Страховщики придумали способ не платить пострадавшим в ДТП?
Страховщики придумали способ не платить пострадавшим в ДТП?С 1 марта российские автостраховщики, специализирующиеся ОСАГО, должны перейти на новые принципы урегулирования убытков по автогражданке. Если сейчас пострадавший в ДТП обращается за выплатой по ОСАГО в компанию виновника трагедии, то на данный момент он сможет обратиться к страховщику, у которого купил полис. Введение этой нормы уже переносилось — она должна была вступить в силу с 1 июля 2008 г.

Страховщики как могли сопротивлялись нововведению. В январе они просили министра средств Алексея Кудрина перенести сроки введения прямого урегулирования на два года. Они уверяли, что компании не готовы к нововведению и грозили коллапсом отрасли. Минфин ответил отказом. Министерство не желает пересматривать сроки введения прямого урегулирования и «европротокола» (оформление трагедии без ГИБДД), заявила не так издавна «Ведомостям» замдиректора департамента Минфина Вера Балакирева.

Но правила возмещения убытков в рамках прямого урегулирования определяет не Минфин, а проф объединение — Российский союз автостраховщиков (РСА). На Данный Момент президиум союза может утвердить соглашение меж членами союза о прямом возмещении убытков (проект документа есть у «Ведомостей»). В документе описаны основания для отказа в прямом урегулировании. Это может произойти в данном случае, если страховщик виновного в трагедии в течение 5 дней не подтвердит или и совершенно откажет страховщику пострадавшего готовность восполнить убытки. Тогда за возмещением вреда придется, по-прежнему, идти в страховую компанию виновника ДТП, говорится в документе.

Некоторые компании могут воспользоваться этими пт, чтобы платить только по небольшим убыткам, а другие и совершенно не будут платить, дискредитируя идею прямого возмещения, констатирует топ-менеджер большой страховой компании.

Перечень оснований для отказа еще не окончательный, уверяет представитель РСА. Но описанные выше пункты в соглашении останутся, подтвердил начальник управления РСА Андрей Юрьев. Союз, уверяет он, будет глядеть за числом отказов в прямом возмещении. Юрьев уточняет, что 20% отказов и более — повод для внеплановой проверки страховщика представителями союза: «Мы будем уведомлять о таких фактах и Росстрахнадзор».

Проект РСА вызывает неограниченное количество вопросов и вряд ли будет утвержден в таком виде, успокаивает управляющий Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев. Председатель пубчной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков добавляет, что страховщики сами виноваты, что до сих пор не подготовились к прямому урегулированию убытков.

Алексей Рожков, www.vedomosti.ru
ремонт автомобиля