(NC) - Если у инженера Сьюзен Тай есть ее путь ближайшими зимами, Вы будете видеть намного меньше песка и соли на канадских шоссе. Но это не плохая вещь.
Гололедица, та отрава зимнего вождения, может быть последней вещью на канадских умах в жаркие летние дни. Но у сражения, чтобы бережно хранить зимние дороги есть экологический избыток, который длится в течение целого года.
проблема составляет приблизительно 5 миллионов тонн дорожной соли, которая убегает в озера, потоки и водоемы, изменяя экосистемы и вредя дикой природе.
Но у Tighe, Канадского Стула Исследования в управлении Тротуаром и Инфраструктурой в университете Ватерлоо, может быть зеленое решение. Ее последний эксперимент, "водопроницаемый тротуар," мог положить конец гололедице - без соли.
"Традиционно, инженеры пытаются препятствовать воде просачиваться в тротуар, но мы делаем противоположность," говорит Тай. "Если мы можем заставить воду истощать через тротуар в землю, лед не будет формироваться, и мы уменьшим потребность в соли и песке."
Одна проблема, Тай признает, придумывает материал, который может противостоять движению и подверганию окружающей среде, но все еще пропускает канализацию.
Там, также, у Tighe может быть зеленое решение. Поскольку Канада исчерпывает хорошие источники камня-a, фундаментальный элемент в тротуаре-Tighe и ее команде в университете Ватерлоо экспериментирует с созданием водопроницаемого тротуара из жизнеспособных материалов.
Один возможный источник переработан бетон из старых зданий и мостов. Другой - асфальт от опоясывающего лишая крыши.
"Каждые 12 лет или так," говорит она, "Канадские домовладельцы заменяли свой опоясывающий лишай. Если мы можем собрать асфальт от тех крыш, у нас будут более безопасные дороги - и мы не будем только сваливать опоясывающий лишай в закапывании мусора."