Дороги Скрытый реагент
Разработка зимней уборки утверждена. Осталось ее соблюсти.
1-ые заморозки напомнили водителям о подмене резины. Представители ГИБДД замечают, что с пришествием холодов резко возрастает число аварий, и происходят они в главном из-за автолюбителей, не сменивших впору летнюю резину на зимнюю либо всесезонную. Резонно. Но погода напомнила и еще об одной зимней теме – реагентах.
Весь прошедший год Ростехнадзор и Министерство природных ресурсов и экологии Рф (МПР) «бодались» с коммунальщиками, споря о качестве и безопасности всего того, чем поливают и посыпают наши улицы. Ведь вещества, применяемые для предотвращения образования гололеда на дорогах, являются суровой неувязкой как для городской технической инфраструктуры, так и для здоровья людей и животных.
Если помните, в январе распыление дорожных реагентов вызвало нештатную ситуацию на электроподстанции «Южная» в Санкт-Петербурге. В итоге более 30 тыщ обитателей городка на Неве поначалу остались без света, а позже получали электроэнергию по запасной схеме.
Этой зимой на дороги Москвы изольются очередные полтора млрд рублей. Посреди июля Минприроды выступило против планов столичного правительства закупить противогололедные материалы (ПГМ), не имеющие положительного заключения гос экологической экспертизы федерального уровня. Спецы МПР были возмущены проведением открытого аукциона на поставку ПГМ: «Мы лицезреем, как московские власти пробуют принять решения, которые не предоставляют гарантий безопасности для обитателей столицы в связи с внедрением реагентов, содержащих не прошедшие экспертизу хим вещества». И в этой связи пригрозили обратиться в органы прокуратуры с требованием об отмене аукциона.
После всей этой шумихи Ростехнадзор решил проверить экологическую Законодательство и эффективность технологии зимней уборки магистралей и площадей Москвы с применением противогололедных реагентов и провести госэкоэкспертизу проекта технической документации, разработанного Департаментом ЖКХ Москвы...
В прошедшем зимнем сезоне столичные коммунальные службы, борясь с гололедом, посыпали улицы гранитной крошкой. По отзывам специалистов-дорожников, исходя из убеждений безопасности движения, этот реагент более чем неплох – вырастают сцепные характеристики покрытия. Но: а) проезжую часть после внедрения щебня нужно часто очищать, по другому неминуемы засоры канализации, б) для заслуги стойкого эффекта требуется неограниченное количество щебня, в) вылетая из-под колес, кусочки крошки наносят повреждения стеклам автомобилей.
Не считая того, по ин формации ОАТИ, в прошедшем году заместо 100-процентной гранитной крошки с размером зернышек 2–5 мм во взятых пробах было найдено до 57% песка, а содержание в их пылевидных и глинистых частиц – 20% при очень допустимом 1%.
Меж тем других вариантов борьбы с оледенением дорог городку пока не предложено. Потому логично, что прямо перед первыми холодами, сначала октября Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору утвердила заключения комиссии по гос экспертизе технологии зимней уборки. Соответственный приказ подписал управляющий ведомства Николай Кутьин. Разработка, разработанная Департаментом ЖКХ Москвы, предполагает применение противогололедных реагентов и гранитного щебня (фракции 2–5 мм). Срок деяния заключения – 5 лет.
Перечень поставляемых в столицу реагентов не приводится. Но, судя по прошедшим сезонам, кроме щебня на трассах Москвы будут применены вещества последнего поколения – жесткий «Биодор» и водянистый ЭСБГ. 1-ый сделан на базе солей кальция и магния, 2-ой после окончания деяния распадается на природные составляющие. Во все реагенты добавляются особенные ингибиторы, препятствующие коррозийным явлениям, а находящиеся в составе хим элементы замещают накопившиеся в грунте залежи солей натрия.
Но даже такие продвинутые противогололедные средства должны употребляться в строго означенном количестве и в согласовании с погодными критериями. А если еще потом стремительно убирать остатки – ничего ужасного с нами не произойдет.
Но, как указывает практика, под борьбой с зимней скользкостью коммунальные службы понимают в главном разбрасывание/распыление антигололедных средств. Своевременная уборка дорог после их обработки реагентами – наше слабенькое звено.
P.S. По прогнозу Гидрометеоцентра Рф, в ночные часы на местности Москвы и области ожидается снижение температуры до –2oC, в связи с чем может быть оледенение проезжей части и образование тумана на дороге, в особенности в низких местах (низменностях). «Наиболее небезопасными в таких критериях становятся съезды с мостов и эстакад, проезды через перекрестки, также движение по открытым, более продуваемым участкам дорог», – докладывают в ГИБДД.
