Кризис ударит по русским дорогам
Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела конференцию «Госкомпания и дороги: одной бедой станет меньше?». Ее участники отметили, что сеть автодорог в Рф находится в критическом состоянии, при всем этом в ближайшее время оно может усугубиться. Создание гос компании «Российские авто дороги» способно повысить эффективность управления дорогами, но вряд ли решит вопрос недостающего финансирования их развития.
Состояние дорожной сети в Рф бзко к критическому. А конкретно, вице-президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в дорожном хозяйстве АСПОР Сергей Веревкин отметил, что начиная с 2000 года, она сокращается - такое было только во Великой российскей войны. «А упования на личный бизнес - призрачны, как и упования на платные дороги. Даже во Франции - стране с более развитой сетью платных дорог, там их целых 8.000 км - отчисления от их в бюджет дорожной отрасли составляют менее 15%. В то же время в золотые времена для дорожной сети Рф - 70-80-е годы - в стране раз в год строилось до 15.000 км дорог в год. В 2008 г. Росавтодор выстроил, если не ошибаюсь, всего только 865 км дорог и очень гордится этим», - поведал г-н Веревкин.
По мнению ведущего специалиста УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, неувязка частично связана с тем, что правительство долгое время не учитывало рост объемов авто перевозок: «Автомобиль у нас, по последней мере, личный, долгие годы был роскошью, поэтому, когда наш граждане стали в массовом порядке получать авто, а грузовые авто перевозки резко выросли, оказалось, что наши дороги не управляются с таким потоком, просто не рассчитаны на него. Конкретно поу правительство и решило заняться этой неувязкой. Посмотрим, что из этого выйдет».
Кризис может усугубить ситуацию в отрасли из-за сокращения экономичных издержек. «Выпадение доходов безизбежно скажется на расходной части, а инфраструктурные проекты - это долгая инвестиция. Уже сейчас интерес личных инвесторов к концессионным проектам очень снизился, если не сказать, что он совсем сошел на нет. Поэтому говорить о проектах, окупаемость которых составляет 10 и более лет, для личных инвесторов уже не приходится», - отметил зампредседателя комитета ГД РФ по строительству и земельным отношениям Юрий Свердлов.
Создание ГК «Российские авто дороги» вряд ли сможет принципиально поменять ситуацию. «Ее функции будут в том, чтобы поддерживать, чинить, создавать придорожные комплексы, реконструировать дороги. Другими словами на данный момент весь комплекс вопросов, которые есть в отношении федеральных авто дорог, производит агент. В отношении переданных дорог в управление этот пункт будет создавать городская компания. Росавтодор будет проводить конкурсные процедуры по отбору компаний для выполнения работ для него. В этом плане никакой кулуарности, закрытости не планируется. Таким Образом, должна повыситься эффективность управления», - предвещает г-н Свердлов.
«Не забывайте, что в Рф вся дорожная сеть разбита на три неравные части. 47.000 км - федеральные трассы, за их отвечает (и финансирует их строительство, ремонт и содержание) Федеральное Дорожное Агентство. 550.000 км - региональные дороги, за их отвечают (и финансируют) региональные власти - субъекты Федерации (по остаточному принципу). 350.000-400.000 км - местные дороги, за их отвечает (и финансирует) местная власть - муниципатеты и сельские районы. ГК "РАД" создается на базе федеральных дорог! Так что подавляющее большая часть российских дорог, как финансировалось доныне (а точнее - запредельно недофинансировалось), так и будет финансироваться обыденным порядком», - уточняет г-н Веревкин. //www.abinfo.ru
ремонт автомобиля
Состояние дорожной сети в Рф бзко к критическому. А конкретно, вице-президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в дорожном хозяйстве АСПОР Сергей Веревкин отметил, что начиная с 2000 года, она сокращается - такое было только во Великой российскей войны. «А упования на личный бизнес - призрачны, как и упования на платные дороги. Даже во Франции - стране с более развитой сетью платных дорог, там их целых 8.000 км - отчисления от их в бюджет дорожной отрасли составляют менее 15%. В то же время в золотые времена для дорожной сети Рф - 70-80-е годы - в стране раз в год строилось до 15.000 км дорог в год. В 2008 г. Росавтодор выстроил, если не ошибаюсь, всего только 865 км дорог и очень гордится этим», - поведал г-н Веревкин.
По мнению ведущего специалиста УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, неувязка частично связана с тем, что правительство долгое время не учитывало рост объемов авто перевозок: «Автомобиль у нас, по последней мере, личный, долгие годы был роскошью, поэтому, когда наш граждане стали в массовом порядке получать авто, а грузовые авто перевозки резко выросли, оказалось, что наши дороги не управляются с таким потоком, просто не рассчитаны на него. Конкретно поу правительство и решило заняться этой неувязкой. Посмотрим, что из этого выйдет».
Кризис может усугубить ситуацию в отрасли из-за сокращения экономичных издержек. «Выпадение доходов безизбежно скажется на расходной части, а инфраструктурные проекты - это долгая инвестиция. Уже сейчас интерес личных инвесторов к концессионным проектам очень снизился, если не сказать, что он совсем сошел на нет. Поэтому говорить о проектах, окупаемость которых составляет 10 и более лет, для личных инвесторов уже не приходится», - отметил зампредседателя комитета ГД РФ по строительству и земельным отношениям Юрий Свердлов.
Создание ГК «Российские авто дороги» вряд ли сможет принципиально поменять ситуацию. «Ее функции будут в том, чтобы поддерживать, чинить, создавать придорожные комплексы, реконструировать дороги. Другими словами на данный момент весь комплекс вопросов, которые есть в отношении федеральных авто дорог, производит агент. В отношении переданных дорог в управление этот пункт будет создавать городская компания. Росавтодор будет проводить конкурсные процедуры по отбору компаний для выполнения работ для него. В этом плане никакой кулуарности, закрытости не планируется. Таким Образом, должна повыситься эффективность управления», - предвещает г-н Свердлов.
«Не забывайте, что в Рф вся дорожная сеть разбита на три неравные части. 47.000 км - федеральные трассы, за их отвечает (и финансирует их строительство, ремонт и содержание) Федеральное Дорожное Агентство. 550.000 км - региональные дороги, за их отвечают (и финансируют) региональные власти - субъекты Федерации (по остаточному принципу). 350.000-400.000 км - местные дороги, за их отвечает (и финансирует) местная власть - муниципатеты и сельские районы. ГК "РАД" создается на базе федеральных дорог! Так что подавляющее большая часть российских дорог, как финансировалось доныне (а точнее - запредельно недофинансировалось), так и будет финансироваться обыденным порядком», - уточняет г-н Веревкин. //www.abinfo.ru
ремонт автомобиля