АВТОВАЗ планирует уменьшить зарплату наполовину
АВТОВАЗ планирует уменьшить заработную  наполовинуО такой возможности предупредил вчера профсоюзных победителей АВТОВАЗа президент компании Борис Алешин. Управление компании рассматривает возможность перехода с сентября по февраль 2010 года на 20-часовую рабочую неделю без компенсации простоя. Конвейер будет работать в две смены, пишут «Ведомости».

Фактически это означает сокращение зарплаты вдвое по сравнению с докризисным уровнем. В среднем за месяц при обычном режиме сотрудник отрабатывает 167 часов, при сокращенной рабочей неделе будет около 80 часов. Сейчас главные производства АВТОВАЗа работают раз в денек в одну восьмичасовую смену, каждый сотрудник при всем этом работает по две недели за , которые оплачиваются полностью. А за двухнедельный обыденный АВТОВАЗ платит ему 2/3 средней заработной . Зарплата каждого сотрудника сокращается, таким образом, на 20%. Будут сокращены зарплаты не только рабочих, ну и всех топ-менеджеров, включая прездента.

Пойти на этот шаг придется, если станет реализоваться пессимистический прогноз на этот год: реализации автомобилей упадут до 1,2 млн автомобилей, а на долю АВТОВАЗа придется 30% рынка. За 5 месяцев этого года АВТОВАЗ, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, продал 151 019 тысяч автомобилей, падение к аналогичному периоду прошедшего года составило 45%, при всем этом майское падение составило 54%.

В 2008 году содержание персонала обошлось «АвтоВАЗу» в 26,6 млрд руб. Таким , по подсчетам издания, общая экономия от простоя может составить около 8 млрд руб.
Управление АВТОВАЗа утвердило антикризисный план компании.
ремонт автомобиля