Так исторически сложилось, что авто промышленность должна своим зарождением мужикам. Но с конца двадцатого века и до настоящего времени дамы заносят и собственный умеренный вклад в это нелегкое дело.
Экскурс в историюСказать по правде, в протяжении всей истории существования автомобилей их создатели (которые, непременно, были только мужского пола) временами обращались к женской теме.
Существует такая версия, что 1-ый в мире закрытый кузов «купе» был построен сначала 20-го века во Франции конкретно в угоду красивому полу. Дизайн этой машины, напоминающей телефонную будку, вызывал у многих только ухмылку. Зато такая конструкция накрепко защищала шляпку и прическу дамы от порывов ветра.
После 2-ой мировой войны в Германии появился Фольксваген 1200 (известный «Жук»). Эта машина полностью оправдывала свое заглавие «народный автомобиль»: благодаря собственной конструкции и расположению органов управления и контроля Фольксваген оказался безупречным даже для самого неопытного в технических вопросах водителя. Так как он был маневренным, не очень длинноватым и не очень маленьким, водители-женщины могли управлять им даже при самом напряженном дорожном движении. Так что дамы с наслаждением садились за руль такового комфортного и обычного автомобиля, как Фольксваген. Тем паче что пользующийся популярностью «Жук» был многим по кармашку. Совместно с тем многие отлично зарабатывающие дамы считали, что «Жук» очень ординарен. Потому они предпочитали Export как более симпатичный и внушительный и в то же время никак более надежный автомобиль, чем всесущий «Жук».
В истории автопромышленности встречается много увлекательных казусов, какой-то из них связан и с дамским автомобилем. Обычно моделям дают мужские имена. Но автомобиль, который можно уверенно именовать первым «дамским авто», обладал конкретно чарующим именованием Isabella. А история этого имени такая. Сначала 50-х годов до серийного выпуска новейшей машины Карла Богварда, управляющего одноименной германской компании, спросили, какое заглавие следует поместить на решетке радиатора в целях сохранения секретности. На что последовал лаконичный ответ: «Мне все равно. Ну, скажем, назовите ее Isabella». Он повторял эту историю на пресс-конференциях, и большая часть газет использовали в заголовках собственных статей заглавие Isabella. В 1957 году автомобиль заполучил привлекательную «сестру» - Isabella Coupe, и очень скоро она стала мечтой каждой дамы. Эта машина отыскала хороший спрос не только лишь из-за собственного внешнего облика, но также и поэтому, что она была очень легка в управлении.
На стадии проектирования Боргвард прислушивался к советам дам. А именно, это отразилось на обивке салона, запирающемся перчаточном отделении (так что сумочки можно было расслабленно бросить в машине) и выборе цветовой палитры. Все эти детали сыграли важную роль в сбыте машин. Водителей-женщин, не считая того, просили опробовать новое рулевое, высказать мировоззрение о сидение водителя и обзоре, также использовать тормоза.
«Тенденция, но…»Таким макаром, мужчины пробовали сделать автомобиль для прелестной половины населения земли уже довольно издавна. Но эти пробы носили, быстрее, единичный нрав. Но в последние годы в мировом автомобилестроении стала верно выслеживаться такая тенденция: авто компании серьезно молвят о «женской ориентации». И не только лишь молвят, да и делают модели, рассчитанные на дам.
В модельном ряду фактически хоть какой ведущей авто компании можно повстречать машины, которые принято считать «женскими». Например, Фольксваген Polo и Golf, Опель Tigra, Рено Twigo, Suzuki Vitara, Fiat Punto, Peugeot 206 и т.д. Если сравнить все эти модели, то сходу оказывается на виду, что они отличаются маленькими размерами. Видимо, по воззрению конструкторов и дизайнеров, дамам удобнее всего ездить конкретно на таких «малютках».
Сейчас за рубежом дама за рулем - явление самое что ни на есть обыденное. И по этой «феминизации» дорожного места Соединенные Штаты занимают особенное место: и школьницы, и пенсионерки идиентично уверенно обращаются с автомобилями. Так что на примере США можно проследить мировые тенденции в этой области.
Согласно статистике, американки или приобретают, или так либо по другому оказывают влияние на покупку 85-ти процентов новых автомобилей, которые составляют 41% от общего авто рынка США.
Более того, в Соединенных Штатах с каждым годом возрастает количество состоявшихся дам, которые соответственно могут позволить для себя более дорогие модели.
