Ленинградкапоследняя версия
Ленинградка:последняя версия
Пушкинская площадь
Хотя предварительный вариант реконструкции Пушкинской – первого звена Большой Ленинградки, появился еще лет 5 вспять, полной ясности тут нет до сего времени. В свое время было предложено выстроить на площади торгово-развлекательный комплекс с подземным паркингом, а под Тверской пробить тоннель и таким макаром избавиться от светофора на скрещении с Тверским и Страстным бульварами. И все бы отлично, но вот только торговый гигант, спроектированный турецкой компанией-инвестором, имел площадь под 100 тыс. кв. м и кроме приличного «подвала» претендовал к тому же на три наземных этажа. Перспектива заполучить таковой «домик-пряник» в историческом центре с его сложившимся строительным видом никого, естественно, не обрадовала. Вприбавок выплыли и кое-какие «мелочи». Стараясь выкроить как можно больше места под торговлю, турки нещадно урезали площадь подземного гаража.
Решить трудности с парковкой, классические для Пушки, в таком виде паркинг заранее не мог, тем паче что с возникновением большого магазина приток транПодвескаа сюда увеличивался в разы. Кончилось все тем, что против «турецкого гамбита» выступило не только лишь большая часть профессионалов, да и мэр, после этого его создатели обязаны были откланяться.
Хотя с того времени прошло больше 2-ух лет, кто и что сейчас будет ваять на Пушкинской, так до конца и не понятно. Совместно с строительной частью проекта автоматом «подвисла» и дорожно-транПодвесканая – «подвальная» парковка и тоннель, которые предполагалось строить на Энциклопедия грузовых автомобилей инвестора. 1-ая, судя по высказываниям чиновников, тут, видимо, все-же появится, вопрос со вторым остается открытым.
Если имеющееся планировочное решение развязки все таки реализуют, смотреться она будет последующим образом. По наземному уровню в отсутствие светофорного регулирования пустят Тверскую, по подземному – Бульварное кольцо. Тоннель, по которому оно пройдет, со стороны Тверского бульвара будет иметь два «рукава»: по одному из их организуют движение в направлении Петровки, по другому – в направлении Никитских Ворот. Ради этого в жертву придется принести часть скверика (все другое, включая монумент, останетсяна собственных местах). Выезд на Тверской бульвар с Тверской улицы при движении в центр (по Б. Бронной и Сытинскому переулку) согласно проекту подразумевается расширить, а на Б. Бронной организовать спуск в подземный двухуровневый паркинг, рассчитанный приблизительно на 1000 м/м. Над ним (напротив «Макдоналдса»), может быть, будут обустроены выставочные павильоны и каток, но пока это только дискуссии.
– Сейчас мы готовим новый проект реконструкции Пушкинской площади, который скоро будет выставлен на обсуждение в Градостроительном совете, – пообещал глава Москомархитектуры Александр Кузьмин. Что ж, наберемся терпения…
Площадь Тверской Заставы
Последующий намеченный под глобальное переустройство транПодвесканый узел Большой Ленинградки – Тверская Застава, либо площадь Белорусского вокзала. С ее реконструкцией на сегодня все более-менее понятно (хотя как знать). Наземную парковку отсюда уберут, обустроив места хранения авто в 2-ух нижних уровнях подземного функционального комплекса (спуск на стоянку будет размещаться поближе к Брестским улицам и Грузинскому Валу).
Серьезно поменяется и организация движения в этом районе. 1-я Брестская станет однобокой в направлении Триумфальной, 2-я Брестская – в оборотном направлении. Светофор на скрещении 1-й Тверской-Ямской и Лесной улиц демонтируют – соответственно, существовавшие тут выезды с Тверской Заставы на Лесную, Бутырский Вал и Тверскую в центр после реконструкции не раскроются. 1-ые два перенесут на обратную сторону площади и проведут под путепроводом, через тоннель, 3-ий – через 1-ю Брестскую.
Для организации выездов на Ленинградку с Тверской Заставы и Бутырского Вала к мосту подключат две двухполосные эстакады (со стороны храма), а выезд с моста на площадь расширят до 3 полос.
