Один денек столичного аваркома
Один денек столичного аваркома
Для того чтоб осознать специфику работы и круг возможностей аваркомов, корреспондент ГЗР провел один денек с представителем компании-партнера «Ингосстраха» компании «Дельта».
Для начала - лаконичный ликбез для тех, кто не в теме. Аварийный комиссар – это сотрудник страховой компании либо ее напарника. В его обязанность заходит выезд на место ДТП, оформление совместно с водителем заявления в страховую кампанию, документирование всех повреждений ТС. Если у водителя уже есть справка из ГИБДД о регистрации повреждения, и случай признан страховым, то аварком может сразу оформить направление в сервисный центр на ремонт. Но самым основным в работе комиссара является выявление случаев мошенничества.
Один и тот же аварком не работает по всей Москве. Чтоб огромную часть рабочего времени не стоять в пробках, у различных служащих свои трудовые зоны, в каких они и действуют. Сергей, с которым мне предстоит провести целый денек, обслуживает Северный и Северо-Западный окрестность.
Сажусь к нему в машину, и здесь же поступает 1-ый вызов.
- Ничего увлекательного. Так, плановый осмотр. Мужчина днем вышел из дома и нашел царапинку на задней двери. Едем документировать.
Вызов от клиента поступил из Химок. Доехали стремительно - тому моменту основной поток машин уже прошел.
- Вот мы и на месте, - гласит Сергей, - на данный момент свяжемся с диспетчером, а тот соединит нас с клиентом. Выясним, где он точно находится.
Оказалось, что по обозначенному адресу ни водителя, ни поцарапанной машины нет, а пострадавший уехал в ГАИ регистрировать повреждение.
- Так нередко бывает. Приезжаешь куда-нибудь, а клиент для тебя заявляет, что вот, дескать, торопится, на данный момент он не может. Что делать? Оформляешь неверный вызов. Средств за это практически не дают, а время тратишь. Но не в сей раз. Никуда «поцарапанный» от нас не денется. Знаю я, где тут отделение ГАИ. Там с ним и встретимся.
Потерпевший оказался молчаливым юным человеком. На задней двери и крыле его нового Nissan X-trail красовалась длинноватая царапинка, очень смахивающая на след от гвоздя. Судя по всему постарался какой-либо местный хулиган.
Шофер с раздражением поведал, что регистрацию повреждения в ГИБДД он начал еще вчера вечерком, когда нашел царапинку, и просидел в отделении аж до часа ночи. И сейчас он с самого утра уже здесь посиживает, а справку все не выдали.
- Да это рядовая практика, - поведал Сергей. - Он эту бумажку до вечера, вероятнее всего, не получит. А позже ему еще придется везти документы из ГИБДД в страховую кампанию. Без их направление на ремонт дать нельзя. Как же? Эта царапинка квалифицируется как противоправные деяния третьих лиц. Означает, полиция должна будет находить того, кто это сделал. Плюс к этому страховая кампания заинтересована в поимке виновника, чтоб счет ему навести. Были случаи, когда находили людей по схожим делам. Очевидцы находились. Страховщик может затребовать пленки с камер наблюдения, если они там окажутся.
Сперва нужно провести идентификацию автомобиля. Аварком должен сверить регистрационные знаки и VIN. Когда это выполнено, начинается осмотр и фотографирование повреждений. Все про все заняло не больше 5 минут. И еще минут 15 позже пригодилось на наполнение заявления в страховую кампанию.
Аварийному комиссару приходится возить с собой пятикилограммовую папку с заявлениями. Дело в том, что у каждой страховой кампании собственный бланк. У неких форма для наполнения обычная и ясная. Все написано большими четкими знаками. А у других страховщиков – не заявления, а сущее наказание. Не достаточно того, что не разглядишь ничего, так написано все еще такими словами, что длительно соображаешь, как заполнить? Плохо, когда различные графы дублируют друг дружку и по нескольку раз приходится докладывать одну и ту же информацию.
С царапиной мы разобрались. Звонок оператору и последующий вызов. Никаких ДТП нет. Снова плановый осмотр. Сейчас треснувшее лобовое стекло.
