Социологи нашли честных гаишников
Фото: ИТАР-ТАСС
Текст: Артем Бетев. Фото: ИТАР-ТАСС.

По данным соцопроса, гаишники стали еще меньше брать взяток. В ГАИ Рф считают, что это потому, что «растет сознательность инспекторов». Правозащитники же результатам опроса не верят, уверяя, что опрошенные водители просто боятся признаться во взятках.

По результатам опроса «Левады-Центр», проведенного в январе 2007 года, в Рф больше других взятки берут в ГИБДД. Из 1600 человек в возрасте от 18 лет в 46 регионах страны 12% анонимно признались, что давали взятку сотруднику ГАИ, и он ее брал. При всем этом патрульным и постовым платили 8%, а брали себе права и техосмотры – 4%. Но говорить о том, что в МРЭО гаишники честнее, не приходится. ТО нужно проходить раз в год, права получать раз в 10 лет, а по дорогам автомобилисты ездят постоянно. Не считая того, из данных опроса видно, что ГИБДД далеко оторвалось от собственных ближайших конкурентов по этому рейтингу. На медиков, занимающих 2 место, пожаловались 9%, а третье место делят институты и госорганы, регистрирующие права на жилье – 3%.

Хотя, если сравнивать с данными прошлогоднего опроса, в МРЭО взаправду стали брать меньше. В прошедшем году за техосмотр и права платили 5%. Также снижается относительное количество взяток. Вместе с количеством автомобилей в стране растет и число правонарушителей – в прошедшем году, в процессе опроса, в том, что они нарушают правила, признались 11%, а в этом – 14% респондентов. А вот число злостных взяточников среди автомобилистов не меняется – 8%.

В Конечном Итоге социологи подсчитали, что на данный момент в 57% случаев столкновения гаишника с водителем гаишник получает взятку. В прошедшем году эта цифра составляла 78%.

Пресс-секретарь ГАИ Рф Владимир Шевченко, комментируя эту статистку, заявил, что мы стали свидетелями появления на дорогах сознательных инспекторов. «Это поначалу связанно с появлением положительных подвижек в правовом сознании наших сотрудников», – считает он. А всплеск правового сознания, по мнению Шевченко, спровоцировал Владимир Путин. «Он ведь в своем указе дал задание сделать для их программу социальной защиты и дать им достойную компенсацию, – растолковал Шевченко. – Вот они и ощутили заботу и стали сознательнее».

При всем этом Шевченко уверен, что карательные меры тут ни при чем. «Интенсивнее наши проверки работы инспекторов не стали. Как обычно проверяли, находили и увольняли, так и продолжаем работать. Как тут закручивать гайки, если инспектор на дороге 5 тысяч получает?»

Кстати, в ГАИ Рф убеждены, что во многом взяточничестве на дорогах виноваты богатые автолюбители, которые фактически засовывают инспекторам тысячерублевые купюры в карман, а если инспектор отказывается взять средства, начинают наращивать ставки.

Но правозащитники считают, что пока рано радоваться возросшей сознательности служащих ГИБДД. По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, такая статистика не отражает реального положения дел. «После того как в прошедшем году водителю грузовика впервой за взятку сотруднику ГАИ дали реальный срок – 2,5 года, автомобилисты не так охотно молвят о взятках, пусть даже и анонимно», – считает он.

«С другой стороны о взятках «Левада-центру» пеняют люди, у каких средства растягивали, – говорит Травин. – Например, валили на экзамене на права. Те, кто за свои средства получили услугу высокого уровня – техосмотр или права на дом, – об этом вряд ли будут гласить социологам». При Всем Этомм даже эта статистика показывает, что инспекторы ДПС продолжают получать на дорогах меренный доход – как было 8 % взяток за нарушения в прошедшем году, так и осталось. Другими словами меньше они точно брать не 100, уверен Травин.

(с) www.gazeta.ru/
ремонт автомобиля