Машины с пробегом стали ценнее новых
На фоне резвого падения продаж новых машин рынок поддержанных автомобилей, напротив, указывает положительную динамику. В аспектах кризиса люди ищут более доступные варианты, склоняясь к покупке машины с пробегом. Толчком к развитию вторичного рынка также послужила отмена двойного НДС при продаже старенькых автомобилей, реализованная полгода назад.
Напомним, что с начала 2009 года был отменен двойной НДС при продаже старенькых автомобилей. Ранее правительство могло дважды изымать НДС при продаже 1-го и того же тс. 1-ый раз - когда оно сошло с конвейера, 2-ой - при его перепрода. В Конечном Итоге дилерам, работающим с автомобилями с пробегом, приходилось дополнительно включать 18% в стоимость старенькых машин. Согласно поправкам в Налоговый кодекс РФ, на данный момент этот налог взимается только с различия в цены меж ценой выкупа и ценой новой реализации.
Отмена выплаты двойного НДС поспособствовала развитию вторичного рынка и программ trade-in а конкретно. «Раньше все дилеры ставили автомобиль на комиссию и ждали, когда он будет продан. На Данный Момент мы можем получать автомобиль в собственность и, соответственно, предлагать дополнительные услуги - например, устанавливать на их дополнительное оборудование, предложить программы страхования или гарантию», - ведает главный исполнительный директор розничного подразделения Группы компаний «РОЛЬФ» Вардан Даштоян.
Так, BlueFish (отдельное направление бизнеса ГК «РОЛЬФ» по покупке и продаже автомобилей с пробегом) в апреле запустил программу «Вернем деньги», предполагающая возможность возврата автомобиля клиентом. Не считая того, начиная с июля, на всех площадках BlueFish действует особенное предложение по страхованию - 8,5%, что является очень выгодным условием для вторичного рынка на сей день.
Официальные дилеры стали принимать авто на более интересных для клиентов аспектах. «Для реализации или покупки автомобилей с пробегом клиенты ранее выбирали официальный салон, в основном, потому что только салон гарантирует качество сделки с юридической точки зрения и техническое состояние автомобиля. На Данный Момент же к этим весомым выгодам добавилась еще одна: при продаже авто клиент может получить цена, сопоставимую с ценой у частника», - отмечает Дмитрий Голденков, управляющий отдела продаж автомобилей с пробегом компании «Автофорум».
Объем продаж по программе trade-in в I полугодии 2009 г. вырос значительно, молвят спецы. За прошедшие 6 месяцев через опрошенные дилерские центры было реализовано в среднем на 40-50% больше машин с пробегом, чем за аналогичный период 2008 г. Дмитрий Голденков: «Перспективы роста самые обнадеживающие. Если ранее отделы продаж автомобилей с пробегом в салонах дилеров были резвее дополнением к продажам новых машин, то сейчас они набирают обороты и во многом способствуют поддержанию спроса на новые авто».
Как поведал управляющий отдела продаж автомобилей с пробегом компании Aurore Auto Сергей Солощев, за I полугодие 2009 г. его автосалоном выкуплено более 200 автомобилей и примерно такое же количест продано. При Всем Этомм, по его словам, очень время от времени принятый автомобиль стоит на площадке более 3 недель. В автоцентре «Автофорум» произнесли, что за последние 1,5 года приняли на реализацию порядка 360 автомобилей, из их 85% было выкуплено.
Что частнику плохо, то «официалу» отлично
Толика личных сделок на преобладает, но становится заметно увеличение объема продаж через автосалоны. «Эта тенденция связана с активным развитием авто рынка в прошлые 5 лет. Клиенты обладают высокой лояльностью к дилерскому центру, в ом была совершена покупка, и производилось сервисное сервис. Поэтому здесь же предпочитают пользоваться услугой trade-in, - размышляет Дмитрий Тимофеев, управляющий направления trade-in Группы компаний «Мега-Авто». - Развитие же личного рынка ограничивают высокие пошлины». Так, с января этого года правительство повысило пошлины на ввоз новых и старенькых привезенных из других стран машин, которые привели к удорожанию автомобилей на 20-30 процентов. Мера, которая сначала анонсировалась как временная, позже была объявлена бессрочной. Как подсчитали в аналитическом агентстве «Автостат», импорт старенькых автомобилей в I полугодии 2009 г. упал фактически в 20 раз. В Россию было ввезено менее 10 тыс. машин юридическими лицами. Данных по физическим лицам нету наа днях, российские власти поставили очередной заслон старенькым иномаркам. На Данный Момент при ввозе таких машин придется проходить фитосанитарный контроль. Стоит Отметить, что толика импорта уменьшалась последние годы. Если в 2002 году она составляла 78,2% рынка автомобилей с пробегом, то в 2005 году снизилась до 25%, а по итогам 2008 года составила порядка 11%. Заградительные пошлины, введенные в январе 2009 г., минимизируют долю импортируемых машин с пробегом. По оценкам экспертов, объем вторичного рынка в Санкт-Петербурге составил порядка 20% от общего объема продаж автомобилей, что примерно на 5% больше по сравнению с 2007 годом. Всего объем рынка поддержанных автомобилей во 2-ой столице в 2008 году составил 80-90 тыс. машин. На Данный Момент примерно 10-15% автомобилей с пробегом реализуются через официальные авто . «Через год-полтора этот процент может вырасти до 25-30, - предвещает Сергей Солощев. - Ведь главное преимущество автосалона перед личными лицами - это цивилизованный подход к сделке. Покупая или продавая автомобиль в специализированных центрах, клиент уверен в надежности и юридической чистоте сделки. Каждый продаваемый автомобиль проходит не только техно проверку, но также и проверку на юридическую чистоту». Какие «бэушные» авто сейчас в моде?
