Война пешехода и водителя длится
Пешеход либо шофер - кто прав? Этим вопросом озадачиваются все люди, ведь любой из нас - или тот, или другой. За последние несколько месяцев, после зарождения идеи роста штрафа за непропущенного пешехода, ‘зебра’ стала, пожалуй, одним из самых небезопасных мест на проезжей части, а соответственно, и жаркой темой для обсуждений.
Не так давно принятая Госдумой поправка об ужесточении административных наказаний для водителей, не пропустивших пешеходов на пешеходном переходе, подразумевает укрепление отношений меж 2-мя воюющими вместе сторонами - водителем и пешеходом.
И вправду, почему конфликт меж ними вдруг так резко обострился? В чем причина такового всплеска? Пешеходы утверждают, что водители ‘обнаглели’ и игнорируют людей на пешеходных переходах. И если даже поворачивая из правого ряда, шофер все-же останавливается и пропускает идущего пешехода, то тот часто очень рискует оказаться под колесами другого автомобиля, который в это время пронесся по левому ряду - смело и не взирая ни на что.
Водители, в свою очередь, утверждают, что если б пешеходы не перебегали дорогу там, где им только вздумается (и это притом, что переход находится, обычно, в нескольких 10-ках метров) таковой удручающей статистики смертности на дорогах мы бы не следили.
А статистика, тем временем, вправду грустная. Порядка половины всех ДТП в Рф происходят с ролью пешеходов, при этом конкретно по их вине. Как вам таковой расклад? Самым всераспространенным случаем является переход дороги в неположенном месте, также переход на красноватый свет пешеходного светофора и резкий выход на проезжую часть из-за стоящего у обочины автомобиля.
Читайте ПДД
Правила дорожного движения верно регламентируют поведение на проезжей части не только лишь водителей, да и пешеходов. Например, вот эта нарезка: ‘пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии - на перекрестках по полосы тротуаров либо обочин’. На практике все оказывается совершенно не так. Пешеходы выбегают на дорогу как бешенные утки, при этом совсем не смотря по сторонам, и несутся, игнорируя знаки и разметку. Часто они ‘расплываются’ по всей ширине проезжей части, тогда и все становится бессильно: и искусственные огораживания, и барьеры, установленные дорожными службами, и даже водители.
Погибель пешехода - его вина?
Естественно, водители тоже не ангелы, но есть одно очень принципиальное отличие - двигаясь по проезжей части, шофер отвечает за все свои деяния, и в случае чего, его смело можно привлечь к уголовной ответственности (согласно ст.264 УК РФ 'Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации тс' ). Если катастрофа произошла по вине опьяненного водителя, его, согласно законодательству Русской Федерации, лишают свободы и права управления транспортным средством на срок до 3 лет. В случае, если имеются жертвы (один погибший), этот срок возрастает до 5-7 лет. Если погибших несколько - от 7 до 9 лет лишения свободы.
Что касается пешехода, то он, обычно, не несет никакой ответственности за свои деяния. В Уголовном праве против пешехода ориентирована только одна статья УК РФ - 268-я. Пешехода могут привлечь исключительно в том случае, если он нарушил правила, обеспечивающие неопасную работу транспорта, в этом случае, если его деяния повлекли за собой причинение тяжкого вреда здоровью человека. Наибольший срок лишения свободы для пешехода - три года.
Административная ответственность для пешехода-нарушителя, обычно, не превосходит штрафа в 300 рублей. К тому же, никто не может лишить человека ‘пешеходных прав’, другими словами прав на свободное передвижение, при этом, даже в нетрезвом виде. Пересекая ‘двойную сплошную’ в нетрезвом виде, пешеход может быть уверен, что его не оштрафуют.
Но это не делает автомобилистов немощными и невооруженными против нахальных владельцев полосатых... нет, не палочек - тропинок. О нарушенных пешеходами правилах автомобилист всегда может сказать в порядке штатского судопроизводства, руководствуясь статьей 1064 ГК РФ ( ‘Общие основания ответственности за причинение вреда’ ). Но это, обычно, повлечет за собой встречный иск по статье 1079 ГК РФ ( ‘Ответственность за вред, обстоятельствённый деятельностью, создающей завышенную опасность для окружающих’ ).
Как поступают на западе?
Большая часть европейских государств приклнны к пешеходам и не вводят строгие законы для их, в отличие от дела к водителям тс. Например, в Германии, родоначальнице автомобилей, стоит только пешеходу взойти на ‘зебру’, как все машины здесь же останавливаются и пропускают его. Вобщем, что гласить, уровень культуры и взаимоуважения водителей основан, сначала, на взаимном соблюдении правил безопасности дорожного движения. Всегда поражает и культура германского пешехода, который ни за что не перейдет на красноватый, даже если дорога совершенно пуста.