- Количество вызовов раз на раз не приходится, - ведает Сергей по дороге, - время от времени во время снегопадов сильных либо гололеда мотаться с 1-го ДТП на другое можно весь денек. Даже ночкой…
Случай со стеклом оказался достаточно обычным. Камень попал на МКАДе, от скола пошла трещинка. Диагноз: случай полностью страховой, и нужна подмена лобового стекла. Стремительно провели идентификацию, заполнили заявление в страховую, и не отходя от кассы, выдали водителю направление в автосервис. Все.
Последующий заказ, и снова царапинка. Приехали, сфотографировали, оформили, выдали направление на ремонт.
М-да, различные есть водители. Царапинка на бампере слова-то хорошего не стоила. Ее и заметишь не сходу. А под грязюкой и подавно. У меня таких царапин на бампере не пересчитать. Кое-где когда-то за что-то зацепился, задел либо на дороге камешек стукнул. Да уже через год езды таких заусенцев на бампере не меряно. И главное это безизбежно. А вот кто-то из-за каждой вызывает аваркома. И главное, ему позже машину в сервис сдавать. Растрачивать время. Дивно.
Последующий вызов. ДТП на скрещении улицы такой-то и такой-то. Четкого адреса нет. Машина вроде как на перекрестке. Ничего, на месте разберемся. Ехать далековато, так что будет много времени побеседовать.
- Основная задачка аварийного комиссара: сбор наибольшей доказательной базы для страховой компании. Каждый работник должен предоставить определенный минимум фото. Фото VINа, непременно радиальная съемка автомобиля, всесторонняя съемка повреждения. Если ты что-то забудешь либо пропустишь, то в собственный выходной придется самому договариваться с клиентом, ехать к нему и доснимать то, что пропустил. Бывает, что через 12 часов стояния в пробках и работы с клиентами голова уже вообщем не работает, и запамятовать что-то нехитро.
Случается, что какие-то старенькые повреждения шофер желает оформить совместно с новыми, как приобретенные сразу. Мы это выявляем и пресекаем. Вот был случай. У машины разбита передняя фара, задний габарит и боковое зеркало. Фара и зеркало видно, что разбиты только-только. А вот в фонаре уже грязь скопилась, и дохлые мухи даже лежат. А шофер упрямо утверждает, что все повреждения получены сразу. Быть такового не может. Вот я и отказался ему тогда задний габарит регистрировать.
Работенка у нас не обычная. Часть аваркомов на вызовы ездит на машине. Часть прогуливается пешком. В центре городка, к примеру, передвигаться на машине глупо. И клиенты бывают различные. У него может быть разговор по телефону либо он чай пьет в кафе. А комиссар стоит на улице и ожидает его. По правилам мы должны ждать не меньше получаса. После этого, если шофер не пришел, оформляем неверный вызов.
Нередко нас винят в том, что мы не указываем всех повреждений. Верно, я могу указать только те повреждения, которые видно невооруженным глазом. Если, допустим, очень помято крыло, то я укажу только то, что помято крыло, я не могу гласить про повреждения под крылом, даже если знаю, что они там вероятнее всего есть. Так как я их не вижу. Просто в протоколе осмотра я указываю, что требуется дополнительный осмотр. Это значит, что машину позже отвезут на 100, где ее будут осматривать на подъемнике, снимут часть деталей, если это будет нужно . Так как нельзя просто так гласить о повреждениях, не видя их.
Итак, мы приехали на предполагаемое место ДТП. Никаких машин на перекрестке не оказалось. Звоним оператору, который в свою очередь соединяет нас с клиентом. Выяснилось, что машина стоит не на перекрестке, а на парковке гипермаркета недалеко. Ну и не катастрофа это совсем, а еще одна царапинка, оставленная каким-то автомобилем на двери припаркованного Lexus нашего клиента.
И так целый денек. Стояние в пробках, наполнение бумаг, неверные вызовы. Но работа аварийных комиссаров не только лишь нужная - нужная. Они помогают заполнить документы, приезжают на ДТП и оказывают психическую поддержку. В последующих репортажах мы в этом стопроцентно убедимся.