По словам начальника отдела продаж «Лексус-Приморский» Елены Бесединой, на данный момент на рынке старенькых автомобилей наблюдается два параллельных явления. С одной стороны, активный процесс реализации-покупки автомобилей в ценовом диапазоне до 600 тыс. руб. происходит на том же уровне, что и в докризисное время. Вместе с тем, сектор дорогих старенькых автомобилей (от 1 млн руб.) указывает явное замедление темпов. «В начале 2009 года в связи с ростом таможенных пошлин на ввоз новых привезенных из других стран машин у многих появились ожидания того, что рынок старенькых автомобилей в общей массе подрастет в цены, привязываясь к новым расчетным ценам. Делались ставки на то, что во время кризиса произойдет переориентация покупателей на вторичный рынок», - вспоминает Елена Беседина. Но приостановление многими банками кредитных программ для поддержанных автомобилей, изменение процентных ставок, общая вялость спроса и пассивность покупателей внесли свои коррективы в тенденции развития вторичного рынка дорогих автомобилей. «Сегодня здесь наблюдается тишина. Тишина, какая бывает в часы палящего полуденного солнца в пыльном, скрипучем мексиканском баре», - приводит сравнение г-жа Беседина. Среди других тенденций участники рынка выделяют рост числа автомобилей с пробегом, обретенных в кредит. «Относительно не так издавна появились две новые категории покупателей - одни меняют свой дорогой автомобиль с пробегом на более дешевый (к , японский кроссовер на корейский). 2-ые до кризиса непременно заполучили бы новый автомобиль, но должны переориентироваться на старенькый из-за недоступности автокредитов», - добавляет Вардан Даштоян. Дмитрий Тимофеев отмечает, что у людей не пропала потребность в приобретении автомобиля, но в связи с кризисной ситуацией, они ищут более доступные варианты, каким является автомобиль с пробегом. По его словам, на данный момент это более рациональное вложение средств. Парк старенькых автомобилей молодел последние годы за счет бурного роста рынка новых автомобилей. По словам Сергея Солощева, рынок поддержанных машин в возрасте 1-2 года подвержен существенному изменению, так как на рынке новых автомобилей постоянно меняются спецпредложения, акции на машины 2008-2009 модельного года. Спрос же на авто старше 2-3 лет более стабилен, потому что предложения уже не конкурируют с рынком новых автомобилей. Меж тем, поменялись толики рынка автомобилей по странам происхождения. Если ранее на рынке старенькых машин преобладали германские авто возрастом более 8 лет, то на данный момент превалируют более молодые машины американского, корейского, японского происхождения, отмечают участники рынка. Некоторые спецы молвят о возможном недочете автомобилей с пробегом. По мнению Вардана Даштояна, в 2009 году этого ожидать не стоит: «И введение заградительных пошлин на это ни не влияет - из-за малой доли импорта. На Данный Момент рынок формируется за счет внутренних продаж». По итогам 2008 года его объем составил порядка 2,9 млн автомобилей. В году на рынок могут выйти авто, проданные как новые 3 года назад, а это еще порядка миллиона штук, оценивает Вардан Даштоян. Дмитрий Бардачев, 110km.ru
ремонт автомобиля
Толика личных сделок на преобладает, но становится заметно увеличение объема продаж через автосалоны. «Эта тенденция связана с активным развитием авто рынка в прошлые 5 лет. Клиенты обладают высокой лояльностью к дилерскому центру, в ом была совершена покупка, и производилось сервисное сервис. Поэтому здесь же предпочитают пользоваться услугой trade-in, - размышляет Дмитрий Тимофеев, управляющий направления trade-in Группы компаний «Мега-Авто». - Развитие же личного рынка ограничивают высокие пошлины». Так, с января этого года правительство повысило пошлины на ввоз новых и старенькых привезенных из других стран машин, которые привели к удорожанию автомобилей на 20-30 процентов. Мера, которая сначала анонсировалась как временная, позже была объявлена бессрочной. Как подсчитали в аналитическом агентстве «Автостат», импорт старенькых автомобилей в I полугодии 2009 г. упал фактически в 20 раз. В Россию было ввезено менее 10 тыс. машин юридическими лицами. Данных по физическим лицам нету наа днях, российские власти поставили очередной заслон старенькым иномаркам. На Данный Момент при ввозе таких машин придется проходить фитосанитарный