Будет ли работать дорожный регламент
С 1 сентября вступает в силу дорожный регламент. На Данный Момент его полный текст был расположен в Российской Газете. Мы собрали комменты правозащитников, экспертов и служащих ГИБДД относительно нового документа.
Инспектор тормозит машину, представляется, называя свои должность, звание и причину остановки. Никаких проговариваний через зубы - все должно быть правильно и громко. По Требованию водителя показывает свое служебное удостоверение. Правда, честь автомобилисту сотрудник ГАИ на данный момент отдавать не должен. Ибо делать это обыденное действие с жезлом в руке неудобно.
"Но есть в новом регламенте вещи и более принципиальные, - отмечает победитель движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. - Например, возможность снимать инспекторов на аудио- или видеоноситель. Я считаю, что это принципиально, потому что до сих пор многие инспектора препятствуют съемкам, другими словами фиксации ваших отношений, вашего диалога и т.д.".
Выходить ли автомобилисту из машины или сидя в ней, говорить с инспектором? Это давний спор, в ом новый регламент ставит точку. Управляющий общественного проекта "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль утверждает следующее: "Инспектор ГИБДД может по этому документу предложить водителю выйти из машины для того, чтобы убрать, к , неисправность, если он считает, что у водителя признак опьянения, если нужно провести сверку номеров с документами. Вот если он мотивированно произнесет, а просто так - нет".
В новом регламенте впервой правильно прописана ница меж осмотром и досмотром. В каком случае может применяться 1-ое, в каком - 2-ое. Осмотр - это зрительное обследование автомобиля и перевозимого груза. Никаких процессуальных документов не составляется, понятых не требуется. "А вот если человек отказался от осмотра, то ему грозит досмотр, - объясняет Вячеслав Лысаков. - Если я отказываюсь, то тогда они уже делают досмотр, а для этого двое свидетелей и протоколирование этой процедуры. А если я соглашаюсь открыть показать документы, значит, это не просит соответствующего протокольного дизайна".
Пьяный за рулем - грозная неувязка российских дорог. Выявление нетрезвых водителей в новом регламенте прописано очень кропотливо. Принципно знать, что предлагать дуть в алкотестер или отправлять на медосвидетельствование инспектор может только при 2-ух понятых. А вот если подозрения сотрудника ГАИ не подтвердились, и автомобилист трезв, то его должны вернуть к своей машине.
"Похожая норма действует и в данном случае, если автомобиль задержали где-нибудь на трассе, - говорит начальник ГИБДД Столичной области, генерал майор Сергей Сергеев. - Если задержано тс за конкретное правонарушение, то в шофер тс может быть с внедрением попутного транспорта доставлен в ближний населенный пункт или с внедрением патрульной автомашины. Это достаточно правильно прописано новом положении".
Один из главных спорных вопросов - это единство закона для всех. Почему у нас на дорогах ездят те, кто всегда правее, и инспектор ничего не может с ними поделать? "Этот вопрос хотя бы частично устранен в административном регламенте, - ведает Константин Крохмаль. - Остановить и проверить можно хоть какой автомобиль. Сотрудник ГИБДД должен относиться к машинам с правительственными знаками, мигалками и т.д., также как к обычному "Жигуленку", который едет по дороге. Это отлично. Это в конце концов мы вошли в ту систему, когда разграничение, определенная градация водителей хотя бы на этом уровне уравнивается".
ремонт автомобиля
ремонт автомобиля