Угонщики затовариваются в гипермаркетах
Текст: Артем Бетев. Фото: ИТАР-ТАСС.
Фото: ИТАР-ТАСС
Подмосковные милиционеры переложили вину за авто криминал на управляющих огромных гипермаркетов, находящихся на МКАДе. По словам милиционеров, директора торговых центров не борются с угонами и грабежами на собственных парковках. Представители торговых центров убеждены, что ловить уголовников они не должны.
В четверг в УВД Столичной области прошел брифинг на тему борьбы с угонами и воровством из автомобилей. Замначальника оперативно-розыскной части УГРО Подмосковья Андрей Ермилов поведал, что число угонов в его регионе остается высоким. Но, по словам милиционера, виноваты в этом не сотрудники розыска, а руководители огромных торговых центров, которые не борются с кражами автомобилей на принадлежащих им стоянках. «Директора гипермаркетов не идут на предотвращение угонов и других злодеяний на собственных парковках. Они не ставят контрольно-пропускных пт, некачественно ведут видеонаблюдение. Если мы все таки получаем от их пленку, у нее такое плохое качество, что различить лица злоумышленников невозможно», – объяснил Ермилов.
Давно не секрет, что парковки у торговых центров лидируют по числу угонов в сводках во всех регионах Рф.
Почти Всегда угонщики не вскрывают машины отмычками и не разбирают приборку на стоянках, они просто крадут из кармана автомобилиста ключи, расслабленно садятся за руль и уезжают в область. К моменту, когда обладатель выходит из гипермаркета с полной тележкой продуктов, его машина у на расстоянии пары сотен км от Москвы. Естественно, руководители гипермаркетов все это знают, но известие об обвинении в их адрес со стороны милиции стало для их неожиданностью. Управляющий отдела внешних связей Metro Cash&Cary Оксана Топарева считает, что на парковках Metro сотрудники компании для собственных клиентов-автомобилистов делают все возможное. «Мы поддерживаем в должном состоянии разметку, устанавливаем дорожные знаки, лежачие полицейские, обеспечиваем уборку местности, – поведала она. – Естественно, мы помогаем нашим клиентам при возникновении всех конфликтных ситуаций, например, когда кто-то кого-или не пропускает на парковке».
В то же время Топарева категорически не согласна с тем, что торговые центры должны биться с преступностью на своей местности.
«Даже на нашей парковке, огороженной забором, это все равно функция органов внутренних дел. То же самое, как если в квартиру вломятся грабители, - защищать жильцов дело милиционеров», – растолковала она.
С Топаревой полностью согласен президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. «Ни в одном законе не сказано, что гипермаркеты должны охранять свои парковки. На добровольной базе, за плату они могут предоставлять такую услугу, но заставлять их к этому никто не может», – считает он. По словам Травина, обвинив в бездействии управление торговых центров, ГУВД расписалось в собственном бессилии. «Налогоплательщики им платят за профилактику хищений транспорта, за их предотвращение и за то, чтобы угнанные авто быстро возвращали владельцам. Это их работа, и они, не справляясь с ней, начинают отыскивать козла отпущения».
Но, борясь за клиента, торговые центры все таки пробуют принять хоть какие-то меры по защите машин собственных покупателей. «Мы стараемся защитить клиентов, но наши возможности ограничены. К , попытка управления ограничить число »лишних« людей на наших стоянках не увенчалась успехом», – поведала Топарева. По ее словам, тогда на заездах на стоянки «Метро» стали проверять клиентские карты – без этой карты так нельзя попасть и в сам магазин: «Но в машине, у водителя с клиентской картой мог сидеть кто угодно. Поэтому число инцидентов на стоянках не уменьшилось, и мы отказались от этой практики».
Все Таки, эксперт по системам видеонаблюдения Сергей Бахвалов считает, что руководители огромных гипермаркетов лукавят, когда пеняют на отсутствие действующих способов предотвращения авто краж на собственных стоянках.
«Если установить достаточное количество камер на площадке, то можно отлично видеть все, что там происходит. Например, если на заезде сделать КПП, где шофер долн получить карточку, то во время этой процедуры через открытое окно можно сфотографировать его лицо, также, сходу, другой камерой – номер его автомобиля. Позже, когда он проедет на парковку, при наличии правильно установленных камер можно будет проконтролировать, что он там делает», – поведал Бахвалов. В Этом Случае, если на парковке будет угнан или ограблен автомобиль, можно будет установить машину, на которой он приехал. Плюс у оперативников будут приметы грабителя или, по очень мере, его шофера. Правда, на установку таких систем требуются значимые издержки. «Если просто поставить несколько камер на мачтах вокруг площадки 500 на 200 м, естественно, никогда не узреешь, что происходит с машиной, стоящей в центре парковки», – считает Бахвалов.
(с) www.gazeta.ru/
ремонт автомобиля