Праворульный зуд. Власти не оставляют надежд запретить ввоз и продажу привезенных из других стран машин с правым рулем
Праворульный зуд. Власти не оставляют надежд запретить ввоз и продажу привезенных из других стран машин с правым рулемВице-спикер Госдумы Олег МОРОЗОВ (1-ый заместитель председателя Госдумы, член бюро высшего совета партии "Единая Наша родина" и депутат Николай ГОНЧАР накануне внесли в Госдуму поправки к законам "О безопасности дорожного движения" и "О техническом регулировании".

1-ые предугадывают, что впервой ставить на учет в Рф можно только авто, отвечающие муниципальным стандартам безопасности и прошедшие проверку на соответствие специальному техническому регламенту. 2-ые молвят, что давать заключение о согласовании автомобиля регламенту должны "уполномоченные органы по сертификации", а "схемы сертификации инсталлируются подходящим техническим регламентом", докладывает PrimaMedia со ссылкой на газету "Ведомости".

Похожие поправки в закон "О безопасности дорожного движения" Морозов и Гончар вносили в Госдуму в октябре. Но на этой неделе документ был отозван.

Минпромторг уже работал законопроект "Регламента "О безопасности автотранспортных средств" (расположен на интернет-веб-сайте Общественного совета по техническому регулированию при Минпромторге). Он гласит, что особенные требования могут устанавливаться к обзорности для водителя "во всех направлениях для принятых в Российской Федерации аспект дорожного движения" и к соответствию установленным в стране "чертам и действию" светотехники. Заведующий отделом НАМИ Александр Щепкин указывает, что авто с правым рулем и произведенные в США не соответствуют этим требованиям. Вобщем, в финансово-экономическом обосновании проекта регламента говорится, что нововведения не будут касаться уже эксплуатируемых на местности Рф автомобилей.

Не считая того, в проекте регламента говорится, что сертифицировать авто на соответствие требованиям безопасности придется всем импортерам - от производителей и дистрибуторов до личных лиц.

Представитель Минпромторга утверждает, что прямого запрета на праворульные авто в проекте регламента нет. Но документ еще дорабатывается. Он может быть принят скорее всего в течение нескольких месяцев, продолжает собеседник "Ведомостей".

Председатель думского комитета по транспорту Сергей ШИШКАРЕВ говорит, что шансы на одобрение поправок депутатами высоки: "Намерения создателей очень благие - дополнительно защитить русский авторынок". Вопрос в том, как впору такое пришествие на старенькые иномарки. Ведь пока, отмечает Шишкарев, не видно адекватной реакции на меры по поддержке русского автопрома. "Дайте средств" мы слышим, а конкурентоспособного продукта не видно", - сетует депутат.

Представитель правительства утверждает, что ему не понятно об обсуждении планов о запрете праворульных привезенных из других стран машин.

Вобщем, старенькые иномарки после январского роста пошлин уже не представляют грозной угрозы для российских автозаводов. В 2008 г. в Рф было продано 3,3 млн автомобилей, из которых только 12% (400 000 машин) пришлось на старенькые иномарки. По данным агентства "Автостат", докладывает PrimaMedia, в январе 2009 г. юрлица импортировали 29 832 автомобиля, из которых около 10% (3000) - старенькые, а в феврале - 54 800 автомобилей, из которых только 0,6% (330) - старенькые. Начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Игорь ВЛАСЕНКО говорил не так издавна, что ввоз привезенных из других стран машин через таможни Дальнего Востока физлицами в январе - феврале снизился в 4,4 раза до 3900 машин по сравнению с 17 400 авто за 1-ые два месяца прошедшего года.

Создатель авто портала Auto.Ru Миша РОГАЛЬСКИЙ добавляет, что если ранее на таможне во Владивостоке перегонщики стояли в многодневных очередях, то на данный момент ввозится по одной-две машины в день. Та же ситуация и с автомобилями из США. Источник, близкий к представительству огромного автоконцерна, удовлетворен действиями чиновников и депутатов: "Хоть какой запрет, естественно, будет помогать официальным продажам". Вобщем, он добавляет, что так рассуждают только "слабые структуры".

Владелец огромного дилерского холдинга предвещает, что в этом году импорт старенькых привезенных из других стран машин может снизиться до 70 000. "Гигантскую часть из этого составляют как раз несертифицированные машины", - говорит он. Сертификация же занимает несколько месяцев.

Вобщем, продажам новых автомобилей запрет на ввоз старенькых привезенных из других стран машин, вероятнее , не поможет. "Целевые аудитории - покупающая ввезенный секонд-хенд и покупающая новые и проданные в Рф через дилеров авто - пересекаются незначительно", - говорит владелец огромного дилерского холдинга. "Уже ясно, что преференции не работают: конвейеры встают, плана реструктуризации нет", - соглашается председатель общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" ВЯЧЕСЛАВ Лысаков, резюмируют "Ведомости".

Кстати, "Единая Россия" также объявила о том, что комитет Госдумы по промышленности поддержал создание экспертного совета по автопрому. Данный орган займется вопросами поддержки русских автопроизводителей и общего развития отрасли.

Об этом произнес член комитета Александр ХИНШТЕЙН, который накануне находился с визитом на "Автовазе" в Тольятти, где и было заявлено об идее сотворения такого совета. По словам Хинштейна, экспертный совет займется вопросами поддержки автопроизводителей, общего развития отрасли и совершенствованием законодательства в авто секторе.

"Члены комитета единогласно поддержали эту инициативу. Мне поручено сформировать состав совета и представить его на утверждение. Думаю, что в течение ближайших 2-ух недель я это сделаю", - отметил Хинштейн.

// www.zrpress.ru
ремонт автомобиля