Фактически Белорусский путепровод, имеющий культурно-историческую ценность, сначала трогать не желали, но после его кропотливого обследования планы пришлось поменять. Состояние объекта спецы оценили как предаварийное, потому строить его будут поновой, стараясь придать наибольшее сходство с предшественником. После реконструкции ширина моста вырастет до 12–13 полос (5 в центр, 7–8 в область), протяженность – с 200 до 300 м, высота над способами МЖД Смоленского направления – с 5,6 до 6,7 метра. На период строительства, которое стартует предположительно сначала 2009 года и востребует полного перекрытия движения, рядом с путепроводом в одном уровне с ним будет запущена временно-постоянная 8-полосная эстакада-дублер. Часть ее потом употребляют в конструкции нового моста, который начнет работать в первой половине 2010 года. На этом участке Большой Ленинградки планируют и другие преобразования. Конкретно под дорогой тут обустроят два трехуровневых подземных паркинга общей вместимостью 650 м/м. 1-ый появится со стороны Тверской Заставы, 2-ой – со стороны завода «Слава». Местность вокруг завода, кстати, в скором времени тоже ждет реконструкция. Улицы Нижнюю и 1-ю Ямского Поля подразумевается перевести на однобокое движение (обе в направлении Ленинградки).
Произойдут некие конфигурации и на самом проспекте. Его боковой проезд в направлении области собираются расширить на 2 полосы (за счет газона и отчасти бульвара), а на скрещении с улицей Правды сконструировать надземный пешеходный переход. Были намерения выстроить тут подземный переход и тоннель для выезда с Правды на Ленинградку в центр, но это решение не повстречало осознания у мэра. С его точки зрения, оно просит необоснованно огромных издержек – целесообразнее обустроить этот поворот чуток далее, на скрещении Ленинградки с ТТК, а пешеходов переправлять через проспект «по воздуху».
Сокол
Сначало на Орле, где работы уже в разгаре, собирались организовать трехуровневую развязку с эстакадой и регулируемым перекрестком на стыке Ленинградки, Алабяна и Балтийской. Позже в проект были внесены коррективы: эстакаду, которая подходила очень близко к домам, решили поменять тоннелем, а от светофора избавиться. В итогеразвязка вышла двухуровневой, а ее подземный «этаж» включает целых три тоннеля: уже открывшийся после обновления Ленинградский и поновой строящиеся Волоколамский и Балтийский. Волоколамский тоннель, длина которого около 1,7 км, пройдет повдоль Ленинградского проспекта и Волоколамского шоссе. При движении из центра он начнется у МАДИ, совсем уйдет под землю в районе улицы Новопесчаная, а на поверхность вынырнет за МАИ. Сооружение предугадывает 3 полосы в каждую сторону. Проезд по нему в область обещают открыть уже в декабре, из области – в первом квартале следующего года. 2-ой тоннель, также трехполосный, сначала собирались строить от М. Песочного переулка под улицей Алабяна и до улицы Усиевича под Балтийской. Но потом было принято решение пробивать его далее на северо-восток – под стальной дорогой Рижского направления, до скрещения улиц Б. Академической и Клары Цеткин. Таким макаром, это сооружение, которое пройдет не только лишь под Ленинградским и Волоколамским тоннелями, да и под Замоскворецкой линией метро, будет иметь длину порядка 2000 метров. 1-ый его отрезок, до Усиевича, возможно, окончат в 2009 году, сроки строительства второго пока не ясны.
Что касается временных проблем, которые уже 2-ой год испытывают в связи с работами на развязке автомобилисты и пешеходы, то к ним не так давно прибавилась еще одна. В конце октября было ликвидировано трамвайное кольцо у магазина «Арбат Престиж». На его месте в процессе строительства обещают установить трансбордер – особый разворотный механизм, позволяющий обойтись без обустройства массивного «круга». Пока же трамвайное движение по Волоколамскому шоссе от улицы Панфилова до Орла закрыто на неопределенное время.
Скрещение с Фестивальной улицей
За развязку на Фестивальной улице и примыкающие к ней участки толком еще не брались, и произойдет это, судя по всему, с существенными отклонениями от графика. Причина – поправки, внесенные в проект.
