В Рф станет одной автокомпанией меньше
Сборка модели KIA Spectra в Ижевске. Фото: ИТАР-ТАСС
Кризис стал предпосылкой остановки 1-го российского автопроизводителя. Группа "СОК", владеющая контрольным пакетом акций завода, не смогла договориться о продаже предприятия АвтоВАЗу, в конечном итоге чего может уволить практически весь персонал и остановить создание на заводе на неопределенное время.
Напомним, что основной нагрузкой для мощностей Ижевского автозавода было создание корейских кроссоверов Kia Spectra и Sorento. В аспектах девальвации рубля покупка машинокомплектов для продолжения сборки этих моделей стала нерентабельной.
В апреле "СОК" уменьшает около 5 тысяч служащих ИжАвто. Об этом произнес президент Удмуртии Александр Волков, подтвердив отсутствие договоренности о покупке завода АвтоВАЗом, что и стало основной предпосылкой, передает "Коммерсант". Волков также отметил, что власти региона на ситуацию повлиять не могут. Всего на заводе работают 5,5 тысячи человек, другими словами "СОК" фактически распускает предприятие.
Как передает издание со ссылкой на близкие к группе источники, в аспектах падения авторынка и девальвации рубля "ей стало неинтересно заниматься автосборкой". Корейский автопроизводитель отказывается снижать цены на машинокомплекты. В , по данным источников, с ноября завод терпит убытки на уровне 7 млн баксов в месяц.
Глава АвтоВАЗа Борис Алешин откомментировал отказ тольяттинского предприятия от приобретения завода в ближнем будущем (как ранее договаривались "СОК" и АвтоВАЗ), отметив, что также просил Kia снизить цены на отгружаемые комплекты. Отказ Kia стал одной из событий заморозки сделки АвтоВАЗом.
ИжАвто стал первым русским автопроизводителем, закрывшимся из-за валютного кризиса. Ранее другие автозаводы только временно останавливали создание, чтобы избежать затоваривания складов. Как отметил представитель 1-го из банков-кредиторов ИжАвто, бессрочная остановка завода может привести к банкротству предприятия.
Как произнес начальник управления по связям с общественностью группы СОК Дмитрий Румянцев, ИжАвто не останавливал полностью работу, но в ближайшее время, может быть, это произойдет. "Мы будем должны пойти на остановку завода "Ижавто". Событий этому несколько. Во-1-х: девальвация рубля. За счет курсовой различия стоимость машинокомплектов, которые мы закупаем у компании KIA Motors за валюту с осени выросла на 40%, при всем этом цены на продукцию завода не поднимались. При всем этом мы не один раз выходили на корейскую компанию с просьбой снизить стоимость комплектов, но они навстречу не пошли. В Итоге, с конца прошедшего года "Ижавто" каждый несет важные убытки, исчисляемые миллионами баксов", - цитирует Румянцева РИА "Новости". // www.dni.ru
ремонт автомобиля