Компания Форд провела собственное исследование, согласно которому дамы стали брать более дорогие машины, такие, как автомобили среднего размера, авто для активного отдыха (SUV) и авто бизнес класса.
Судите сами: в 1991 году дамы составляли только 7% поклонников малогабаритных спортивных машин ценой порядка 30 тыщ баксов, в 1998 году их количество возросло до 18%, а в 2009 - 29%.
Этот перенос акцентов с обычно дешевых малеханьких дамских автомобилей на более приличные модели имеет большущее значение для автомобилестроителей. И, судя по всему, этот процесс будет развиваться и далее.
Броско, что ведущие авто компании не только лишь проводят социологические и рекламные исследования, да и разрабатывают новые программки для увеличения уровня продаж: не достаточно просто создать и сделать автомобиль, который отвечал бы различным требованиям женской аудитории, необходимо еще уметь его верно реализовать. В Соединенных Штатах авто компании, а именно Форд, проводят особые программки по подготовке менеджеров по продажам, работающих в автосалонах.
Как метко подметил Билл Лерарио, прошлый генеральный директор филадельфийского отделения компании Форд: «Общение с клиентами-женщинами - это не квантовая физика. Это просто вопрос психологии и здравого смысла: дамы желают, чтоб с ними обращались почтительно и профессионально».
Например, клиентки автомобильных салонах нередко сетуют: «Когда я говорю, что собираюсь приобрести машину, торговцы говорят не со мной, а с моим супругом. А если я выбираю купе, меня почему-либо направляют к универсалу». Может быть, это разъясняется обычным заблуждением, что дамам не дано разобраться в технике и они не способны оценить по достоинству тот либо другой автомобиль.
Вот поэтому особые программки для менеджеров по продажам строятся не только лишь на результатах исследовательских работ, да и на познаниях психологии.
К примеру, у дам обострено чувство самосохранения и вопрос безопасности для их очень важен. Этим можно разъяснить тот факт, что дамы молодее 30 лет почаще получают новые авто по сопоставлению с мужиками такого же возраста.
Другое отличие женщин-покупателей состоит, по воззрению президента компании Saturn Синтии Труделль, в том, что «женщины больше интересуются гармонией автомобиля». «Мужчины, - разъясняет она, - часто сначала интересуются каким-то одним качеством, к примеру эксплуатационными чертами, в то время как дамы глядят на автомобиль в целом и желают, чтоб все его элементы гармонически сочетались».
Чего желает дама, того желает Бог!Но Америка далековато, и там люди могут позволить для себя иметь в семейном гараже больше одной машины. А что все-таки задумываются наши соотечественницы о том, каким должен быть дамский автомобиль? Газета «Семь вёрст» решила выяснить мировоззрение автомобилисток на этот счет при помощи маленького анкетирования.
Что для дам важнее всего в автомобиле? Самые пользующиеся популярностью ответы - безопасность, комфорт, простота в эксплуатации, маневренность. Меньше заинтересовывают дизайн, габариты, цена, динамичность и экономичность. А вот такие характеристики, как престижность марки, вместительность багажника и количество посадочных мест, вообщем не достаточно тревожут автомобилисток.
Какие технические приспособления должны быть в автомобиле, за рулем которого дама? Совершенно не излишними, по воззрению автолюбительниц, могут быть подушки безопасности, автоматическая коробка, разные регулировки сидений, кондюк и электростеклоподъемники. А вот такие «примочки», как усилитель руля и антиблокировочная система тормозов, не входят в перечень вещей первой необходимости. По всей видимости, наши дамы согласны и руль от всего сердца покрутить, только бы в машине был свежайший воздух и ногти не ломались в процессе открывания окон.
Какой салон предпочитают дамы? По их воззрению, материал обивки должен быть удобным, по способности - натуральным, а цвета - светлыми и размеренными.
Итак, подведем результат. Каким же должен быть автомобиль с женской точки зрения? Обычным, надежным и комфортным, без особенных излишеств и «наворотов». Охото возлагать, что к этому воззрению прислушаются российские автомобилестроители при разработке будущих моделей.
«Звездные» страстиИнтересно, а на чем ездят величавые мира этого? Ведь они могут в особенности не думать о цены той либо другой модели и позволить для себя фактически хоть какой автомобиль. Им не приходится в отличие от нас, обычных смертных, усмирять свою фантазию грустными идеями о грядущих расходах. Давайте познакомимся с жителями гаражей знаменитостей и порадуемся такому удачному сочетанию желаний и способностей.