Самый 1-ый его вариант подразумевал строительство эстакады от входа в парк Северного речного порта до дома № 92 по Ленинградскому шоссе. Это сооружение позволяло обустроить в наземном уровне развороты, также съезды с Фестивальной на Ленинградку в центр и с Ленинградки на Фестивальную из области, не препятствующие непрерывному движению по шоссе. Как досадно бы это не звучало, не сложилось: против эстакады, проходившей поблизости домов, возражали местные обитатели. Тогда проектировщики предложили другое решение – пройти скрещение с Фестивальной тоннелем. Но, как выяснилось, этому мешают проложенные повдоль шоссе коммуникации. В конечном итоге был утвержден последний из 3-х вероятных вариантов: развязку бросить как есть, в одном уровне, а от организации полного поворотного движения на ней отрешиться. Таким макаром, тут будет проведено только расширение шоссе на полосу в каждую сторону, а чуток далее, на скрещении с Беломорской, пройдут работы по реконструкции путепровода тоннельного типа. На данный момент его проезжая часть имеет неодинаковое количество полос: в сторону области – 5, в сторону центра – 4. После переустройства их количество будет выровнено, а само сооружение возрастет в поперечнике до 46 метров.
В рамках проекта также планируется расширить до 6 полос Смольную улицу и обновить все подземные переходы на участке меж Головинским шоссе и Химкинским мостом. В связи с тем, что проект просит обновления технических критерий, его реализация откладывается до 2-ой половины 2009 года, а окончание строительства – на 2011-й.
Мост через канал
Оканчивающий отрезок Большой Ленинградки – мост через канал имени Москвы. Согласно планировочному заданию Москомархитектуры работы тут начнутся с возведения нового мостового сооружения (если двигаться из центра, оно будет размещаться по левую сторону от старенького и чуток выше). Его протяженность составит 297 м, ширина – около 24 м (5 полос + 2 разделительные + пешеходные дорожки). Проехать по нему можно будет только из области в Москву.
После пуска этого объекта, на строительство которого будет нужно порядка полутора лет, придет очередь старенького моста, где собираются стопроцентно поменять гидроизоляцию, деформационные швы, асфальтовое покрытие, расцветку, перила. Не считая того, реконструируют его путепроводы и за счет сужения тротуаров прирастят проезжую часть (с 5 до 6 полос, по 3,75 м любая). На все эти работы будет нужно около 6 месяцев. После их окончания движение по объекту возобновится, но исключительно в одну сторону – из Москвы в область. По воззрению профессионалов, после реконструкции мост, которому на данный момент без малого 40 лет, удачно прослужит еще столько же. Его открытие должно состояться в конце 2010 г.
Кроме выше перечисленных мероприятий в рамках проекта строительство подземного пешеходного перехода, который появится на Ленинградке со стороны области, в 500 м от мостов.
Пушкинская площадь
Хотя предварительный вариант реконструкции Пушкинской – первого звена Большой Ленинградки, появился еще лет 5 вспять, полной ясности тут нет до сего времени. В свое время было предложено выстроить на площади торгово-развлекательный комплекс с подземным паркингом, а под Тверской пробить тоннель и таким макаром избавиться от светофора на скрещении с Тверским и Страстным бульварами. И все бы отлично, но вот только торговый гигант, спроектированный турецкой компанией-инвестором, имел площадь под 100 тыс. кв. м и кроме приличного «подвала» претендовал к тому же на три наземных этажа. Перспектива заполучить таковой «домик-пряник» в историческом центре с его сложившимся строительным видом никого, естественно, не обрадовала. Вприбавок выплыли и кое-какие «мелочи». Стараясь выкроить как можно больше места под торговлю, турки нещадно урезали площадь подземного гаража.
Решить трудности с парковкой, классические для Пушки, в таком виде паркинг заранее не мог, тем паче что с возникновением большого магазина приток транПодвескаа сюда увеличивался в разы. Кончилось все тем, что против «турецкого гамбита» выступило не только лишь большая часть профессионалов, да и мэр, после этого его создатели обязаны были откланяться.
Хотя с того времени прошло больше 2-ух лет, кто и что сейчас будет ваять на Пушкинской, так до конца и не понятно. Совместно с строительной частью проекта автоматом «подвисла» и дорожно-транПодвесканая – «подвальная» парковка и тоннель, которые предполагалось строить на Энциклопедия грузовых автомобилей инвестора. 1-ая, судя по высказываниям чиновников, тут, видимо, все-же появится, вопрос со вторым остается открытым.
Если имеющееся планировочное решение развязки все таки реализуют, смотреться она будет последующим образом. По наземному уровню в отсутствие светофорного регулирования пустят Тверскую, по подземному – Бульварное кольцо. Тоннель, по которому оно пройдет, со стороны Тверского бульвара будет иметь два «рукава»: по одному из их организуют движение в направлении Петровки, по другому – в направлении Никитских Ворот. Ради этого в жертву придется принести часть скверика (все другое, включая монумент, останетсяна собственных местах). Выезд на Тверской бульвар с Тверской улицы при движении в центр (по Б. Бронной и Сытинскому переулку) согласно проекту подразумевается расширить, а на Б. Бронной организовать спуск в подземный двухуровневый паркинг, рассчитанный приблизительно на 1000 м/м. Над ним (напротив «Макдоналдса»), может быть, будут обустроены выставочные павильоны и каток, но пока это только дискуссии.
