Путин предложил доплачивать покупателям новых машин
Путин предложил доплачивать покупателям новых машин Владимир Путин поручил министерствам сделать схему утилизации автомобилей. Спецы предлагают воспользоваться международным опытом, когда цена утилизации автомобиля врубается в его конечную стоимость.

Премьер-министр Рф Владимир Путин поручил Минпромторгу, Минфину и Минэкономразвития сделать ряд мер по развитию авто рынка в Рф, в том числе меры по выплатам «владельцам тс за переданные на утилизацию легковые автомобили» старше 10 лет. Соответствующее распоряжение сделано в процессе совещания по автопрому 30 марта 2009 г. в Тольятти, копия протокола которого есть в распоряжении газеты Ведомости.

Сроков выполнения поручения в документе не содержится. Премия за утилизацию предполагает получение автовладельцем субсидии при покупке нового автомобиля (такая схема действует во многих странах). В Рф, как пишет издание, раз в год выходит из строя 6-7% парка, другими словами около 2 млн автомобилей. Законодательный провал

По мнению экспертов, субсидирование покупки нового автомобиля не единственный вариант стимулирования утилизации авто. Глава движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков считает, что включение в конечную цена автомобиля цены его утилизации является неотклонимым условием развития утилизации машин в нашей стране.

В Рф нет закона, который обязует носителя авто что-то делать с машиной, оказавшейся не на ходу. Сейчас, даже если владелец кидает машину ржаветь, к нему нереально применить никаких мер административного воздействия. Чтобы поменять ситуацию, необходимо принять пакет федеральных законов, регулирующих процесс утилизации автомобилей, говорит Вячеслав Лысаков.

Схема ликвидации

Как поведал GZT.RU Вячеслав Лысаков, существует международная схема, по которой производитель авто закладывает в цена автомобиля стоимость ее утилизации. «Даже в цены экспортных Lada заложено порядка 50-100 евро, которые позднее возвращаются забугорным фирмам, занимающимся утилизацией», - увидел эксперт. «После сообщения носителя о необходимости утилизировать машину такая компания проверяет по базе идентификационный код автомобиля, приезжает и забирает его, избавляя обладателя от лишней головной боли», - произнес эксперт. При всем этом заложенная в цены авто сумма просто переводится производителями и торговцами в особенные фонды, которые, в свою очередь, финансируют работу организаций-утилизаторов.

По оценке управляющего столичного представительства Федерации автовладельцев Рф Сергея Канаева, схема субсидирования самая действенная. «Эта схема показала себя с хороший стороны в Германии, Испании и Франции. Субсидии на покупку нового автомобиля стимулируют развитие автопрома. Например, в Германии утилизируют авто старше 9 лет, а владельцу субсидируют 2,5 тыс. евро для покупки нового авто. Эта схема действует в интересах как страны и бизнеса, так и потребителей», - считает эксперт.

По мнению Сергея Канаева, в Рф вопрос утилизации не стоит так остро, как, к , в Европе. «В Рф не так много автомобилей на тысячу жителей и пока нам нет необходимости активно утилизировать машины», - произнес эксперт. Вобщем, беря во внимание, что россияне стараются сохранить машину на ходу как можно дольше, более острым становится вопрос ее безопасности, говорит Канаев.

По оценкам главы движения автомобилистов «Свобода выбора», 25% автопарка находится в возрасте от года до 5, 27% - от 5 до 10 лет и половина - это машины старше 10 лет. В Рф средний возраст машин - более 10 лет, русских - выше 16 лет. //www.gzt.ru
ремонт автомобиля