Весь прошедший год Ростехнадзор и Министерство природных ресурсов и экологии Рф (МПР) «бодались» с коммунальщиками, споря о качестве и безопасности всего того, чем поливают и посыпают наши улицы. Ведь вещества, применяемые для предотвращения образования гололеда на дорогах, являются суровой неувязкой как для городской технической инфраструктуры, так и для здоровья людей и животных.
Если помните, в январе распыление дорожных реагентов вызвало нештатную ситуацию на электроподстанции «Южная» в Санкт-Петербурге. В итоге более 30 тыщ обитателей городка на Неве поначалу остались без света, а позже получали электроэнергию по запасной схеме.
Этой зимой на дороги Москвы изольются очередные полтора млрд рублей. Посреди июля Минприроды выступило против планов столичного правительства закупить противогололедные материалы (ПГМ), не имеющие положительного заключения гос экологической экспертизы федерального уровня. Спецы МПР были возмущены проведением открытого аукциона на поставку ПГМ: «Мы лицезреем, как московские власти пробуют принять решения, которые не предоставляют гарантий безопасности для обитателей столицы в связи с внедрением реагентов, содержащих не прошедшие экспертизу хим вещества». И в этой связи пригрозили обратиться в органы прокуратуры с требованием об отмене аукциона.
После всей этой шумихи Ростехнадзор решил проверить экологическую Законодательство и эффективность технологии зимней уборки магистралей и площадей Москвы с применением противогололедных реагентов и провести госэкоэкспертизу проекта технической документации, разработанного Департаментом ЖКХ Москвы...
В прошедшем зимнем сезоне столичные коммунальные службы, борясь с гололедом, посыпали улицы гранитной крошкой. По отзывам специалистов-дорожников, исходя из убеждений безопасности движения, этот реагент более чем неплох – вырастают сцепные характеристики покрытия. Но: а) проезжую часть после внедрения щебня нужно часто очищать, по другому неминуемы засоры канализации, б) для заслуги стойкого эффекта требуется неограниченное количество щебня, в) вылетая из-под колес, кусочки крошки наносят повреждения стеклам автомобилей.
Не считая того, по ин формации ОАТИ, в прошедшем году заместо 100-процентной гранитной крошки с размером зернышек 2–5 мм во взятых пробах было найдено до 57% песка, а содержание в их пылевидных и глинистых частиц – 20% при очень допустимом 1%.
Меж тем других вариантов борьбы с оледенением дорог городку пока не предложено. Потому логично, что прямо перед первыми холодами, сначала октября Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору утвердила заключения комиссии по гос экспертизе технологии зимней уборки. Соответственный приказ подписал управляющий ведомства Николай Кутьин. Разработка, разработанная Департаментом ЖКХ Москвы, предполагает применение противогололедных реагентов и гранитного щебня (фракции 2–5 мм). Срок деяния заключения – 5 лет.
Перечень поставляемых в столицу реагентов не приводится. Но, судя по прошедшим сезонам, кроме щебня на трассах Москвы будут применены вещества последнего поколения – жесткий «Биодор» и водянистый ЭСБГ. 1-ый сделан на базе солей кальция и магния, 2-ой после окончания деяния распадается на природные составляющие. Во все реагенты добавляются особенные ингибиторы, препятствующие коррозийным явлениям, а находящиеся в составе хим элементы замещают накопившиеся в грунте залежи солей натрия.
Но даже такие продвинутые противогололедные средства должны употребляться в строго означенном количестве и в согласовании с погодными критериями. А если еще потом стремительно убирать остатки – ничего ужасного с нами не произойдет.
Но, как указывает практика, под борьбой с зимней скользкостью коммунальные службы понимают в главном разбрасывание/распыление антигололедных средств. Своевременная уборка дорог после их обработки реагентами – наше слабенькое звено.
P.S. По прогнозу Гидрометеоцентра Рф, в ночные часы на местности Москвы и области ожидается снижение температуры до –2oC, в связи с чем может быть оледенение проезжей части и образование тумана на дороге, в особенности в низких местах (низменностях). «Наиболее небезопасными в таких критериях становятся съезды с мостов и эстакад, проезды через перекрестки, также движение по открытым, более продуваемым участкам дорог», – докладывают в ГИБДД.