Дизель-гибридизация
alt Фактически во всех нынешних гибридных автомобилях употребляются бензиновые движки — все автопроизводители пеняют на дороговизну композиции электромотора и мотора на тяжелом горючем. А вот английская инжиниринговая компания Zytek не так издавна показала «бюджетный» вариант дизель-электронного привода, разработанный под эгидой британского правительства в рамках программы по созданию автомобиля со сверхмалым выбросом углекислого газа (ULCCC).

В качестве «донора» использован smart forfour с полуторалитровым турбодизелем — поначалу работ он еще не был снят с производства и достался англичанам в качестве «подарка» от концерна DaimlerChrysler, который поддерживает программу ULCCC. Стартер-генератор постоянного тока (43 кВт) установлен вместо маховика со сцеплением, а тяговый электромотор переменного тока (50 кВт) смонтирован с другой стороны коробки. Для этого коробку пришлось сделать очень компактной — длиной всего 138 мм. В дело пошли технологии, которые Zytek успешно применяет в коробках для спортивных автомобилей. При Всем Этом при проектировании англичане смогли обойти патенты, которыми защищены подобные разработки японцев.

Создатели уверяют, что новый агрегат малогабаритен и недорог, а для его монтажа не требуется переделка моторного отсека: использованы штатные точки крепления. О грозной проработке проекта говорит и то, что создатели предусмотрели отдельный электрический отопитель мощностью 6 кВт и кондюк с автономным приводом в 5 кВт. Электрооборудование питается от компактных аккумуляторных батарей (NiMH) и громоздкого преобразователя.

Гибридный smart весит 1164 кг — он на 80 кг тяжелее стандартного, при вся «электромеханика» тянет всего на 74 кг. Автомобиль может передвигаться как на «чистой» электротяге, так и в параллельном или последовательном режимах. На испытаниях были получены отличные результаты: расход горючего снизился фактически наполовину, разгон до 100 км/ч занимает менее 12 с (против 15,5 у стандартной машины). А выбросы углекислого газа сократились на 30%.


Дизель-гибридизация Поперечный разрез главной передачи Ricardo. Cерым цветом показан дифференциал с многодисковой муфтой
(с) www.asport.ru/

ремонт автомобиля