Jeep Cherokee: Монолит
Признаюсь - мне новый Jeep Cherokee нравится. Нравится, невзирая на все его недостатки, которые быстро возникают в процессе обычной городской эксплуатации и пробуют попортить общее воспоминание от машины. Мне нравится, что оставляя автомобиль на стоянке на него хочется обернуться - полюбоваться на брутальную и мужественную внешность "Чероки" с фирменным вертикальными прорезями решетки радиатора, которые не меняются уже несколько 10-ов лет, на рубленые грани кузова и "раздутые" колесные арки.
При езде по узким столичным улочкам складывается воспоминание, что благодаря этим аркам-отвалам "Чероки", как ледокол, может раздвигать стоящие по обочинам авто - так большущим кажется этот автомобиль. Но в процессе каждодневной эксплуатации габариты машины не доставляют никаких заморочек. Ну и не такой Jeep Cherokee и большой - его длина составляет всего 4493 мм, а ширина - 1839 мм. Выходит, что "Чероки" уже и короче, чем Land Rover Freelander, Kia Sorento и Опель Antara.
В городе на "Джипе" просто маневрировать в плотном потоке с "ювелирными" расстояними меж бампером своей машины и соседей и ездить в тесных дворах без опасений "покалечить" припаркованные авто. К тому же, у "Чероки" отменная обзорность и очень большие зеркала заднего вида.
2-ое, что мне безоговорочно нравится в нашем тестовом автомобиле - это дизельный движок, работающий в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой. Под капотом внедорожника скрывается 177-сильный 4-х цилиндровый мотор, больший крутящий момент которого в 460 Нм доступен уже с 2000 об/мин. Непосредственно с этой отметки "Джип" разгоняется очень напористо - недаром разгон с нуля до 100 км в час, согласно официальным данным, у дизельного "Чероки" занимает на 0,2 секунды меньше, чем у бензиновой версии - всего 10,5 секунды.
К тому же, внедорожник с дизелем... легче собственного бензинового брата фактически на 6 процентов, имеет более длинный интервал замены ремня привода ГРМ (140 тысяч км), турбину с изменяемой геометрией крыльчатки. Последняя "фишка", как молвят в компании Jeep, улучшает и упрощает холодный запуск, позволяет быстрее выводить турбину на рабочее давление наддува и наращивает крутящий момент на низких и огромных оборотах. В Итоге, тяговитый дизель позволяет Cherokee буксировать даже трехтонный прицеп - примерно столько весят, например, популярные в США и Европе "дома на колесах", в каких есть все необходимое для путешествий всей семьей - душ, спальня и кухня...
Со светофора внедорожник уносится с неожиданной для собственных габаритов прытью, повизгивая задними покрышками (если, естественно, задействован только задний привод) и внушительно рыча движком. Такие "веселые старты" водителю "Чероки" хочется повторять постоянно, в особенности, если не обращать внимания на расход топилва. При стабильной езде в городе двухтонный внедорожник съедает примерно 12-12,5 литра дизеля на 100 км пробега, а если "отжигать" - то и все 15. Зато на трассе Cherokee сама экономичность - по "паспорту" он расходует около 7,5 литра солярки "на сотку", но мне никогда не удавалось добиться расхода меньше 9 л..
Так что Cherokee способен передвигаться быстро - главное, чтобы обороты мотора не опускались ниже священных 2-ух тысяч. И глядит за этим как раз коробка, которая даже во время равномерного движения по трассе, в случае чуть более резкого нажатия на педаль газа, сходу "подтыкает" передачу пониже, готовясь к резкому ускорению. В общем-то, это отлично - когда едешь активно, но временами такие метания взад-вперед малость раздражают. Так и охо сказать: "Ну зачем? Ведь можно было ехать и на прежней передаче". Но нет, все равно "скачет"
Но все эти мелочи обращают на себя внимание только в том случае, если к ним специально прицениаться. При обычной езде "автомат" напоминает о своем существовании только во время взаправду резкого ускорения, переключаясь "вниз" с небольшой паузой и последующим скачком в коробки.
Педаль поначалу кажется очень задемпфированной, но позднее понимаешь, что из-за того, что машина не так остро реагирует на "гашетку" и в городе, и на на бездорожье тягу можно регулировать фактически "по миллиметрам".
Останавливается Cherokee тоже умеет - тормоза с 302-миллиметровыми дисками на передней оси и 316-миллиметровыми на задней у американского внедорожника управляются со своей задачей очень отлично. По последней мере, так кажется, пока не пересядешь на другую машину: не так издавна, передав на некоторое время Jeep собственному сотруднике, я несколько дней поездил на "гаражном" VW Tiguan. Возвратившись за руль "Чероки" я позже целый день не мог привыкнуть к тормозам "янки": постоянно перетормаживал из-за нехватки информативности педали тормоза. В общем, все познается в сравнении
Ефим Репин, auto.lenta.ru
ремонт автомобиля
ремонт автомобиля