Цены вырастут, а количество автосалонов сократится вдвое
На днях вышел аналитический отчет "Российский авторитейл в аспектах экономического кризиса", приготовленный спецами департамента консалтинга РБК. В маркетинговом исследовании описана текущая ситуация на рынке авторитейла, проанализированы главные тенденции развития в краткосрочной перспективе, дана оценка объема рынка и прогноз его развития на 2009-2010 гг. В отчете говорится, что поначалу 2009 г. в Рф работало около 4 тыс. официальных дилерских центров, но при всем этом прогнозируется, к концу 2010 г. их количество может сократиться вдвое, при всем этом самые массовые утраты понесут региональные представители.
В 2009-2010 гг. рынок авторитейла ждет усиление консолидации
Трудности на российском рынке авторитейла начались в сентябре 2008 г., и к настоящему моменту дилеры уже успели значительно перестроить работу, ориентируясь на послепродажное сервис, продажу запчастей и дополнительные услуги: страхование, кредитование и др., а не на продажу новых автомобилей, как это было ранее. В 2009-2010 гг. рынок авторитейла ждет усиление консолидации, а толика 10 огромных компаний вырастет до 35% в совокупном обороте авто рынка.
Российский авторитейл в 2009 г. перейдет на западную модель бизнеса
Реализации легковых автомобилей, по оценке РБК, в 2009 г. значительно сократятся, будет продано 1478 тыс. новых легковых автомобилей, что на 46% меньше результатов 2008 г. Исходя из убеждений структуры продаж толика привезенных из других государств привезенных из других стран машин снизится за счет роста толики привезенных из других стран машин российской сборки. Толика русских марок в общем объеме продаж вырастет до 30% в количественном выражении. Главными факторами, определяющими развитие российского рынка легковых автомобилей в 2009-2012 гг., будут следующие: рост розничных цен на авто (на 30-35% в 2009 г.), снижение доходов населения, растущая безработица, резкое снижение импорта легковых автомобилей из-за пошлин и цен и общее состояние мировой и российской экономик.
Строительство новых дилерских центров будет заморожено
Все это приведет к тому, что автодилерский бизнес, до осени прошедшего года демонстрировавший уверенный рост, вплотную приблизится к черте массового банкротства, поэтому российские авторитейлеры начали поменять стратегию развития, применяя ряд мер, которые были призваны восполнить утраты компаний. Основным рецептом для дилерских компаний, как считают аналитики РБК, сейчас является сокращение издержек минимум на 40% от докризисных черт.
Основной задачей автодилеров в 2009-2010 гг. будет сведение складских запасов к необходимому минимуму (по некоторым оценкам, соотношение объема товарных запасов и продаж должно составлять 1:2) и изменение стратегии работы. Не считая того, автодилеры будут поменять структуру доходов и стратегию работы на рынке. Если ранее около 80% оборота дилеров приносили реализации новых автомобилей, то в 2009 г. ситуация обменяется. К концу текущего года бизнес-модель российской автодилерской компании будет смотреться следующим образом: 50-55% прибыли будет приходиться на послепродажное сервис и продажу запчастей и только 20-25% - на продажу новых автомобилей. Таким Образом, российский авторитейл переходит на другую модель бизнеса, более близкую к западной. Для нее характерны следующие черты: получение основного дохода от сервисного обслуживания, trade in и реализации старенькых автомобилей, ориентация на покупателя (скидки, спецпредложения, акции, подарки постоянным клиентам и пр.), низкая инвестиционная привлекательность.
Финансирование автодилерских компаний будет осуществляться за счет собственных средств и краткосрочных банковских кредитов, которые будут направляться на реструктуризацию задолженности. Основная задача хоть какого дилера в 2009-2010 гг. - сохранить бизнес и остаться на рынке. В 2009 г. будут введены в строй те объекты, строительство которых было начато еще в 2008 г., но дальнейшее строительство дилерских центров будет заморожено. "На мой взгляд, в 2009 г. дилерским холдингам предстоит большая работа: необходимо полностью перестроить работу, при всем этом изменив существовавшую ранее парадигму, - говорит ведущий аналитик департамента консалтинга РИА "РосБизнесКонсалтинг" Анна Синявская. - Полагаю, что это будет очень и очень тяжело, но результат того стоит - компании, выжившие в кризис, имеют все шансы стать победителями рынка после окончания рецессии".
В сложившейся ситуации выживут те дилеры, которые сумеют сделать самые экономичные схемы бизнеса. "Авторитейлеры будут наращивать эффективность имеющейся сети, работать с кадрами, сделать лучше ассортимент и очень аккуратно вводить на рынок новые модели, - считает Анна Синявская. - Рынок, создаваемый первичным спросом, закончился, поэтому участникам рынка предстоит такой процесс, как изменение маркетинговой стратегии и подхода к покупателям. Очень принципно сделать или сохранить лояльную аудиторию, потому что это есть база стабильного уровня дохода дилеров".
Никита Афанасьев, www.autonews.ru
ремонт автомобиля
Основной задачей автодилеров в 2009-2010 гг. будет сведение складских запасов к необходимому минимуму (по некоторым оценкам, соотношение объема товарных запасов и продаж должно составлять 1:2) и изменение стратегии работы. Не считая того, автодилеры будут поменять структуру доходов и стратегию работы на рынке. Если ранее около 80% оборота дилеров приносили реализации новых автомобилей, то в 2009 г. ситуация обменяется. К концу текущего года бизнес-модель российской автодилерской компании будет смотреться следующим образом: 50-55% прибыли будет приходиться на послепродажное сервис и продажу запчастей и только 20-25% - на продажу новых автомобилей. Таким Образом, российский авторитейл переходит на другую модель бизнеса, более близкую к западной. Для нее характерны следующие черты: получение основного дохода от сервисного обслуживания, trade in и реализации старенькых автомобилей, ориентация на покупателя (скидки, спецпредложения, акции, подарки постоянным клиентам и пр.), низкая инвестиционная привлекательность.
Финансирование автодилерских компаний будет осуществляться за счет собственных средств и краткосрочных банковских кредитов, которые будут направляться на реструктуризацию задолженности. Основная задача хоть какого дилера в 2009-2010 гг. - сохранить бизнес и остаться на рынке. В 2009 г. будут введены в строй те объекты, строительство которых было начато еще в 2008 г., но дальнейшее строительство дилерских центров будет заморожено. "На мой взгляд, в 2009 г. дилерским холдингам предстоит большая работа: необходимо полностью перестроить работу, при всем этом изменив существовавшую ранее парадигму, - говорит ведущий аналитик департамента консалтинга РИА "РосБизнесКонсалтинг" Анна Синявская. - Полагаю, что это будет очень и очень тяжело, но результат того стоит - компании, выжившие в кризис, имеют все шансы стать победителями рынка после окончания рецессии".
В сложившейся ситуации выживут те дилеры, которые сумеют сделать самые экономичные схемы бизнеса. "Авторитейлеры будут наращивать эффективность имеющейся сети, работать с кадрами, сделать лучше ассортимент и очень аккуратно вводить на рынок новые модели, - считает Анна Синявская. - Рынок, создаваемый первичным спросом, закончился, поэтому участникам рынка предстоит такой процесс, как изменение маркетинговой стратегии и подхода к покупателям. Очень принципно сделать или сохранить лояльную аудиторию, потому что это есть база стабильного уровня дохода дилеров".
Никита Афанасьев, www.autonews.ru
ремонт автомобиля