контроль. Стоит Отметить, что толика импорта уменьшалась последние годы. Если в 2002 году она составляла 78,2% рынка автомобилей с пробегом, то в 2005 году снизилась до 25%, а по итогам 2008 года составила порядка 11%. Заградительные пошлины, введенные в январе 2009 г., минимизируют долю импортируемых машин с пробегом. По оценкам экспертов, объем вторичного рынка в Санкт-Петербурге составил порядка 20% от общего объема продаж автомобилей, что примерно на 5% больше по сравнению с 2007 годом. Всего объем рынка поддержанных автомобилей во 2-ой столице в 2008 году составил 80-90 тыс. машин. На Данный Момент примерно 10-15% автомобилей с пробегом реализуются через официальные авто . «Через год-полтора этот процент может вырасти до 25-30, - предвещает Сергей Солощев. - Ведь главное преимущество автосалона перед личными лицами - это цивилизованный подход к сделке. Покупая или продавая автомобиль в специализированных центрах, клиент уверен в надежности и юридической чистоте сделки. Каждый продаваемый автомобиль проходит не только техно проверку, но также и проверку на юридическую чистоту». Какие «бэушные» авто сейчас в моде?
По словам начальника отдела продаж «Лексус-Приморский» Елены Бесединой, на данный момент на рынке старенькых автомобилей наблюдается два параллельных явления. С одной стороны, активный процесс реализации-покупки автомобилей в ценовом диапазоне до 600 тыс. руб. происходит на том же уровне, что и в докризисное время. Вместе с тем, сектор дорогих старенькых автомобилей (от 1 млн руб.) указывает явное замедление темпов. «В начале 2009 года в связи с ростом таможенных пошлин на ввоз новых привезенных из других стран машин у многих появились ожидания того, что рынок старенькых автомобилей в общей массе подрастет в цены, привязываясь к новым расчетным ценам. Делались ставки на то, что во время кризиса произойдет переориентация покупателей на вторичный рынок», - вспоминает Елена Беседина. Но приостановление многими банками кредитных программ для поддержанных автомобилей, изменение процентных ставок, общая вялость спроса и пассивность покупателей внесли свои коррективы в тенденции развития вторичного рынка дорогих автомобилей. «Сегодня здесь наблюдается тишина. Тишина, какая бывает в часы палящего полуденного солнца в пыльном, скрипучем мексиканском баре», - приводит сравнение г-жа Беседина. Среди других тенденций участники рынка выделяют рост числа автомобилей с пробегом, обретенных в кредит. «Относительно не так издавна появились две новые категории покупателей - одни меняют свой дорогой автомобиль с пробегом на более дешевый (к , японский кроссовер на корейский). 2-ые до кризиса непременно заполучили бы новый автомобиль, но должны переориентироваться на старенькый из-за недоступности автокредитов», - добавляет Вардан Даштоян. Дмитрий Тимофеев отмечает, что у людей не пропала потребность в приобретении автомобиля, но в связи с кризисной ситуацией, они ищут более доступные варианты, каким является автомобиль с пробегом. По его словам, на данный момент это более рациональное вложение средств. Парк старенькых автомобилей молодел последние годы за счет бурного роста рынка новых автомобилей. По словам Сергея Солощева, рынок поддержанных машин в возрасте 1-2 года подвержен существенному изменению, так как на рынке новых автомобилей постоянно меняются спецпредложения, акции на машины 2008-2009 модельного года. Спрос же на авто старше 2-3 лет более стабилен, потому что предложения уже не конкурируют с рынком новых автомобилей. Меж тем, поменялись толики рынка автомобилей по странам происхождения. Если ранее на рынке старенькых машин преобладали германские авто возрастом более 8 лет, то на данный момент превалируют более молодые машины американского, корейского, японского происхождения, отмечают участники рынка. Некоторые спецы молвят о возможном недочете автомобилей с пробегом. По мнению Вардана Даштояна, в 2009 году этого ожидать не стоит: «И введение заградительных пошлин на это ни не влияет - из-за малой доли импорта. На Данный Момент рынок формируется за счет внутренних продаж». По итогам 2008 года его объем составил порядка 2,9 млн автомобилей. В году на рынок могут выйти авто, проданные как новые 3 года назад, а это еще порядка миллиона штук, оценивает Вардан Даштоян. Дмитрий Бардачев, 110km.ru
ремонт автомобиля