Олег Адамович
Для того чтоб осознать специфику работы и круг возможностей аваркомов, корреспондент ГЗР провел один денек с представителем компании-партнера «Ингосстраха» компании «Дельта».
Для начала - лаконичный ликбез для тех, кто не в теме. Аварийный комиссар – это сотрудник страховой компании либо ее напарника. В его обязанность заходит выезд на место ДТП, оформление совместно с водителем заявления в страховую кампанию, документирование всех повреждений ТС. Если у водителя уже есть справка из ГИБДД о регистрации повреждения, и случай признан страховым, то аварком может сразу оформить направление в сервисный центр на ремонт. Но самым основным в работе комиссара является выявление случаев мошенничества.
Один и тот же аварком не работает по всей Москве. Чтоб огромную часть рабочего времени не стоять в пробках, у различных служащих свои трудовые зоны, в каких они и действуют. Сергей, с которым мне предстоит провести целый денек, обслуживает Северный и Северо-Западный окрестность.
Сажусь к нему в машину, и здесь же поступает 1-ый вызов.
- Ничего увлекательного. Так, плановый осмотр. Мужчина днем вышел из дома и нашел царапинку на задней двери. Едем документировать.
Вызов от клиента поступил из Химок. Доехали стремительно - тому моменту основной поток машин уже прошел.
- Вот мы и на месте, - гласит Сергей, - на данный момент свяжемся с диспетчером, а тот соединит нас с клиентом. Выясним, где он точно находится.
Оказалось, что по обозначенному адресу ни водителя, ни поцарапанной машины нет, а пострадавший уехал в ГАИ регистрировать повреждение.
- Так нередко бывает. Приезжаешь куда-нибудь, а клиент для тебя заявляет, что вот, дескать, торопится, на данный момент он не может. Что делать? Оформляешь неверный вызов. Средств за это практически не дают, а время тратишь. Но не в сей раз. Никуда «поцарапанный» от нас не денется. Знаю я, где тут отделение ГАИ. Там с ним и встретимся.
Потерпевший оказался молчаливым юным человеком. На задней двери и крыле его нового Nissan X-trail красовалась длинноватая царапинка, очень смахивающая на след от гвоздя. Судя по всему постарался какой-либо местный хулиган.
Шофер с раздражением поведал, что регистрацию повреждения в ГИБДД он начал еще вчера вечерком, когда нашел царапинку, и просидел в отделении аж до часа ночи. И сейчас он с самого утра уже здесь посиживает, а справку все не выдали.
- Да это рядовая практика, - поведал Сергей. - Он эту бумажку до вечера, вероятнее всего, не получит. А позже ему еще придется везти документы из ГИБДД в страховую кампанию. Без их направление на ремонт дать нельзя. Как же? Эта царапинка квалифицируется как противоправные деяния третьих лиц. Означает, полиция должна будет находить того, кто это сделал. Плюс к этому страховая кампания заинтересована в поимке виновника, чтоб счет ему навести. Были случаи, когда находили людей по схожим делам. Очевидцы находились. Страховщик может затребовать пленки с камер наблюдения, если они там окажутся.
Сперва нужно провести идентификацию автомобиля. Аварком должен сверить регистрационные знаки и VIN. Когда это выполнено, начинается осмотр и фотографирование повреждений. Все про все заняло не больше 5 минут. И еще минут 15 позже пригодилось на наполнение заявления в страховую кампанию.
Аварийному комиссару приходится возить с собой пятикилограммовую папку с заявлениями. Дело в том, что у каждой страховой кампании собственный бланк. У неких форма для наполнения обычная и ясная. Все написано большими четкими знаками. А у других страховщиков – не заявления, а сущее наказание. Не достаточно того, что не разглядишь ничего, так написано все еще такими словами, что длительно соображаешь, как заполнить? Плохо, когда различные графы дублируют друг дружку и по нескольку раз приходится докладывать одну и ту же информацию.
С царапиной мы разобрались. Звонок оператору и последующий вызов. Никаких ДТП нет. Снова плановый осмотр. Сейчас треснувшее лобовое стекло.
