Nissan запретит встречку
Nissan запретит «встречку»Компания Nissan готовит новейшую разработку, которая предупредит выезд на встречную полосу. Глядеть за этим будет спутник, а электроника в случае опасности подаст «голос».

Выезд на встречную полосу – одна из нередко встречающихся событий тяжелейших аварий, от которых больше всего гибнут и страдают на дорогах. К решению этой трудности подключилась компания Nissan со своей последней разработкой, которая должна предотвращать подобные ДТП уже в 2011 году. Побудил японскую компанию к таким изысканиям рост злополучных случаев в Стране восходящего солнца, когда водители по ошибке на скоростном шоссе выезжали на встречную полосу и шли на таран встречного транспорта.

Разработчики отмечают, что инциденты, когда дезориентированные водители путают направления дороги, довольно распространены на длинных загородных шоссе, где водители должны продолжительно время проводить за рулем. В Европе почти всегда устраивают ДТП водители грузовых автопоездов. От вялости дальнобойщики теряют контроль и съезжают со собственного направления.

Основная особенность «ниссановской» разработки – это внедрение глобальной спутниковой навигационной системы.

Датчик позиционирования получает от спутника информацию относительно положения машины в полосе, в случае если датчик автомобиля фиксирует, что машина близка либо пересекает разделяющую потоки линию, то электроника подаст звуковое предупреждение водителю. Сходу с этим на экран бортовика появится информация о неправильном положении машины на дороге. По оценке экспертов, похожая разработка должна в разы снизить аварийность от выезда на «встречку». Очередной более принципной разработкой «ниссановцев» является система предотвращения ДТП с впереди идущим автомобилем. Особые сенсорные датчики на бампере, соединенные с микропроцессором, рассчитывают возможность столкновения машин, беря во внимание скорость «машины-матери» и переднего транспорта. Если расстояние меж автомобилями резко сокращается, компьютер плавно увеличивает обратное усилиям водителя давление на педаль газа. Таким Образом электроника гласит о том, что необходимо начать торможение. Если же шофер игнорирует сигнал компьютера, последний по собственному произволению начинает торможение.

Другие компании также озабочены безопасностью пассажиров. Компания Volvo для предотвращения аварий на встречной полосе активно применяет свою разработку – систему LKS. В Основном эта разработка употребляется для грузовиков шведской компании. Эта система отличается от «ниссановской» в том, что контроль положения автомобиля на полосе полностью доверен автомобилю, а не спутнику. Сосредоточенные в нижней части «головы» фуры камеры фиксируют в режиме реального времени разметку дороги, позже информация поступает в процессор и блок управления. Электроника по особенным способам определяет степень опасности и при положительном решении подает сигнал водителю и включает стоп-сигнал. Работает эта система, когда фура идет с крейсерской скоростью в схожих аспектах.

Еще одним прорывом в области предупреждения аварий может стать система Car-2-Car.

Принцип ее работы прост: компютеры машин оперативно обмениваются информацией о дороге с помощью беспроводной связи WLAN. Например, поломавшаяся за «мертвым» поворотом машина может оповестить приближающийся автомобиль об опасности столкновения. Также возможен обмен информацией о дорожном полотне и ситуации на дороге (зона тумана, гололедица, приближающаяся яма). При всем этом такое устройство очень демократично и его можно будет установить на всякую машину. Сейчас разработкой системы занимаются более 30 компаний, среди которых Фольксваген, Бмв Mercedes-бенз , Рено, Audi и Опель.

ТЕКСТ: ТИМУР ХАСАНОВ
ФОТО: ИТАР-ТАСС
// www.gazeta.ru
ремонт автомобиля