Потаенный клиент
Во вторник, второго июня, глобальная авто общественность выяснила о существовании ранее никому не известной компании Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co. Китайский производитель самосвалов, дорожной и мостостроительной техники прогремел на весь мир, пообещав приобрести у GM бренд Hummer, от которого североамериканский автогигант грезит избавиться с июня 2008 года.
Hummer идет на восток
Подробности сделки в общих чертах известны. Китайцы желают приобрести права на сам бренд, дизайн всех имеющихся и будущих моделей этой марки, также на продажу джипов по всему миру. Не считая того, клиент из Западного Китая согласен не трогать менеджмент компании и сохранить существующую североамериканскую дилерскую сеть. При всем этом созданием "Хаммеров" будет как и раньше заниматься GM, заключив соответственное долгосрочное соглашение с новым обладателем бренда.
Сколько Tengzhong готова заплатить за все это достояние, пока не разглашается, а оценить цена сделки на основании экспертных оценок трудно из-за огромного разброса во воззрениях. Так, к примеру, Дэнис Вайрэг (Dennis Virag) , президент базирующейся в штате Мичиган компании Automotive Consulting Group, считает, что производитель джипов на данный момент стоит не больше 100 миллионов баксов. А представители GM, подавая в трибунал прошение о банкротстве, оценили Hummer в 500 миллионов баксов.
В любом случае в Белоснежном доме уже потирают руки. По воззрению президентской администрации, которая последние полгода практически управляет североамериканским автопромом, обанкротившаяся на деньках GM смогла одним выстрелом уничтожить 2-ух зайцев - отыскать покупателя на неликвидный актив и сохранить три тыщи рабочих мест на принадлежащих компании заводе в Шривпорте (Shreveport), штат Луизина, и предприятии AM General в Мишавака (Mishawaka), штат Индиана, где по заказу GM выполняются H2.
Сюда же можно добавить и третьего "зайца" - заявление главы Tengzhong, о том, что его компания собирается инвестировать свои средства не только лишь в продвижение бренда Hummer, да и в разработку и создание более экологически незапятнанных автомобилей для рынка США.
Подводные горы Но, может быть, советники президента США Барака Обамы по автопрому рано радуются. Совсем сделка закончится исключительно в сентябре, и за три летних месяца может почти все случиться.
К примеру, возможно окажется, что невзирая на большущее желание, китайцы так и не сумеют профинансировать сделку. Ведь именовать Tengzhong надежным и испытанным партнером трудно, беря во внимание то, что о самой компании в первый раз заговорили совершенно не так давно.
На деньках один из журналистов решил изучить финансовую отчетность Tengzhong и нашел, что, судя по последним открытым данным о компании, в 2007 году она заработала около 440 миллионов баксов. Не густо, беря во внимание, что китайцы замахнулись на покупку бренда, который по неким оценкам стоит 500 миллионов баксов.
Не считая того, эту сделку может не одобрить китайское правительство, которое уже приступило к ее исследованию. Власти Поднебесной имеют право наложить вето на любые забугорные инвестиции, превосходящие 100 миллионов баксов, и, беря во внимание новый курс китайской компартии на сокращение производства огромных "прожорливых" машин, возможность такового решения велика.
Эмоции "рулят" Но даже если сделка состоится, по поводу грядущего Hummer обольщаться не стоит. Во-1-х, пока в Tengzhong могут собирать только самосвалы, а во-2-х, в последние 5 лет китайцы уже не раз показывали, что они не могут обращаться с чужими авто брендами.
Так, в феврале разорился SsangYong, который находился под управлением наикрупнейшго китайского автопроизводителя Shanghai Automotive Industry Corporation Group (SAIC), купившего в 2004 году 49 процентов акций корейского автоконцерна.
Очередной пример - английская марка MG, которая была куплена Nanjing Automotive в 2005 году. На данный момент дела у нее тоже идут непринципиально. Компания так и не смогла ни перезапустить марку в Англии, ни сделать создание автомобилей в Северной Америке.