Можно ли тоже самое сказать о нашем пешеходе? Думаю, ответ предельно ясен. И что мы получаем? Ответ оказывается прост, нам его гласил еще кот Леопольд из хорошего старенького мультика: ‘Ребята, давайте жить дружно’! //www.autopeople.ru
ремонт автомобиля
Не так давно принятая Госдумой поправка об ужесточении административных наказаний для водителей, не пропустивших пешеходов на пешеходном переходе, подразумевает укрепление отношений меж 2-мя воюющими вместе сторонами - водителем и пешеходом.
И вправду, почему конфликт меж ними вдруг так резко обострился? В чем причина такового всплеска? Пешеходы утверждают, что водители ‘обнаглели’ и игнорируют людей на пешеходных переходах. И если даже поворачивая из правого ряда, шофер все-же останавливается и пропускает идущего пешехода, то тот часто очень рискует оказаться под колесами другого автомобиля, который в это время пронесся по левому ряду - смело и не взирая ни на что.
Водители, в свою очередь, утверждают, что если б пешеходы не перебегали дорогу там, где им только вздумается (и это притом, что переход находится, обычно, в нескольких 10-ках метров) таковой удручающей статистики смертности на дорогах мы бы не следили.
А статистика, тем временем, вправду грустная. Порядка половины всех ДТП в Рф происходят с ролью пешеходов, при этом конкретно по их вине. Как вам таковой расклад? Самым всераспространенным случаем является переход дороги в неположенном месте, также переход на красноватый свет пешеходного светофора и резкий выход на проезжую часть из-за стоящего у обочины автомобиля.
Читайте ПДД
Правила дорожного движения верно регламентируют поведение на проезжей части не только лишь водителей, да и пешеходов. Например, вот эта нарезка: ‘пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии - на перекрестках по полосы тротуаров либо обочин’. На практике все оказывается совершенно не так. Пешеходы выбегают на дорогу как бешенные утки, при этом совсем не смотря по сторонам, и несутся, игнорируя знаки и разметку. Часто они ‘расплываются’ по всей ширине проезжей части, тогда и все становится бессильно: и искусственные огораживания, и барьеры, установленные дорожными службами, и даже водители.
Погибель пешехода - его вина?
Естественно, водители тоже не ангелы, но есть одно очень принципиальное отличие - двигаясь по проезжей части, шофер отвечает за все свои деяния, и в случае чего, его смело можно привлечь к уголовной ответственности (согласно ст.264 УК РФ 'Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации тс' ). Если катастрофа произошла по вине опьяненного водителя, его, согласно законодательству Русской Федерации, лишают свободы и права управления транспортным средством на срок до 3 лет. В случае, если имеются жертвы (один погибший), этот срок возрастает до 5-7 лет. Если погибших несколько - от 7 до 9 лет лишения свободы.
Что касается пешехода, то он, обычно, не несет никакой ответственности за свои деяния. В Уголовном праве против пешехода ориентирована только одна статья УК РФ - 268-я. Пешехода могут привлечь исключительно в том случае, если он нарушил правила, обеспечивающие неопасную работу транспорта, в этом случае, если его деяния повлекли за собой причинение тяжкого вреда здоровью человека. Наибольший срок лишения свободы для пешехода - три года.
Административная ответственность для пешехода-нарушителя, обычно, не превосходит штрафа в 300 рублей. К тому же, никто не может лишить человека ‘пешеходных прав’, другими словами прав на свободное передвижение, при этом, даже в нетрезвом виде. Пересекая ‘двойную сплошную’ в нетрезвом виде, пешеход может быть уверен, что его не оштрафуют.
Но это не делает автомобилистов немощными и невооруженными против нахальных владельцев полосатых... нет, не палочек - тропинок. О нарушенных пешеходами правилах автомобилист всегда может сказать в порядке штатского судопроизводства, руководствуясь статьей 1064 ГК РФ ( ‘Общие основания ответственности за причинение вреда’ ). Но это, обычно, повлечет за собой встречный иск по статье 1079 ГК РФ ( ‘Ответственность за вред, обстоятельствённый деятельностью, создающей завышенную опасность для окружающих’ ).
Как поступают на западе?
Большая часть европейских государств приклнны к пешеходам и не вводят строгие законы для их, в отличие от дела к водителям тс. Например, в Германии, родоначальнице автомобилей, стоит только пешеходу взойти на ‘зебру’, как все машины здесь же останавливаются и пропускают его. Вобщем, что гласить, уровень культуры и взаимоуважения водителей основан, сначала, на взаимном соблюдении правил безопасности дорожного движения. Всегда поражает и культура германского пешехода, который ни за что не перейдет на красноватый, даже если дорога совершенно пуста.
Можно ли тоже самое сказать о нашем пешеходе? Думаю, ответ предельно ясен. И что мы получаем? Ответ оказывается прост, нам его гласил еще кот Леопольд из хорошего старенького мультика: ‘Ребята, давайте жить дружно’! //www.autopeople.ru
ремонт автомобиля