месяца услуги металлической дороги дорожали дважды. 1-ый раз тарифы на пробег оплаченных и собственных вагонов прирастили в октябре на 13% от ставки, а 2-ой — уже на 16%, аккурат к введению новых пошлин — 31 декабря. Также выросли цены на станционные и маневровые сборы.
В Конечном Итоге доставка автомобиля, к примеру, в Новосибирск за последние три месяца выросла с 40 до 50 тыс. руб., и, как поведал корреспонденту Infox.ru директор одной из малеханьких транспортных компаний, будет продолжать расти и дальше. На Данный Момент многие личные компании, которые занимаются перевозкой грузов, опасаясь оттока клиентов, должны идти на дополнительные расходы, компенсируя так резкий скачок цен, но работать себе в убыток никто не желает.
Все Таки, как стало понятно корреспонденту Infox.ru, автолюбители Приморья не собираются мириться со сложившейся ситуацией. Акции протеста против новой тамонной политики под лозунгами «Лучше слету умереть, чем пересесть на «ВАЗ» пройдут на Дальнем Востоке 1 февраля. Ведь другие авто, не считая архаичных вазовским моделей и «праворуких» привезенных из других стран машин, за пределами Столичной области в наступившем году приобрести будет практически нереально.
Несмотря на мировой валютный кризис, фактически все автопроизводители, продающие свои авто в Рф, уже объявили о повышении цен на свои машины. По данным агентства «Автостат», иномарки в автосалонах подорожают в среднем на 7,2%. На повышение цен также повлияет инфляция и разница в курсе валют. В сильнее всех подорожают китайские авто: Brilliance, BYD, Great Wall и FAW — на 15—20%. Volvo поднимет ценники примерно на 15%, Тоета — от 3 до8%. Subaru подорожает на 15%, Chevrolet — до 8%, Форд — на 5%, Lexus добавит в цены от 3 до 4,8%. Среди германских машин сильнее всего подорожает Бмв — до16%. Далее Audi с приростом от 4 до 15% и Mercedes-бенз с прибавкой в 3,4—6,1%. Кончает список Опель со своими 2,5%.
текст: Алексей Матвеев, Алексей Гриминчук / Infox.ru
фото: ИТАР-ТАСС
ремонт автомобиля