В Рф станет одной автомаркой меньше
Фото: Дни.Ру/Федор Буцко
Серпуховский автозавод, занимавшийся созданием самого экономичного российского автомобиля "Ока", в ноябре прошедшего года принял решение окончить сборку малолитражки.
Как поведал генеральный директор "СеАЗа" Александр Бабурин в интервью агентству "Автостат", дальнейшее создание доступного авто оказалось нерентабельным.
Создание "Оки" финансово "заточено" под выполнение непосредственно социальной программы, которая за историю выпуска этой модели на "СеАЗе" составляла базу производства. В 2008 году выполнение госзаказа было отдано АвтоВАЗу. В Сочетании С введением денежной компенации за авто для инвалидов объемы производства на предприятии резко снизились. С января по ноябрь 2008 года было выпущено всего 1300 моделей "Ока".
Но, по словам Бабурина, предприятие будет простаивать недолго. Возобновить работу завод планирует в нынешнем году, наладив выпуск автомобилей забугорных марок. Управляющий завода отметил, что предложения о сотрудничестве были сделаны нескольким автокомпаниям. В том числе АвтоВАЗу, которому предлагалась возможность сделать в Серпухове сборку 3-х- и 5-и дверного хэтчбеков Lada Samara, в том числе с китайскими движками FAW. В числе других автокомпаний: французские и китайские.
На Данный Момент интерес к заводу был проявлен только со стороны компаний из Поднебесной: с несколькими компаниями ведутся переговоры, но о результатах говорить пока рано. Бабурин уверен, что уже в текущем году завод начнет сборку одной или нескольких моделей какой-нибудь китайской марки авто. Большая мощность завода составляет 25 тысяч автомобилей в год. // www.dni.ru
ремонт автомобиля