Инспектор по регламенту. Утверждены новые требования к работе ГИБДД
alt
С 1 сентября нынешнего года весь инспекторский состав должен контролировать дорожное движение и глядеть за его безопасностью по новым правилам. />
Оформлять нарушения и трагедии, отстранять от управления автомобилем и направлять на мед освидетельствование водителя, и даже представляться сотрудники ДПС будут по регламенту. Этот документ на данный момент публикует "Российская газета".

Он появился на свет в рамках административной реформы и стал одним из первых в деятельности Госавтоинспекции. В обсуждении регламента участвовали спецы федеральных органов исполнительной власти, общественные организации и граждане.

Как заверили нас в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД, все их требования были учтены при готовке последней редакции.

Необходимо сказать, что до вступления в силу этого документа инспекторы следили за порядком в согласовании с наставлением по работе дорожно-патрульной службы, которое было утверждено в 1999 году. И вот на смену ему пришли два документа: административный регламент и Наставления по организации деятельности дорожно-патрульной службы. В первом расписаны все требования к сотрудникам ГИБДД при общении с гражданами. 2-ой документ - собственного рода внутренний распорядок. Он носит гриф "Для служебного использования" и не публикуется. Но вступит в силу сходу с административным регламентом.

Итак, в чем разница меж административным регламентом и нынешними наставлениями? В нем пошагово расписаны все деяния инспекторов в различных ситуациях. При Всем Этом речь идет не только об выполнении прямых обязанностей, ну и об общемлицейских функциях.

С какой стороны подходить к машине

Понятно, что хоть какой представитель власти должен быть вежлив, тактичен и корректен даже с нарушителем. Но одними хорошими манерами его обязанности не ограничиваются. В регламенте расписано, с чего должно начинаться общение меж инспектором и водителем и как оно должно проходить. Инспектор должен представиться, назвав свою должность, особенное звание и фамилию, после чего кратко сказать причину и цель обращения. Заметьте, на данный момент он не должен отдавать честь участнику дорожного движения. Это требование не вошло в регламент не из-за того, что граждане недостойны такого жеста. Просто с жезлом в руке выполнить это формальное приветствие довольно затруднительно. А это, в свою очередь, было поводом для некоторых принципиальных водителей пенять на инспектора, не выполнившего все церемониальные деяния.

О отношениях служащих с участниками дорожного движения сказано так: они "должны основываться на суровом соблюдении законности, четком выполнении собственных обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам". По Требованию автовладельца или пешехода инспектор должен предъявить удостоверение, не выпуская его из рук.

Один из бесконечных споров: должен ли шофер выходить из машины, а тем более садиться в патрульный автомобиль. В документе прописано даже, с какой стороны инспектор должен подходить к автомобилю: "Обращение к водителю должно осуществляться, обычно, со стороны места нахождения водителя. При наличии объективных событий (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с оборотной стороны".

Инспектор может предложить водителю выйти из машины для того, чтобы убрать неисправность, при наличии у водителя признаков опьянения, для проведения сверки номеров с документами, для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра тс и груза, также, когда требуется его роль в осуществлении процессуальных действий, оказании помощи или, когда его поведение делает опасность личной безопасности сотрудника.

Предложить пройти в автомобиль или в служебное помещение инспектор может предложить тогда, когда его роль необходимо для дизайна процессуальных документов.

Засада в законе

Очень Много было споров о засадах - так называемом скрытом контроле. В регламенте прописано: "Контроль за дорожным движением с внедрением тс, не относящихся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускается". Здесь же разъясняется, что патрульный автомобиль - это тс Госавтоинспекции, на наружной поверхности которого нанесена особенная цветографическая схема, оборудованное стационарными устройствами для подачи особенных звуковых и световых сигналов, включенное в установленном порядке в постовую ведомость.

К патрульным автомобилям также отнесены и авто укрытого контроля - без специальной раскраски. Но если ранее сотрудники могли создавать остановку участников движения на их, то сейчас это может быть только при применении автомобилей со спецокраской, либо сотрудником в форменной одежде.

Осмотр под угрозой досмотра

Это, пожалуй, 1-ый документ, в каком правильно прописана разница меж осмотром и досмотром. В каком случае может применяться 1-ое, в каком 2-ое. Осмотр в случае - это зрительное обследование автомобиля и перевозимого груза. Основанием для его проведения могут быть ориентировки, указания в рамках спецмероприятий, если есть подозрения, что груз не соответствует документам, или, что есть неисправности, при которых эксплуатация машины запрещена. Сверка номеров с документами - это тоже осмотр. При проведении осмотра никаких процессуальных документов не составляется, за счет чего экономится время.

А вот если человек отказался от осмотра, то ему грозит досмотр. Он уже проводится с оформлением протокола и в присутствии 2-ух понятых.

Пьян по всем правилам

В регламенте правильно прописано, каким образом проводится выявление нетрезвых водителей. Так, например, после того как инспектор утвердился в собственных подозрениях насчет того что шофер нетрезв, он должен предложить ему дыхнуть в алкотестер в присутствии 2-ух понятых. Если у инспектора нет под рукой подходящего устройства, он должен отвезти человека на ближний пост ДПС или в какой-нибудь пункт милиции, где этот измерительный инструмент есть. Если алкотестер показал, что не все в порядке, а шофер с этими показаниями не согласен, то его требуется навести на мед освидетельствование. Направлять туда можно тоже только в присутстии 2-ух понятых. Направлять на медосвидетельствование инспектор может, если шофер отказывается воспользоваться устройством, если он не согласен с плодами и если у инспектора есть подозрения, что несмотря на показания алкотестера, шофер все таки нетрезв.

Примечательно, что в случае, если доктор установил, что шофер трезв, инспектор долн его доставить к машине.

Кстати, тема доставки водителя - довольно интересна. Она опять проявляется в пт о задержании тс. Если машину задержали кое-где на трассе, то инспектор должен оказать содействие в доставке водителя до ближайшего населенного пт.

Один из главных спорных вопросов - это единство закона для всех. Почему у нас на дорогах ездят те, кто всегда правее, и инспектор ничего не может с ними поделать? Этот вопрос хотя бы частично устранен в административном регламенте. На Данный Момент, если у инспектора есть достаточные основания считать, что находящийся за рулем человек с высоким иммунитетом нетрезв, он должен отстранить его от управления, провести освидетельствование на опьянение или навести на мед освидетельствование. А машину задержать до устранения предпосылки.

Необходимо также сказать, что это 1-ый и может быть единственный регламент, в каком не прописано время выполнения тех или других действий. Как пояснили в департаменте ОБДД, это связано с особенностью работы. Нереально прописать четкие временные рамки для дизайна нарушений, аварий и остального. В каждом случае могут появляться свои трудности. Но регламент просит, чтобы сроки были меньшими, а деяния служащих, затягивающих дело, могут быть обжалованы. Владимир Баршев
"Российская газета" - Центральный выпуск №4946 (122) от 7 июля 2009 г. // www.rg.ru Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185
ремонт автомобиля