ОСАГО, как грабеж автовладельцев: в 2006 году страховщики незаконно присвоили себе 11,9 млрд. рублей
Российские страховщики обнародовали данные по сборам
и выплатам по ОСАГО за 2006 год. Незаконная сверхприбыль страховщиков
составила $451,6 млн, а своей компенсации лишился каждый 5-ый из 100
обратившихся за выплатой людей.
Российский союз автостраховщиков – организация, объединяющая
все русские страховые компании, торгующие ОСАГО, – опубликовал результаты
работы за 2006 год. Из этих данных видно, что в прошедшем году по автогражданке
водители застраховались на 63,8 млрд рублей, из которых страховщики выплатили
страховым случаям 39,1 млрд руб. Доход членов РСА составил 24,7 млрд рублей
39% от собранных средств.
Таким Образом, страховые компании уже 4-ый год подряд, с момента введения неотклонимой автогражданки, нарушают п. 2 статьи 8 закона об ОСАГО, в каком говорится, что «доля страховой премии, применяемая при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенная для воплощения страховых и компенсационных выплат потерпевшим, не может быть менее чем 80% от страховой премии». Другими словами 80% от всех собранных средств страховщики должны тратить на выплаты по ДТП. Еще 3% страховые компании по закону должны отчислять в компенсационный фонд РСА. Их прибыль в таком случае должна быть не больше 17%. Выходит, что в 2006 году страховщики незаконно присвоили 11,9 млрд рублей ($451,6 млн). Но страховщики и разработчики ОСАГО сверхприбыли опровергают и предпочитают читать эту статью закона совсем по другому. По словам замдиректора департамента валютной политики Минфина Веры Балакиревой, заработанные средства страховые компании не кладут себя в карман, а тратят на издержки. «В законе сказано, что все расходы страховщиков не должны превосходить 20% от величины страховых премий. Это на все: и на компанию работы кабинетов, и ведение баз, и печать полисов. Другие 80% идут: одна часть на выплаты, а другая – в доходы компаний», – растолковала Балакирева.
Это подтверждают представители страховых компаний, говоря, что все лишние средства они накапливают в собственном компенсационном фонде, а не осваивают. «В законе об ОСАГО прописано, что мы можем оставлять себе только 5% дохода. Другие средства мы отдаем в компенсационный фонд, из которого производятся выплаты, – поведал директор департамента страхования автотранспорта РОСНО, Сергей Абалакин. Еще мы отчисляем 3% в фонд РСА для выплат за обанкротившиеся компании и выплат по вреду здоровья при ДТП, совершенном с ролью неизвестного лица или лица без страхового полиса». Спецы считают, что страховщики хитрят, говоря, что фактически все их средства уходят в компенсационные фонды, – средства все равно остаются в распоряжении страховых компаний, и их никто не контролирует.
Депутат Госдумы Виктор Похмелкин считает, что обязательное страхование не должно приносить миллиардные доходы страховщикам. «Государство обязует автовладельцев страховать гражданскую ответственность. А в конечном итоге за счет автовладельцев наживаются страховые компании», – произнес Похмелкин. Чтобы убрать несправедливость, он предлагает либо снизить тарифы, либо повысить страховые выплаты, либо сделать и то и этое. Но все четыре года существованя ОСАГО страховщики успешно отбиваются от таких предложений.
При эм, по данным Федеральной службы страхового надзора, сумма страховых сборов продолжает расти. За прошедший год собрали на 18,9% больше средств, чем в 2005. И хотя сходу на 20,8% вырос объем страховых выплат, абсолютное увеличение премиальной суммы все равно покрывает его с лихвой. Заместитель гендиректора «Ресо-Гарантия» Игорь Иванов уверен, что такой рост объемов страховых премий поначалу связан с полной автомобилизацией страны: «Растет количество покупаемых автомобилей, растет и количество проданных для их полисов ОСАГО». При всем этом ранее страховщики говорили, что рост числа машин приведет их к неизменному банкротству, потому что будет расти и число аварий, а значит, страховых выплат. На Данный Момент, после 4 лет на рынке, они убеждены, что управятся и смогут освоить дополнительные прибыли. «В страховые компании будет и дальше поступать больше средств за полисы ОСАГО, благодаря тому, что в Рф получают больше и больше автомобилей. Ведь каждый новый автомобиль лежит неотклонимому страхованию», – объяснил Иванов.
Не считая незаконной сверхдоходности бизнеса по неотклонимому автострахованию, из статистики РСА видно, что в среднем страховые компании смогли урегулировать за прошедший год только 95 из 100 зарегистрированных страховых случаев.
