Москва выступила против мигалок
Москва выступила против "мигалок"
Фото: Дни.Ру/Эвелина Гигуль

Продажа и установка автотехцентрами спецсигналов будет запрещена. Депутаты Мосгордумы предлагают установить административную ответственность за незаконный оборот устройств для подачи особенных световых и звуковых сигналов на автомобилях.

На заседании столичного парламента был одобрен проект федерального закона, разработанный членами Совета Федерации РФ Евгением Трофимовым и Владимиром Федоровым, предполагающий отнести устройство для подачи спецсигналов к объектам ограниченно оборотоспособным.

Как отметила на заседании Мосгордумы глава комиссии по безопасности городского парламента Инна Святенко, также московские депутаты предлагают внести конфигурации в Кодекс об административных правонарушениях в части установления ответственности за незаконный оборот устройств для подачи спецсигналов.

"Неувязка участившихся в последние годы случаев совершения противоправных деяний с внедрением автомобилей связано не только с незаконной установкой устройств для подачи спецсигналов, ну и с незаконным х оборотом", - произнесла она. По словам Святенко, на сей день в Административном кодексе есть статья, предусматривающая ответственность только за нарушение правил установки на машине устройств для подачи спецсигналов либо незаконное нанесение особенных светографических схем автомобилей оперативных служб, докладывает "Интерфакс".

Таким Образом, чиновники решили не только лишь опять отбить желание обеспеченных российских автолюбителей обзавестись преимуществами на дороге, ну и устранть весь бизнес, связанный с продажей и установкой спецсигналов. На Данный Момент не составляет труда обзавестись "мигалкой", "крякалкой" и стробоскопами. Похожим оборудованием торгуют 10-ки контор только в одной Моске. Но обычно толстосумы отправляются в мастерские, специализирующиеся на автоэлектронике, акустике или тюнинге. Проф электрики надежно запрячут от глаз служащих ГИБДД дополнительные сирены и лампочки, которыми в то же время можно будет просто воспользоваться, чтоб расчистить дорогу от обыденных смертных.

Но вряд ли такими мерами взаправду можно поправить ситуацию. Ведь на данный момент чаще должностные ца, которым официально положены дорожные "знаки власти", нередко пренебрегают ПДД без особой на то необходимости. Пойди позднее докажи, что шофер включил маячок для выполнения спецзадания. К огорчению, наказать таких привилегированных нарушителей практически нереально: простые сотрудники ГИБДД предпочитают не связываться, а единичные рейды спецбатальонов погоды не делают, тем более что обычно подобные операции имеют чисто "показушный" характер.

Интересно, когда же российские чиновники усвоют, что все равны на дороге, а внедрение спецсигналов – это некрасиво и несправедливо. Ведь каждое включение маячков, сирены и перекрытие трассы рождают недоверие и злоба обыденного народа к своим избранникам. Кстати, уже на данный момент на дорогах можно узреть, что водители с меньшей охотой уступают дорогу "членовозам", а дорогие иномарки и совершенно оказывают активное сопротивление, не пропуская машину с "мигалками", ведь за такие "проделки" КоАПом предусмотрен смешной штраф от 100 до 300 рублей.

Тут требуется другой подход: кинуть спецсигналы нужно только критичным службам. И пусть высокопоставленные чиновники топчутся в пробках вместе с остальными гражданами. Может быть, это даже даст положительный эффект: власти начнут быстрее "разруливать" дорожные заторы и развивать транспортную инфраструктуру, чтоб позднее самим не убивать несколько часов на путь до работы и вспять.

Вспоминается фраза, которую произнесла прошедший премьер-министра Финляндии Аннели Тууликки Яаттеенмяки. Когда ее спросили, употребляет ли она спецсигналы, то сам по себе вопрос вызвал недоумение. "Я же не на скорой помощи езжу", - удивилась глава страны.

Петр Баканов, www.dni.ru
ремонт автомобиля