Ужесточение штрафов не даёт хотимого эффекта
Изображение ”http://www.drive.ru/images/lib/news/720971.jpeg8221; не может быть показано, так как содержит ошибки.
Дмитрий Абрамов
Фото DRIVE.RU

По плану создателей, поправки в КоАП должны были навести порядок на дорогах. Но время идёт, а ситуация толком не меняется.

Можно соглашаться с этим или нет, но факты - вещь упрямая. С 11 августа (именно тогда вступили в силу 1-ые суровые меры наказания) прошло уже четыре месяца, а значит, можно делать 1-ые выводы. Собранной статистикой поделился заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин.

Данные вышли очень достойные внимания. К Примеру, с августа за обгон по встречной полосе полагается лишение прав. Но анализ выписанных протоколов показал, удельный вес выездов на «встречку» среди общего количества нарушений сократился за четыре месяца с 10 до 9,8 процента. Число аварий по вине водителей снизилось с 84,5 до 84 процентов. Владимир Кузин оптимистичен: «Пока эти свойства не очень значительны. Но они демонстрируют, что закон влияет на самосознание водителей».

Приведённые сведения становятся в особенности интересны, если вспомнить, что с 1 января 2008 года штрафы за многие популярные нарушения существенно увеличатся. Поправки в КоАП были пролоббированы МВД после того, как Владимир Путин поставил перед ведомством задачу снизить смертность в ДТП к 2012 году в полтора раза. На Данный Момент же выясняется, что существенное ужесточение наказаний не оказывает подабающего воздействия на российских водителей.

Спецы настроены ещё более категорично. Вот что заявил газете «Коммерсантъ» Виктор Травин, глава Столичной коллегии правовой защиты автомобилистов: «Говорить о том, что ГИБДД может победить бардак ужесточением санкций - всё равно что детский панадол давать мёртвому. Все эти толики процента появились, скорее всего, из-за статистической погрешности, а если и нет, то, видимо, в ГИБДД возросло число инспекторов-взяточников, которые стали брать средствами, а не составлять протоколы, формирующие статистику. Уверен, что ничего не произойдёт и после Нового года, а если и будет уменьшение аварийности, то только из-за подогнанной статистики».

Что ж, интересно будет посмотреть где-нибудь в марте-апреле следующего года, кто окажется прав. Ведь если ничего кардинально не обменяется, то Владимир Кузин уже не сможет объяснить неутешительную статистику небольшим сроком деяния новых мер. И Тогда прдётся чиновникам снова напрягать мозги и сочинять чего-нибудть новое. www.drive.ru
ремонт автомобиля