– Сейчас мы готовим новый проект реконструкции Пушкинской площади, который скоро будет выставлен на обсуждение в Градостроительном совете, – пообещал глава Москомархитектуры Александр Кузьмин. Что ж, наберемся терпения…
Площадь Тверской Заставы
Последующий намеченный под глобальное переустройство транПодвесканый узел Большой Ленинградки – Тверская Застава, либо площадь Белорусского вокзала. С ее реконструкцией на сегодня все более-менее понятно (хотя как знать). Наземную парковку отсюда уберут, обустроив места хранения авто в 2-ух нижних уровнях подземного функционального комплекса (спуск на стоянку будет размещаться поближе к Брестским улицам и Грузинскому Валу).
Серьезно поменяется и организация движения в этом районе. 1-я Брестская станет однобокой в направлении Триумфальной, 2-я Брестская – в оборотном направлении. Светофор на скрещении 1-й Тверской-Ямской и Лесной улиц демонтируют – соответственно, существовавшие тут выезды с Тверской Заставы на Лесную, Бутырский Вал и Тверскую в центр после реконструкции не раскроются. 1-ые два перенесут на обратную сторону площади и проведут под путепроводом, через тоннель, 3-ий – через 1-ю Брестскую.
Для организации выездов на Ленинградку с Тверской Заставы и Бутырского Вала к мосту подключат две двухполосные эстакады (со стороны храма), а выезд с моста на площадь расширят до 3 полос.
Фактически Белорусский путепровод, имеющий культурно-историческую ценность, сначала трогать не желали, но после его кропотливого обследования планы пришлось поменять. Состояние объекта спецы оценили как предаварийное, потому строить его будут поновой, стараясь придать наибольшее сходство с предшественником. После реконструкции ширина моста вырастет до 12–13 полос (5 в центр, 7–8 в область), протяженность – с 200 до 300 м, высота над способами МЖД Смоленского направления – с 5,6 до 6,7 метра. На период строительства, которое стартует предположительно сначала 2009 года и востребует полного перекрытия движения, рядом с путепроводом в одном уровне с ним будет запущена временно-постоянная 8-полосная эстакада-дублер. Часть ее потом употребляют в конструкции нового моста, который начнет работать в первой половине 2010 года. На этом участке Большой Ленинградки планируют и другие преобразования. Конкретно под дорогой тут обустроят два трехуровневых подземных паркинга общей вместимостью 650 м/м. 1-ый появится со стороны Тверской Заставы, 2-ой – со стороны завода «Слава». Местность вокруг завода, кстати, в скором времени тоже ждет реконструкция. Улицы Нижнюю и 1-ю Ямского Поля подразумевается перевести на однобокое движение (обе в направлении Ленинградки).
Произойдут некие конфигурации и на самом проспекте. Его боковой проезд в направлении области собираются расширить на 2 полосы (за счет газона и отчасти бульвара), а на скрещении с улицей Правды сконструировать надземный пешеходный переход. Были намерения выстроить тут подземный переход и тоннель для выезда с Правды на Ленинградку в центр, но это решение не повстречало осознания у мэра. С его точки зрения, оно просит необоснованно огромных издержек – целесообразнее обустроить этот поворот чуток далее, на скрещении Ленинградки с ТТК, а пешеходов переправлять через проспект «по воздуху».