- Количество вызовов раз на раз не приходится, - ведает Сергей по дороге, - время от времени во время снегопадов сильных либо гололеда мотаться с 1-го ДТП на другое можно весь денек. Даже ночкой…
Случай со стеклом оказался достаточно обычным. Камень попал на МКАДе, от скола пошла трещинка. Диагноз: случай полностью страховой, и нужна подмена лобового стекла. Стремительно провели идентификацию, заполнили заявление в страховую, и не отходя от кассы, выдали водителю направление в автосервис. Все.
Последующий заказ, и снова царапинка. Приехали, сфотографировали, оформили, выдали направление на ремонт.
М-да, различные есть водители. Царапинка на бампере слова-то хорошего не стоила. Ее и заметишь не сходу. А под грязюкой и подавно. У меня таких царапин на бампере не пересчитать. Кое-где когда-то за что-то зацепился, задел либо на дороге камешек стукнул. Да уже через год езды таких заусенцев на бампере не меряно. И главное это безизбежно. А вот кто-то из-за каждой вызывает аваркома. И главное, ему позже машину в сервис сдавать. Растрачивать время. Дивно.
Последующий вызов. ДТП на скрещении улицы такой-то и такой-то. Четкого адреса нет. Машина вроде как на перекрестке. Ничего, на месте разберемся. Ехать далековато, так что будет много времени побеседовать.
- Основная задачка аварийного комиссара: сбор наибольшей доказательной базы для страховой компании. Каждый работник должен предоставить определенный минимум фото. Фото VINа, непременно радиальная съемка автомобиля, всесторонняя съемка повреждения. Если ты что-то забудешь либо пропустишь, то в собственный выходной придется самому договариваться с клиентом, ехать к нему и доснимать то, что пропустил. Бывает, что через 12 часов стояния в пробках и работы с клиентами голова уже вообщем не работает, и запамятовать что-то нехитро.
Случается, что какие-то старенькые повреждения шофер желает оформить совместно с новыми, как приобретенные сразу. Мы это выявляем и пресекаем. Вот был случай. У машины разбита передняя фара, задний габарит и боковое зеркало. Фара и зеркало видно, что разбиты только-только. А вот в фонаре уже грязь скопилась, и дохлые мухи даже лежат. А шофер упрямо утверждает, что все повреждения получены сразу. Быть такового не может. Вот я и отказался ему тогда задний габарит регистрировать.
Работенка у нас не обычная. Часть аваркомов на вызовы ездит на машине. Часть прогуливается пешком. В центре городка, к примеру, передвигаться на машине глупо. И клиенты бывают различные. У него может быть разговор по телефону либо он чай пьет в кафе. А комиссар стоит на улице и ожидает его. По правилам мы должны ждать не меньше получаса. После этого, если шофер не пришел, оформляем неверный вызов.
Нередко нас винят в том, что мы не указываем всех повреждений. Верно, я могу указать только те повреждения, которые видно невооруженным глазом. Если, допустим, очень помято крыло, то я укажу только то, что помято крыло, я не могу гласить про повреждения под крылом, даже если знаю, что они там вероятнее всего есть. Так как я их не вижу. Просто в протоколе осмотра я указываю, что требуется дополнительный осмотр. Это значит, что машину позже отвезут на 100, где ее будут осматривать на подъемнике, снимут часть деталей, если это будет нужно . Так как нельзя просто так гласить о повреждениях, не видя их.
Итак, мы приехали на предполагаемое место ДТП. Никаких машин на перекрестке не оказалось. Звоним оператору, который в свою очередь соединяет нас с клиентом. Выяснилось, что машина стоит не на перекрестке, а на парковке гипермаркета недалеко. Ну и не катастрофа это совсем, а еще одна царапинка, оставленная каким-то автомобилем на двери припаркованного Lexus нашего клиента.
И так целый денек. Стояние в пробках, наполнение бумаг, неверные вызовы. Но работа аварийных комиссаров не только лишь нужная - нужная. Они помогают заполнить документы, приезжают на ДТП и оказывают психическую поддержку. В последующих репортажах мы в этом стопроцентно убедимся.
Олег Адамович