Спецы колеблются в спасении российского автопрома
Спецы колеблются в спасении российского автопрома

Для поддержки русского автопрома правительство поможет гражданам приобрести 150 тысяч автомобилей. Спецы не верят в эффективность такой меры и рекомендуют автопроизводителям готовиться к худшему.

Комплекс мер по стимулированию русских автопроизводителей (к которым относятся не только «традиционные» российские бренды, как «АвтоВАЗ» или «ГАЗ», ну и все друге предприятия, собирающие авто на местности Рф - пусть даже под забугорными брендами) активно обсуждался еще с прошедшего года, когда стало ясно, что нашей стране не получится избежать водоворота мирового экономического кризиса.

По словам ведущего специалиста Центра политической конъюнктуры Дмитрия Абзалова, начинателями оказания помощи являются структуры, близкие к «АвтоВАЗу», и госкорпорация Ростехнологии. «Как ни парадоксально, но ввод дополнительных пошлин повысил цены и на наши российские авто. Дело в том, что забугорные компании, собирающие машины в Рф, повысили цены с учетом роста цен на комплектующие. Ведь они подорожали в виду роста пошлин и из-за укрепления бакса по отношению к рублю. Вслед За рубежными компаниями цены на главные модели начал поднимать и "АвтоВАЗ"», - говорит Дмитрий Абзалов Bigness.ru.

Позже очередной волной помощи стало госсубсидирование перевозок автомобилей из центрального региона Рф на Дальний Восток, выделение из бюджета 12,5 миллиардов рублей на покупку русских авто для органов власти и компенсация 8 процентов от цены потребительского кредита на покупку машин ценой до 350 тысяч рублей. Последняя мера вызвала больший резонанс - правительство не так часто спонсирует конечного потребителя.

Минпромторг утвердил суровый перечень автомобилей, в который вошли полный модельный ряд «АвтоВАЗа» - «классика», «Лада-Самара», «десятое» семейство, также новые семейства Priora и Kalina. Не считая того, из бюджета РФ будет также субсидироваться процентная ставка при покупке внедорожника UAZ Patriot Ульяновского автозавода.

В перечень также попали 6 привезенных из других стран машин российской сборки: внедорожник Chevrolet Niva производства «GM-АвтоВАЗ», автомобиль Fiat Albea - ОАО «Соллерс» (бывшее «Северсталь»), легковой Форд Фокус производства Всеволожского завода Форд, легковая Kia Spectra сборки «ИжАвто», автомобиль Рено Logan, выпускаемый на столичном ОАО «Автофрамос», также Scoda Fabia и Фольксваген Jetta, собираемые калужским предприятием Фольксваген. // www.pravda.ru
ремонт автомобиля