История свидетельствует, что Марлен Дитрих боготворила собственный большой Auburn 851 Speedster 1934 года и любовно называла его «мое облако». Грета Гарбо принимала собственный 7,7-литровый Rolls-Royce Phantom1 1927 года как сцену, поставленную на колеса... Автомобиль и впрямь можно было принять за постамент, ведь только высота борта этого гиганта составляла 160 см! А рекорд, безусловно, принадлежит величавой Эдит Пиаф, которая при собственном росте в 1 метр 47 см ездила на Packard Caribbean 1955 года длиной в 5 метров 55 см!
Что все-таки до наших российских див, то на Мерседес бизнес-класса - только великодушного темного цвета всегда ездит «прекрасная няня» Анастасия Заворотнюк. Пользующейся популярностью телеведущей Тина Канделаки более симпатичен спортивный Феррари, актриса Ира Безрукова избрала себе Фольксваген Golf5, а ее сотрудник Чулпан Хаматова перемещается по столице в роскошном Citroen C5. Светская львица Ксюша Собчак уже издавна ездит на белоснежном Бмв X5.
Татьяна ЛАКЕЕВА, победительница 3-х спортивных соревнований:
- Я вожу машину с 1990 года, и за этот период времени мне довелось поездить на самых различных моделях. Начинала с отцовской «шестерки». Потом пересела на «восьмерку». Позднее были «девятка» и «девяносто девятая». И, в конце концов, освоила Ауди и Мерседес. А на данный момент я езжу на «десятке». Вот таковой широкий модельный ряд.
На вопрос: «Какой автомобиль больше всего подходит дамам?» - могу ответить совершенно точно: «Mercedes». Если кооперировать такие понятия, как «автомобиль» и «женщина», то в этом плане машина должна быть сначала прекрасной, шикарной, комфортабельной. А комфортабельно я себя чувствую исключительно в Мерседес’е. Потому на сегодня для меня есть две марки автомобилей: Мерседес и все другие.
В автомобилях предпочитаю только белоснежный цвет. Все машины, на которых я ездила, были белоснежными. Когда я покупаю новейшую машину, все знакомые интересуются моделью, а про цвет даже и не спрашивают. И это не просто мой каприз: я всегда даму принимала конкретно в таком автомобиле - белоснежном, чистом, нежном.
Валентина НОВИКОВА, дизайнер ВАЗа:
- Дамский автомобиль - это таковой же автомобиль, как и для парней, но только лучше. Он должен быть сильнее, больше по всем показателям. К примеру, мужчины именуют свои машины женскими именами: «ласточка», «крошка» и др. А автомобиль для дам должен быть надежным заступником. Ведь это мужчины выдумали, что дамский автомобиль должен быть небольшим и простым, трогательно ранимым. Но кто произнес, что он должен быть конкретно таким? Время от времени даже дизайнеры молвят, смотря на тот либо другой автомобиль: «Ой, какой дамский автомобиль!». Но почему они так считают? Это все стереотипы.
Мне очень нравятся маленькие джипы. К огорчению, «Нива», на мой взор, не идет даме. А вот от неплохого внедорожника я бы не отказалась. Все-же полный привод дает определенные достоинства на дороге.
Естественно, любая дама выбирает автомобиль в согласовании со своим стилем и образом жизни. Тут можно гласить о литраже мотора, габаритах, определенных марках. Но мне всегда почему-либо жаль дам, едущих на «Оке». Почему она считается дамским автомобилем? Молвят, что «Ока» - дамский автомобиль, потому что в ней комфортно возить малышей. А с другой стороны, ведь малыши вырастают… Очередной аргумент: «Дети на заднем сидение не сумеют открыть дверь, не выпадут». Как быть в аварийной ситуации?
Я считаю, что в женском автомобиле должны быть разные технические приспособления: усилитель руля, автоматическая коробка перемены передач, антиблокировочная система тормозов и т.д. Но вот такие чисто дамские «штучки», как углубления в коврике для каблуков, по-моему, это ни к чему. Лучше иметь вторую пару обуви, специально для езды. Все-же в таковой мужской области, как автомобиль, есть определенные нормы, однообразные как для парней, так и для дам. И необходимо уметь подстраиваться под те условия, которые нам диктуются.
Так что автомобиль для дам должен быть огромным, массивным, комфортным, неопасным и он просто должен у нее быть.