Российские авто переработают в иномарки
Правительство, похоже, решило все таки не ограничиваться по-резвому согнанными митингами, а комплексно подойти к вопросу по поддержке русского автопрома, в состав которого на данный момент входят и все фабрики забугорных компаний, оказавшихся на нашей местности. На этой неделе вышло правительственное постановление, обнуляющее тамонные пошлины для ряда номенклатурных позиций в листе автокомпонентов, предназначенных для промсборки.
Правительство не ограничилось митингами поддержки
Движки русских авто будут собирать за границей
Инвесторы откладывают стройку новых заводов
Интересами российских производителей компо-нентов пожертвуют
В Настоящее Время ввезенная пошлина составляет от 3 до 5%. Согласно новому постановлению, пошлины будут обнулены на движки внутреннего сгорания, ввозимые для промышленной сборки тракторов, автобусов для перевозки 10 и более человек, легковых автомобилей, грузовиков, спецтранспорта с рабочим объемом мотора более 2,8 тыс. куб. см. Также обнулены пошлины на коробки, ремни, ведущие мосты, колеса, системы подвески, стабилизаторы, радиаторы, управляющие колеса – в общем, на все те автокомпоненты, которые до сих пор не научились создавать в Рф. Соответствующее постановление вступит в силу спустя два месяца после публикации и будет действовать в течение 9 месяцев.
Чиновники продолжают вынашивать мысль, что в Рф все же появятся качественные и относительно дешевенькие авто, на которые россияне пересядут взамен старых и праворульных авто. Временное обнуление пошлин, которое периодически делается в самых разных секторах экономики, обычно призвано поддержать внутреннее создание. Правительство уже не раз снижало таможенные пошлины на ряд автокомплектующих – последний раз с 10-12% до 3-5% в 2005 году, когда было принято постановление № 166 “О внесении конфигураций в таможенный тариф в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки”, а позже, в 2006 году, на некоторые позиции до 0-3%.
Обнуление таможенных пошлин на ввоз гаджетов – книксен в сторону забугорных инвесторов, которым российское правительство обещало рынок и которые в сегодняшних валютных аспектах чуть ли не отказываются от открытия новых автозаводов (как минимум могут отложить запуск). Забугорные автоконцерны раз заявляли, что не могут добиться заявленного уровня локализации в 50% из-за неприемлемого характеристики российских автокомпонентов. Для того чтобы создавать достойный продукт, большая часть автозаводов ведут с собой собственных производителей автокомпонентов (например, только Хэндэ в конце 2008 года привела семь корейских компаний). Новое постановление должно стимулировать забугорные компании все таки строиться в Рф, потому что в аспектах кризиса некоторые из их пересмотрели свои планы. К , такая ситуация появилась в Нижнем Новгороде, где сначала планировали сделать один из автопромышленных кластеров, но в последний момент ряд забугорных компаний по производству автокомпонентов от роли в проекте отказались.
В то и российские автопроизводители, а конкретно ГАЗ и Sollers, импортируют комплектующие для собственных одноименных продуктов, так и для сборки привезенных из других стран машин на собственных мощностях, поэтому новое постановление будет им только на руку.
Вобщем, в своем стремлении предоставить потребителю качественный продукт чиновники все предпочли пожертвовать интересами российских производителей автокомпонентов, которым пока все никак не удается развернуться в полную мощь. В конце прошедшего года российские производители автокомпонентов и так уменьшили объемы производства 5-10%, в ближайшее время эта тенденция может усилиться.
Поддержка привезенных из других государств автокомпонентов на данном шаге все же призвана создавать здоровый рынок, поэтому для тех, кто желает на этом зарабатывать, для этого есть все возможности. Напомним, не так издавна правительство разрешило подписываться под промсборку всем желающим производителям автокомпонентов. Сначала подписание соглашений в рамках промсборки было завершено в ноябре 2007 г. как противоречащее нормам ВТО, а вместе с этим был завершен прием заявок в Минэкономразвития Рф от производителей, которые решили воспользоваться льготным режимом. Таким Образом, если ранее сроки подписания соглашений по промсборке автокомпонентов продлевались только до 31 декабря 2009 г., то освеженный приказ исключает какие-или ограничения по срокам принятия заявок.
Может быть, обнуление пошлин на более ценные агрегаты и узлы автомобиля также хоть сколько-или скажется на ценообразовании привезенных из других стран машин, которые уже собираются в Рф. Это дозволит уже весной снизить цены и выиграть часть потребителей м автопроизводителям, как Тоета, Skoda, GM и Форд.
Елена Костякова, www.autonews.ru
ремонт автомобиля