У некоторых компаний за прошедший год не вышло рассмотреть по 13 страховых случаев из сотки. Что сейчас делают 68 633 клиентов, убытки которых не были урегулированы, неясно. При всем этом страховщики даже не пробуют объяснить, откуда берутся и что делают клиенты с нерассмотренными делами. Заместитель гендиректора «Ресо-Гарантия» Иванов считает, что часть таких случаев может быть связана со вариациями мошенничества, когда на выплату накладывается запрет, но дело не закрывается. Но озвучить долю таких дел в статистке своей компании он не смог. Их просто никто не считает, докладывает «Газета.Ru» Справка. Сколько стоит ОСАГО Страховая премия - сумма средств, которую автомобилист раз в год должен отдавать страховой компании за полис ОСАГО рассчитывается способом умножения базовой ставки на страховые коэффициенты.
Базовая тарифная ставка для легкового автомобиля, принадлежащего физическому лицу 1980 руб.
Территориальный коэффициент для легковых автомобилей Москва - 2,0
Санкт-Петербург - 1,8
Столичная область - 1,7
Ленинградская область - 1,6
Города Астрахань, Барнаул, Брянск, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Иваново - 1,3
Города Абакан, Азов, Александров, Алексин, Альметьевск, Амурск, Анапа, Ангарск, Анжеро-Судженск, Апатиты - 1
Коэффициент мощности до 50 л.с. - 0,5
выше 50 л.с. до 70 л.с. - 0,7
выше 70 л.с. до 100 л.с. - 1
выше 100 л.с. до 120 л.с. - 1,3
выше 120 л.с. до 150 л.с. - 1,5
выше 150 л.с. - 1,7
Возрастной коэффициент до 22 лет включительно со стажем вождения до 2 лет включительно - 1,3
до 22 лет включительно со стажем вождения выше 2 лет - 1,2
более 22 лет со стажем вождения до 2 лет включительно - 1,15
более 22 лет со стажем вождения выше 2 лет - 1
Страховая выплата - это те средства, которые получает шофер, пострадавший в ДТП, от страховой компании виновника трагедии. Больший размер этой выплаты устанавливается в 7 статье федерального закона «Об неотклонимом страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:
Страховая сумма, в границах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового варианта (независимо от их числа в течение срока деяния договора неотклонимого страхования) восполнить потерпевшим причиненный вред, составляет 400 тыс. руб., а непосредственно: в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, - 240 тыс. руб. и наименее 160 тыс. руб. при причинении вреда жизни или здоровью 1-го потерпевшего; в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, - 160 тыс. руб. и наименее 120 тыс. руб. при причинении вреда имуществу 1-го потерпевшего.(с) www.vg-news.ru/
ремонт автомобиля
Таким Образом, страховые компании уже 4-ый год подряд, с момента введения неотклонимой автогражданки, нарушают п. 2 статьи 8 закона об ОСАГО, в каком говорится, что «доля страховой премии, применяемая при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенная для воплощения страховых и компенсационных выплат потерпевшим, не может быть менее чем 80% от страховой премии». Другими словами 80% от всех собранных средств страховщики должны тратить на выплаты по ДТП. Еще 3% страховые компании по закону должны отчислять в компенсационный фонд РСА. Их прибыль в таком случае должна быть не больше 17%. Выходит, что в 2006 году страховщики незаконно присвоили 11,9 млрд рублей ($451,6 млн). Но страховщики и разработчики ОСАГО сверхприбыли опровергают и предпочитают читать эту статью закона совсем по другому. По словам замдиректора департамента валютной политики Минфина Веры Балакиревой, заработанные средства страховые компании не кладут себя в карман, а тратят на издержки. «В законе сказано, что все расходы страховщиков не должны превосходить 20% от величины страховых премий. Это на все: и на компанию работы кабинетов, и ведение баз, и печать полисов. Другие 80% идут: одна часть на выплаты, а другая – в доходы компаний», – растолковала Балакирева.
Это подтверждают представители страховых компаний, говоря, что все лишние средства они накапливают в собственном компенсационном фонде, а не осваивают. «В законе об ОСАГО прописано, что мы можем оставлять себе только 5% дохода. Другие средства мы отдаем в компенсационный фонд, из которого производятся выплаты, – поведал директор департамента страхования автотранспорта РОСНО, Сергей Абалакин. Еще мы отчисляем 3% в фонд РСА для выплат за обанкротившиеся компании и выплат по вреду здоровья при ДТП, совершенном с ролью неизвестного лица или лица без страхового полиса». Спецы считают, что страховщики хитрят, говоря, что фактически все их средства уходят в компенсационные фонды, – средства все равно остаются в распоряжении страховых компаний, и их никто не контролирует.