Сокол
Сначало на Орле, где работы уже в разгаре, собирались организовать трехуровневую развязку с эстакадой и регулируемым перекрестком на стыке Ленинградки, Алабяна и Балтийской. Позже в проект были внесены коррективы: эстакаду, которая подходила очень близко к домам, решили поменять тоннелем, а от светофора избавиться. В итогеразвязка вышла двухуровневой, а ее подземный «этаж» включает целых три тоннеля: уже открывшийся после обновления Ленинградский и поновой строящиеся Волоколамский и Балтийский. Волоколамский тоннель, длина которого около 1,7 км, пройдет повдоль Ленинградского проспекта и Волоколамского шоссе. При движении из центра он начнется у МАДИ, совсем уйдет под землю в районе улицы Новопесчаная, а на поверхность вынырнет за МАИ. Сооружение предугадывает 3 полосы в каждую сторону. Проезд по нему в область обещают открыть уже в декабре, из области – в первом квартале следующего года. 2-ой тоннель, также трехполосный, сначала собирались строить от М. Песочного переулка под улицей Алабяна и до улицы Усиевича под Балтийской. Но потом было принято решение пробивать его далее на северо-восток – под стальной дорогой Рижского направления, до скрещения улиц Б. Академической и Клары Цеткин. Таким макаром, это сооружение, которое пройдет не только лишь под Ленинградским и Волоколамским тоннелями, да и под Замоскворецкой линией метро, будет иметь длину порядка 2000 метров. 1-ый его отрезок, до Усиевича, возможно, окончат в 2009 году, сроки строительства второго пока не ясны.
Что касается временных проблем, которые уже 2-ой год испытывают в связи с работами на развязке автомобилисты и пешеходы, то к ним не так давно прибавилась еще одна. В конце октября было ликвидировано трамвайное кольцо у магазина «Арбат Престиж». На его месте в процессе строительства обещают установить трансбордер – особый разворотный механизм, позволяющий обойтись без обустройства массивного «круга». Пока же трамвайное движение по Волоколамскому шоссе от улицы Панфилова до Орла закрыто на неопределенное время.
Скрещение с Фестивальной улицей
За развязку на Фестивальной улице и примыкающие к ней участки толком еще не брались, и произойдет это, судя по всему, с существенными отклонениями от графика. Причина – поправки, внесенные в проект.
Самый 1-ый его вариант подразумевал строительство эстакады от входа в парк Северного речного порта до дома № 92 по Ленинградскому шоссе. Это сооружение позволяло обустроить в наземном уровне развороты, также съезды с Фестивальной на Ленинградку в центр и с Ленинградки на Фестивальную из области, не препятствующие непрерывному движению по шоссе. Как досадно бы это не звучало, не сложилось: против эстакады, проходившей поблизости домов, возражали местные обитатели. Тогда проектировщики предложили другое решение – пройти скрещение с Фестивальной тоннелем. Но, как выяснилось, этому мешают проложенные повдоль шоссе коммуникации. В конечном итоге был утвержден последний из 3-х вероятных вариантов: развязку бросить как есть, в одном уровне, а от организации полного поворотного движения на ней отрешиться. Таким макаром, тут будет проведено только расширение шоссе на полосу в каждую сторону, а чуток далее, на скрещении с Беломорской, пройдут работы по реконструкции путепровода тоннельного типа. На данный момент его проезжая часть имеет неодинаковое количество полос: в сторону области – 5, в сторону центра – 4. После переустройства их количество будет выровнено, а само сооружение возрастет в поперечнике до 46 метров.
В рамках проекта также планируется расширить до 6 полос Смольную улицу и обновить все подземные переходы на участке меж Головинским шоссе и Химкинским мостом. В связи с тем, что проект просит обновления технических критерий, его реализация откладывается до 2-ой половины 2009 года, а окончание строительства – на 2011-й.
Мост через канал
Оканчивающий отрезок Большой Ленинградки – мост через канал имени Москвы. Согласно планировочному заданию Москомархитектуры работы тут начнутся с возведения нового мостового сооружения (если двигаться из центра, оно будет размещаться по левую сторону от старенького и чуток выше). Его протяженность составит 297 м, ширина – около 24 м (5 полос + 2 разделительные + пешеходные дорожки). Проехать по нему можно будет только из области в Москву.
После пуска этого объекта, на строительство которого будет нужно порядка полутора лет, придет очередь старенького моста, где собираются стопроцентно поменять гидроизоляцию, деформационные швы, асфальтовое покрытие, расцветку, перила. Не считая того, реконструируют его путепроводы и за счет сужения тротуаров прирастят проезжую часть (с 5 до 6 полос, по 3,75 м любая). На все эти работы будет нужно около 6 месяцев. После их окончания движение по объекту возобновится, но исключительно в одну сторону – из Москвы в область. По воззрению профессионалов, после реконструкции мост, которому на данный момент без малого 40 лет, удачно прослужит еще столько же. Его открытие должно состояться в конце 2010 г.
Кроме выше перечисленных мероприятий в рамках проекта строительство подземного пешеходного перехода, который появится на Ленинградке со стороны области, в 500 м от мостов.