Разрешат ли все таки поворачивать на красный
Представители Столичного центра по борьбе с пробками озвучили Владимиру Путину свою идею о разрешении поворота на право при красном сигнале светофора. Российский премьер, ознакомившись с проектом, связался с заместителем главы МВД по безопасности на транспорте Виктором Кирьяновым и поручил ему детально проработать вопрос.
Практически, ничего принципиально нового московские общественники не изобрели. Поклонники голливудской продукции наверняка припомнят пару-тройку кинофильмов, где главный актер на своем авто поворачивает на право на запрещающий сигнал светофора. Похожее правило в Штатах ввели еще в тридцатые годы прошедшего века во времена Великой депрессии. Правый поворот при включенном красном сигнале светофора разрешили в целях экономии горючего, которое стоило тогда очень дорого.
«Чтобы разрешить поворот на право на красный свет, мы предлагаем установить на светофоре дополнительный металлический указатель с зеленой стрелкой, - разъясняет управляющий Столичного центра по борьбе с пробками Александр Шумский. - Указатель будет информировать водителей, что если они не делают помех другим водителям и пешеходам, то могут расслабленно поворачивать на право вне зависимости от сигнала светофора».
По мнению создателей проекта, плюсы от внедрения их идеи на практике очевидны: дорожные заторы сократятся на 15%, еще на 10% будет сэкономлено горючее. Стоимость предлагаемого светофорного указателя разработчики идеи оценивают в 300 рублей - это в 16 раз дешевле применяемой на данный момент светофорной секции. Указатель из металла не потребляет электричество и не нуждается в обслуживании. Тем, в сравнении с применением правоповоротных светофорных секций, будут экономиться 10-ки миллионов рублей в год.
Отметим, что на данный момент поворот на право на красный сигнал разрешен в США, Канаде, Южной Корее, Германии, Литве и на Украине.
«Единственное критическое миропонимание, которое прозвучало в адрес данного предложения, - это недисциплинированность российских водителей, которая может привести к дополнительным ДТП, - отмечает Александр Шумский. - Меж тем, на той же Украине такая практика существует далеко не 1-ый год, и за это время показала свою полную безопасность. А ведь украинские водители, на мой личный взгляд, наименее дисциплинированны, чем российские».
На Сегодня в мире есть два типа разрешенных поворотов на право при запрещающем сигнале светофора. 1-ый - поворачивать можно в данном случае, когда это разрешено особенным указателем. 2-ой вариант подразумевает, что поворот на красный свет разрешен всегда по умолчанию, не считая в очевидного прямого запрета, например, дополнительной таблички с перечеркнутой стрелкой.
Представители центра по борьбе с пробками подчеркивают, что нововведение не должно устанавливаться на всех перекрестках без разбора. «Неэлектрифицированные» стрелки могут показаться там, где это позволяют условия дорожного движения: в местах, где отсутствуют пешеходные переходы и проезжая часть свободно просматривается во всех направлениях.
Справедливости ради признаем: пока эта идея, как и все новое, не получила единодушного одобрения автомобилистов.
«Возможно, такая схема и работает в западных странах, где драконовские штрафы за нарушение ПДД и водители дисциплинированны, - считает тюменский автолюбитель Сергей Епифанцев. - Но я очень сомневаюсь, что в Рф такие указатели позволят разгрузить городские улицы. Отлично повернуть в этой ситуации на право смогут немногие. Во-1-х, нужно верно оценивать дорожную обстановку, чтобы не подставить под удар свою машину и дать возможность автомобилю, двигающемуся в перпендикулярном направлении, окончить свой маневр. Во-2-х, многим пешеходам до реального закон не писан, и они пересекают проезжую часть где только вздумается. Поэтому лучше все таки оснащать такие перекрестки правоповоротными светофорными секциями». Василий Колчанов, 72avto.ru
ремонт автомобиля
Практически, ничего принципиально нового московские общественники не изобрели. Поклонники голливудской продукции наверняка припомнят пару-тройку кинофильмов, где главный актер на своем авто поворачивает на право на запрещающий сигнал светофора. Похожее правило в Штатах ввели еще в тридцатые годы прошедшего века во времена Великой депрессии. Правый поворот при включенном красном сигнале светофора разрешили в целях экономии горючего, которое стоило тогда очень дорого.
«Чтобы разрешить поворот на право на красный свет, мы предлагаем установить на светофоре дополнительный металлический указатель с зеленой стрелкой, - разъясняет управляющий Столичного центра по борьбе с пробками Александр Шумский. - Указатель будет информировать водителей, что если они не делают помех другим водителям и пешеходам, то могут расслабленно поворачивать на право вне зависимости от сигнала светофора».
По мнению создателей проекта, плюсы от внедрения их идеи на практике очевидны: дорожные заторы сократятся на 15%, еще на 10% будет сэкономлено горючее. Стоимость предлагаемого светофорного указателя разработчики идеи оценивают в 300 рублей - это в 16 раз дешевле применяемой на данный момент светофорной секции. Указатель из металла не потребляет электричество и не нуждается в обслуживании. Тем, в сравнении с применением правоповоротных светофорных секций, будут экономиться 10-ки миллионов рублей в год.
Отметим, что на данный момент поворот на право на красный сигнал разрешен в США, Канаде, Южной Корее, Германии, Литве и на Украине.
«Единственное критическое миропонимание, которое прозвучало в адрес данного предложения, - это недисциплинированность российских водителей, которая может привести к дополнительным ДТП, - отмечает Александр Шумский. - Меж тем, на той же Украине такая практика существует далеко не 1-ый год, и за это время показала свою полную безопасность. А ведь украинские водители, на мой личный взгляд, наименее дисциплинированны, чем российские».
На Сегодня в мире есть два типа разрешенных поворотов на право при запрещающем сигнале светофора. 1-ый - поворачивать можно в данном случае, когда это разрешено особенным указателем. 2-ой вариант подразумевает, что поворот на красный свет разрешен всегда по умолчанию, не считая в очевидного прямого запрета, например, дополнительной таблички с перечеркнутой стрелкой.
Представители центра по борьбе с пробками подчеркивают, что нововведение не должно устанавливаться на всех перекрестках без разбора. «Неэлектрифицированные» стрелки могут показаться там, где это позволяют условия дорожного движения: в местах, где отсутствуют пешеходные переходы и проезжая часть свободно просматривается во всех направлениях.
Справедливости ради признаем: пока эта идея, как и все новое, не получила единодушного одобрения автомобилистов.
«Возможно, такая схема и работает в западных странах, где драконовские штрафы за нарушение ПДД и водители дисциплинированны, - считает тюменский автолюбитель Сергей Епифанцев. - Но я очень сомневаюсь, что в Рф такие указатели позволят разгрузить городские улицы. Отлично повернуть в этой ситуации на право смогут немногие. Во-1-х, нужно верно оценивать дорожную обстановку, чтобы не подставить под удар свою машину и дать возможность автомобилю, двигающемуся в перпендикулярном направлении, окончить свой маневр. Во-2-х, многим пешеходам до реального закон не писан, и они пересекают проезжую часть где только вздумается. Поэтому лучше все таки оснащать такие перекрестки правоповоротными светофорными секциями». Василий Колчанов, 72avto.ru
ремонт автомобиля