Россиян высвободят от старых и запятанных авто
Российские чиновники в конце концов узрели успех западных программ по субсидированию авто продаж и собираются последовать примеру европейских стран. Председатель правительства РФ Владимир Путин поручил Минпромторгу, Минфину и Минэкономразвития сделать систему выплат за переданные на утилизацию авто старше 10 лет. Предполагается, что в каждом таком случае будет выплачиваться компенсация 1000-1500 баксов в счет покупки нового автомобиля. Правда, сроки реализации данной программы, как и ее точные свойства, пока неясны.
Бундестаг выдает по 2500 евро за сдачу в утиль старого авто
Пионером в этой области стало правительство Германии. Бундестаг поощряет спрос на машины за счет выдачи покупателям новых авто премий в размере 2500 евро при сдаче в утиль тс возрастом более 9 лет. Данная мера оказалась так эффективной, что реализации новых автомобилей в стране в марте 2009 года выросли на 40% по сравнению с мартом 2008 года.
Удачным опытом Германии воспользовались и другие европейские страны: с каждым месяцем все новые страны выступают с похожими инициативами. Последние новобранцы - Великобритания и США (американская программа пока не претворена в жизнь). Фактически во всех странах программы дали немедленный рост продаж.
Российские власти долгое время игнорировали западный опыт, пытаясь обойтись без прямых субсидий. Но избранный нашими чиновниками путь госкредитования покупок оказывается тупиковым. Популяции оказались не интересны условия госкредитов - за месяц с начала программы выдано немногим более 10 000 кредитов. Видимо, это стало дополнительным стимулом для обращения к германскому опыту. В Рф выше 48% автопарка - старше 10 лет Главный положительный момент такой схемы заключается в том, что таким образом праительство помогает не только автопромышленникам, ну и популяци. При э в выигрыше оказываются непосредственно производители экономичных моделей, где размер сибсидии дает реальную экономию при покупке.
В Рф есть где развернуться с идентичной программой. По данным МВД РФ, в Рф записанно выше 38 млн единиц автотранспортных средств. Из их выше 48% - старше 10 лет. По данным Минприроды Рф, по последней мере 400 тыс. автомобилей брошено владельцами или разукомплектовано. С нашими-то широтами разве не найдется место для очередной свалки? Правда, выкуп старых авто - драгоценное удовольствие. По предварительеным оценкам, каждые 100 000 выкупленных автомобилей будут стоить бюджету около 400 млн баксов. А бюджет на этот год у нас и так уже очень дефицитный.
Не считая того, в Рф нет системы утилизации старых машин. Но это уже мелочи. С нашими-то широтами разве не найдем мы место для очередной свалки? Заодно и воздух станет чище, выброс-то у новых моторов почище.
Западные страны уже узрели положительный экологический эффект от замены автопарка. "Основная цель - помочь экономике, - утверждает министр по охране среды Германии Зигмар Габриел. - Но косвенно мы помогаем улучшить экологию, заменяя старые грязные движки более экономичными и незапятнанными новыми". Только несколько государств (например, Франция, Испания, Италия) ограничили действие собственных программ покупками автомобилей с пониженным выбросом СО2. Другие же не стали ограничивать покупателя дополнительными барьерами.
В Рф тоже попробовали разыграть "экологическую карту". Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации предлагает ввести особенные сертификаты (призы в размере до 50 тыс. рублей) за сданные на утилизацию автотранспортные средства и их зачет при покупке нового автомобиля, произведенного в Рф, или экологически незапятнанного моторного горючего. Видимо, на какие-то субсидии автомобилистам правительство все таки раскошелится.
Сергей Самсонов, www.autonews.ru
ремонт автомобиля
Пионером в этой области стало правительство Германии. Бундестаг поощряет спрос на машины за счет выдачи покупателям новых авто премий в размере 2500 евро при сдаче в утиль тс возрастом более 9 лет. Данная мера оказалась так эффективной, что реализации новых автомобилей в стране в марте 2009 года выросли на 40% по сравнению с мартом 2008 года.
Удачным опытом Германии воспользовались и другие европейские страны: с каждым месяцем все новые страны выступают с похожими инициативами. Последние новобранцы - Великобритания и США (американская программа пока не претворена в жизнь). Фактически во всех странах программы дали немедленный рост продаж.
Российские власти долгое время игнорировали западный опыт, пытаясь обойтись без прямых субсидий. Но избранный нашими чиновниками путь госкредитования покупок оказывается тупиковым. Популяции оказались не интересны условия госкредитов - за месяц с начала программы выдано немногим более 10 000 кредитов. Видимо, это стало дополнительным стимулом для обращения к германскому опыту. В Рф выше 48% автопарка - старше 10 лет Главный положительный момент такой схемы заключается в том, что таким образом праительство помогает не только автопромышленникам, ну и популяци. При э в выигрыше оказываются непосредственно производители экономичных моделей, где размер сибсидии дает реальную экономию при покупке.
В Рф есть где развернуться с идентичной программой. По данным МВД РФ, в Рф записанно выше 38 млн единиц автотранспортных средств. Из их выше 48% - старше 10 лет. По данным Минприроды Рф, по последней мере 400 тыс. автомобилей брошено владельцами или разукомплектовано. С нашими-то широтами разве не найдется место для очередной свалки? Правда, выкуп старых авто - драгоценное удовольствие. По предварительеным оценкам, каждые 100 000 выкупленных автомобилей будут стоить бюджету около 400 млн баксов. А бюджет на этот год у нас и так уже очень дефицитный.
Не считая того, в Рф нет системы утилизации старых машин. Но это уже мелочи. С нашими-то широтами разве не найдем мы место для очередной свалки? Заодно и воздух станет чище, выброс-то у новых моторов почище.
Западные страны уже узрели положительный экологический эффект от замены автопарка. "Основная цель - помочь экономике, - утверждает министр по охране среды Германии Зигмар Габриел. - Но косвенно мы помогаем улучшить экологию, заменяя старые грязные движки более экономичными и незапятнанными новыми". Только несколько государств (например, Франция, Испания, Италия) ограничили действие собственных программ покупками автомобилей с пониженным выбросом СО2. Другие же не стали ограничивать покупателя дополнительными барьерами.
В Рф тоже попробовали разыграть "экологическую карту". Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации предлагает ввести особенные сертификаты (призы в размере до 50 тыс. рублей) за сданные на утилизацию автотранспортные средства и их зачет при покупке нового автомобиля, произведенного в Рф, или экологически незапятнанного моторного горючего. Видимо, на какие-то субсидии автомобилистам правительство все таки раскошелится.
Сергей Самсонов, www.autonews.ru
ремонт автомобиля