Депутат Госдумы Виктор Похмелкин считает, что обязательное страхование не должно приносить миллиардные доходы страховщикам. «Государство обязует автовладельцев страховать гражданскую ответственность. А в конечном итоге за счет автовладельцев наживаются страховые компании», – произнес Похмелкин. Чтобы убрать несправедливость, он предлагает либо снизить тарифы, либо повысить страховые выплаты, либо сделать и то и этое. Но все четыре года существованя ОСАГО страховщики успешно отбиваются от таких предложений.
При эм, по данным Федеральной службы страхового надзора, сумма страховых сборов продолжает расти. За прошедший год собрали на 18,9% больше средств, чем в 2005. И хотя сходу на 20,8% вырос объем страховых выплат, абсолютное увеличение премиальной суммы все равно покрывает его с лихвой. Заместитель гендиректора «Ресо-Гарантия» Игорь Иванов уверен, что такой рост объемов страховых премий поначалу связан с полной автомобилизацией страны: «Растет количество покупаемых автомобилей, растет и количество проданных для их полисов ОСАГО». При всем этом ранее страховщики говорили, что рост числа машин приведет их к неизменному банкротству, потому что будет расти и число аварий, а значит, страховых выплат. На Данный Момент, после 4 лет на рынке, они убеждены, что управятся и смогут освоить дополнительные прибыли. «В страховые компании будет и дальше поступать больше средств за полисы ОСАГО, благодаря тому, что в Рф получают больше и больше автомобилей. Ведь каждый новый автомобиль лежит неотклонимому страхованию», – объяснил Иванов.
Не считая незаконной сверхдоходности бизнеса по неотклонимому автострахованию, из статистики РСА видно, что в среднем страховые компании смогли урегулировать за прошедший год только 95 из 100 зарегистрированных страховых случаев.
У некоторых компаний за прошедший год не вышло рассмотреть по 13 страховых случаев из сотки. Что сейчас делают 68 633 клиентов, убытки которых не были урегулированы, неясно. При всем этом страховщики даже не пробуют объяснить, откуда берутся и что делают клиенты с нерассмотренными делами. Заместитель гендиректора «Ресо-Гарантия» Иванов считает, что часть таких случаев может быть связана со вариациями мошенничества, когда на выплату накладывается запрет, но дело не закрывается. Но озвучить долю таких дел в статистке своей компании он не смог. Их просто никто не считает, докладывает «Газета.Ru» Справка. Сколько стоит ОСАГО Страховая премия - сумма средств, которую автомобилист раз в год должен отдавать страховой компании за полис ОСАГО рассчитывается способом умножения базовой ставки на страховые коэффициенты.
Базовая тарифная ставка для легкового автомобиля, принадлежащего физическому лицу 1980 руб.
Территориальный коэффициент для легковых автомобилей Москва - 2,0
Санкт-Петербург - 1,8
Столичная область - 1,7
Ленинградская область - 1,6
Города Астрахань, Барнаул, Брянск, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Иваново - 1,3
Города Абакан, Азов, Александров, Алексин, Альметьевск, Амурск, Анапа, Ангарск, Анжеро-Судженск, Апатиты - 1
Коэффициент мощности до 50 л.с. - 0,5
выше 50 л.с. до 70 л.с. - 0,7
выше 70 л.с. до 100 л.с. - 1
выше 100 л.с. до 120 л.с. - 1,3
выше 120 л.с. до 150 л.с. - 1,5
выше 150 л.с. - 1,7
Возрастной коэффициент до 22 лет включительно со стажем вождения до 2 лет включительно - 1,3
до 22 лет включительно со стажем вождения выше 2 лет - 1,2
более 22 лет со стажем вождения до 2 лет включительно - 1,15
более 22 лет со стажем вождения выше 2 лет - 1
Страховая выплата - это те средства, которые получает шофер, пострадавший в ДТП, от страховой компании виновника трагедии. Больший размер этой выплаты устанавливается в 7 статье федерального закона «Об неотклонимом страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:
Страховая сумма, в границах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового варианта (независимо от их числа в течение срока деяния договора неотклонимого страхования) восполнить потерпевшим причиненный вред, составляет 400 тыс. руб., а непосредственно: в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, - 240 тыс. руб. и наименее 160 тыс. руб. при причинении вреда жизни или здоровью 1-го потерпевшего; в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, - 160 тыс. руб. и наименее 120 тыс. руб. при причинении вреда имуществу 1-го потерпевшего.(с) www.vg-news.ru/
ремонт автомобиля