В общем, перспективы у марки "Хаммер" пока туманные - ясно только то, что Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co. очень желает приобрести знаменитый южноамериканский бренд. По другому эта никому не популярная компания навряд ли смогла бы зайти так далековато в переговорах с Дженерал моторс. Кстати, колумнист информационного агентства Bloomberg Маргарет Карлсон предлагает "эмоциональное" разъяснение таковой напористости и приводит в пример компанию Sony, которая купила Columbia Pictures только поэтому, что ее президент безрассудно обожал голливудские киноленты.
Hummer, который до сего времени официально в Поднебесную не завозится, для китайцев тоже фетиш. Они его именуют "Хань Ма" - "обезумевший жеребец" - и убеждены, что реальный мужик может ездить на чем угодно, но грезить должен только об этой машине. Артем Бетев, auto.lenta.ru
ремонт автомобиля
В любом случае в Белоснежном доме уже потирают руки. По воззрению президентской администрации, которая последние полгода практически управляет североамериканским автопромом, обанкротившаяся на деньках GM смогла одним выстрелом уничтожить 2-ух зайцев - отыскать покупателя на неликвидный актив и сохранить три тыщи рабочих мест на принадлежащих компании заводе в Шривпорте (Shreveport), штат Луизина, и предприятии AM General в Мишавака (Mishawaka), штат Индиана, где по заказу GM выполняются H2.
Сюда же можно добавить и третьего "зайца" - заявление главы Tengzhong, о том, что его компания собирается инвестировать свои средства не только лишь в продвижение бренда Hummer, да и в разработку и создание более экологически незапятнанных автомобилей для рынка США.
Подводные горы Но, может быть, советники президента США Барака Обамы по автопрому рано радуются. Совсем сделка закончится исключительно в сентябре, и за три летних месяца может почти все случиться.
К примеру, возможно окажется, что невзирая на большущее желание, китайцы так и не сумеют профинансировать сделку. Ведь именовать Tengzhong надежным и испытанным партнером трудно, беря во внимание то, что о самой компании в первый раз заговорили совершенно не так давно.
На деньках один из журналистов решил изучить финансовую отчетность Tengzhong и нашел, что, судя по последним открытым данным о компании, в 2007 году она заработала около 440 миллионов баксов. Не густо, беря во внимание, что китайцы замахнулись на покупку бренда, который по неким оценкам стоит 500 миллионов баксов.
Не считая того, эту сделку может не одобрить китайское правительство, которое уже приступило к ее исследованию. Власти Поднебесной имеют право наложить вето на любые забугорные инвестиции, превосходящие 100 миллионов баксов, и, беря во внимание новый курс китайской компартии на сокращение производства огромных "прожорливых" машин, возможность такового решения велика.
Эмоции "рулят" Но даже если сделка состоится, по поводу грядущего Hummer обольщаться не стоит. Во-1-х, пока в Tengzhong могут собирать только самосвалы, а во-2-х, в последние 5 лет китайцы уже не раз показывали, что они не могут обращаться с чужими авто брендами.
Так, в феврале разорился SsangYong, который находился под управлением наикрупнейшго китайского автопроизводителя Shanghai Automotive Industry Corporation Group (SAIC), купившего в 2004 году 49 процентов акций корейского автоконцерна.
Очередной пример - английская марка MG, которая была куплена Nanjing Automotive в 2005 году. На данный момент дела у нее тоже идут непринципиально. Компания так и не смогла ни перезапустить марку в Англии, ни сделать создание автомобилей в Северной Америке.
В общем, перспективы у марки "Хаммер" пока туманные - ясно только то, что Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co. очень желает приобрести знаменитый южноамериканский бренд. По другому эта никому не популярная компания навряд ли смогла бы зайти так далековато в переговорах с Дженерал моторс. Кстати, колумнист информационного агентства Bloomberg Маргарет Карлсон предлагает "эмоциональное" разъяснение таковой напористости и приводит в пример компанию Sony, которая купила Columbia Pictures только поэтому, что ее президент безрассудно обожал голливудские киноленты.
Hummer, который до сего времени официально в Поднебесную не завозится, для китайцев тоже фетиш. Они его именуют "Хань Ма" - "обезумевший жеребец" - и убеждены, что реальный мужик может ездить на чем угодно, но грезить должен только об этой машине. Артем Бетев, auto.lenta.ru
ремонт автомобиля