Цены на иномарки переводят в у.е.
Цены в рублях дилеры на данный момент преподносят в качестве спецпредложения: “Прошлогодние цены в рублях!” – рекламирует свой салон одна большая автокомпания. Стоимость рубля падает, а “бакс” и “евро” растут как на дрожжах. Многие дилеры предпочли перейти к торговле по своим своим курсам валют с внедрением уже подзабытого понятия “у.е.”. Несмотря на то что конечные ценники стоят в рублях, расчет цены автомобиля осуществляется по внутреннему курсу, от чего цена автомобиля может изменяться хоть 10 раз на дню.
Цены на авто инсталлируются в рублях...
...но зависят от курсов валют
Каждой модели Бмв свой курс евро
Audi подорожает больше, чем другие иномарки
В законе “О защите прав потребителей” сказано, что информация о товарах (работах, услугах) обязательно должна содержать: цена в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг). В это время существует и другой закон – ст. 317 Гражданского кодекса РФ, который оставляет возможность определения цены договора в сумме, эквивалентной забугорной или условной денежной единице, – правда, расчет при всем этом все равно должен производиться в рублях. Потому Что Гражданский кодекс имеет ценность перед потребительским законодательством, коммерсанты предпочитают использовать понятие “у.е.”, более доходное в период высокой рублевой инфляции. Позиции рубля сейчас резко падают, а с помощью “у.е.” можно закодировать конечную цена продукта.
Представительства авто компаний (Форд, Nissan, Рено, Citroen и др.) поспешили заверить, что все цены на авто указываются только в рублях, того и просит российское законодательсто. Но ряд компаний подтвердили, что цена устанавливается в расчете от курса бакса либо евро. “Мы продаем машины, номинированные в рублях. Рублевая цена указывается по текущему курсу ЦБ. Справочно цена указана в евро, исходя из нее рассчитывается рублевая стоимость”, – поведали в представительстве Mercedes-бенз. Еще в декабре о привязке цен к баксу и о повышении цен, связанном с укреплением бакса по отношению к рублю, объявили японские автопроизводители: Тоета, Мазда, Mitsubishi.
В это время дилеры не стесняются объявлять, что готовы предоставить в автосалонах особенный курс “евро” или “бакса” – в основном это происходит в контексте спецпредложений. Беря во внимание, что курс постоянно растет, “скидка” при всем этом выходит достаточно условной. В представительстве Бмв подтвердили, что в качестве спецпредложения на авто 2008 г. в. здесь выступает особенный курс “евро”: на Бмв 1 серии (3-х- и 5-и дверные версии) – курс евро 36 рублей; на Бмв 3 серии – 32 рубля; на Бмв 5 серии – 34 рубля; на Бмв X3 – 36 рублей; на Бмв X5 – 36 рублей. При всем этом Бмв Group Russia продолжает создавать все расчеты в рублях, все цены также указаны в рублях, заверила PR-менеджер Бмв Group Russia Ксения Климушина.
Существование разных курсов валют может обернуться против покупателя, который часто ждет машину сроком до года, хотя на , естественно, речь о недочете не идет. Внося предоплату за автомобиль, нужно удостовериться, что дилер не имеет права поменять курс у.е. в одностороннем порядке. По другому, собравшись брать машину за 20 тыс. баксов, придется дать еще более с учетом растущих, если не сказать прыгающих, “бакса” и “евро”. Необходимо держать в голове, что если дилер не заключает с покупателем дополнительного соглашения о смене курса “у.е.”, то одностороннее изменение курса условной единицы незаконно.
Елена Костякова, www.autonews.ru
ремонт автомобиля