Злостным неплательщикам по автокредитам придется туго
В ближайшие годы число новых автомобилей, приобретаемых в кредит, составит 80 процентов. Банки разрабатывают новые схемы борьбы с должниками.
Рынок автокредитования продолжает оживленно развиваться и сейчас является более необходимым продуктом банковской розницы. Около 30% всех новых автомобилей на данный момент приобретается в кредит. По данным компании “Авто статистика”, в 2006 году банки выдали автокредитов на сумму около 200 млрд. руб. (7,5-8 млрд. баксов), тогда как в 2005-м банки “вложили” в российский авторынок всего 4-4,5 млрд. баксов. Текущий портфель автокредитов в российских банках по состоянию на начало 2007 года аналитики оценивают на уровне 10 млрд. баксов, а долю автомобилей, продающихся по кредитным схемам, – на уровне 35-40%.
О проблеме невозвратов начали говорить еще около 2-ух лет назад, когда потребительское кредитование резко пошло в гору. Уже в прошедшем году Центробанк выразил тревогу тем, что показатель просроченной задолженности по потребительским кредитам, выданным коммерческими банками, продолжает возрастать. Тогда эта неувязка казалась делом будущего, но уже на данный момент банки должны без помощи других выбивать средства из недобросовестных клиентов.
Но спецы считают, что уже в ближайшее время неувязка может обостриться, потому что бум автокредитования в ближайшие годы продолжится. По прогнозам, в кредит будет продаваться не 30-40% новых машин, на , а 60-80%. Для того чтобы обезопасить себя от невозвратов, спецы выделяют несколько путей: это правильно отстроенная процедура оценки валютного состояния заемщика, также создание кредитных бюро и практика кредитных историй, чем в наиблежайшее все и занялись, докладывает Autonews.ru/.
Несмотря на то, что процент невозвратов в автокредитовании еще далек от критического, просрочка платежей – уже обыденное дело. Как показывает банковская практика, выловить средства из недобросовестных клиентов очень тяжело. Сначала должники подвергаются телефонным атакам банковских служб, далее следует суд и конфискация автомобиля. Пока таких случаев единицы. Но уже сейчас, предвидя делему невозвратов в контексте быстрого роста авто рынка, практически все банки занимаются внедрением дополнительных мер безопасности, поэтому экспериментировать не рекомендуем…
(с) www.pravda.ru/
ремонт автомобиля
Рынок автокредитования продолжает оживленно развиваться и сейчас является более необходимым продуктом банковской розницы. Около 30% всех новых автомобилей на данный момент приобретается в кредит. По данным компании “Авто статистика”, в 2006 году банки выдали автокредитов на сумму около 200 млрд. руб. (7,5-8 млрд. баксов), тогда как в 2005-м банки “вложили” в российский авторынок всего 4-4,5 млрд. баксов. Текущий портфель автокредитов в российских банках по состоянию на начало 2007 года аналитики оценивают на уровне 10 млрд. баксов, а долю автомобилей, продающихся по кредитным схемам, – на уровне 35-40%.
О проблеме невозвратов начали говорить еще около 2-ух лет назад, когда потребительское кредитование резко пошло в гору. Уже в прошедшем году Центробанк выразил тревогу тем, что показатель просроченной задолженности по потребительским кредитам, выданным коммерческими банками, продолжает возрастать. Тогда эта неувязка казалась делом будущего, но уже на данный момент банки должны без помощи других выбивать средства из недобросовестных клиентов.
Но спецы считают, что уже в ближайшее время неувязка может обостриться, потому что бум автокредитования в ближайшие годы продолжится. По прогнозам, в кредит будет продаваться не 30-40% новых машин, на , а 60-80%. Для того чтобы обезопасить себя от невозвратов, спецы выделяют несколько путей: это правильно отстроенная процедура оценки валютного состояния заемщика, также создание кредитных бюро и практика кредитных историй, чем в наиблежайшее все и занялись, докладывает Autonews.ru/.
Несмотря на то, что процент невозвратов в автокредитовании еще далек от критического, просрочка платежей – уже обыденное дело. Как показывает банковская практика, выловить средства из недобросовестных клиентов очень тяжело. Сначала должники подвергаются телефонным атакам банковских служб, далее следует суд и конфискация автомобиля. Пока таких случаев единицы. Но уже сейчас, предвидя делему невозвратов в контексте быстрого роста авто рынка, практически все банки занимаются внедрением дополнительных мер безопасности, поэтому экспериментировать не рекомендуем…
(с) www.pravda.ru/
ремонт автомобиля