От Калинихи до Логанихи
От Калинихи до Логанихи
Из Твери лучше выехать пораньше. Спустя час-полтора окажетесь в Бежецке и поедете в сторону примыкающего райцентра Сонково. Еще 20 км, и в деревне Бугор вас ожидает незаметный поворот влево – на вершине того самого холмика… Через пару км в кустах скрывается дорожка вправо, в Горбовец, где бабулечка-красотулечка, поинтересовавшись, «а вы каких чинов будете?» и рассказав про сыновей-внуков, укажет предстоящий путь. Вобщем, единственная грунтовка и сама выведет к примыкающей деревне – по имени Калиниха…
Наконец они оказались в парном пробеге! Наконец – так как как в продаже появились «калины» и мы приобрели одну из первых машин, выложив 9000 баксов, ей был уготован друг и соперник – « Рено Логан» за вточности такие же Энциклопедия грузовых автомобилей. Мы дождались его и… И началось: 60 часов за рулем, Москва–Касабланка, морозильная камера. Совместная поездка сложилась только под Новый год.
Машины не назовешь близнецами: «Рено» покрупнее, «Лада» помощнее, но не считая цены, их прочно соединяет принципиальный для нас фактор: эти машины изготовлены в Рф и для Рф. Туда мы и едем!
Загадочная КАЛИНИХА
В тумане показались крыши Калинихи. Звуки заглохли, перспектива пропала… и даже встречать нас никто не вышел. Наиблежайшая к Калинихе заправка. Наверняка, когда-то тут текли бензиновые реки в масляных берегах, к которым собирались стада сельхозтехники. Сейчас стекло разбито, шланг пересох и пистолет куда-то подевался... Под колесами похрустывает ледок, бамперы щекочет жухлая травка: проверяем машины грунтовкой. Управляются они на удивление отлично: обе высочайшие, у обоих мощная защита мотора (о «Логане» позаботился завод, «Калину» мы дооснастили без помощи других) и зимние зубастые шины. Проходимости содействуют достаточно тяговитые моторы. Мы боялись, что «Логану» помешают большая база и свесы, но нет – он лихо скачет по кочкам впереди «Лады». К ней, кстати, претензия: очень жесткие брызговики лопаются (в буквальном смысле) о грунт на ухабах. В полукилометре от цели нам встречается противная низинка. Тут подо льдом притаилась достаточно глубочайшая, заполненная водянистой грязюкой колея. Решаем рискнуть – в случае чего выдернем первопроходчика вторым автомобилем. У ужаса глаза значительны – через несколько минут, чуток забрызгав машины, мы въезжаем в укрытую туманом Калиниху. Как досадно бы это не звучало, одинокие следы вели из деревни, так что свести знакомство с местным обитателем не вышло.
С Новым годом, Калиниха! Прекрасная и загадочная. Мы не желали бы остаться единственными, кто тебя поздравил!
Недостижимая ЛОГАНИХА
Берем курс на север, в тверской райцентр Сандово, откуда грейдер, если веровать карте, приведет через 40 км в Логаниху (ударение – на 1-ый слог!). Вот уже и наименования намекают, что цель неподалеку: Артемиха, Решетиха, Мариниха… На укатанной ледяной дороге наконец поутих значительно приевшийся рокот шипованных шин. Дополнительная звукоизоляция арок не помешает, сначала, «Логану». А «Калине» поначалу нужно покрепче зафиксировать Ремонт и эксплуатация интерьера – их дребезг и скрипы периодически заглушают стуки подвески! Чувство «отечественного автомобиля» на «Калине» испытываешь полностью.
На скользком покрытии тяжеловатый руль «Логана» наконец обретает преимущество: чувству дороги не мешают никакие усилители. «Калина», напротив, может ввести в заблуждение «пустым» электронным рулем.
Вправо пойдешь – в колее пропадешь. Влево пойдешь – в болотце увязнешь. А прямо? Попробуем, только поначалу семь раз лопатой померим и трос приготовим. 120 км от Калинихи и три до Логанихи. Влево, вправо, прямо – нигде нам не пройти, только «Беларус» рычит и вертится в разбитой донельзя колее. Грустно, но сдаваться рано – попробуем зайти с тыла. Другими словами с юга, откуда в Логаниху ведет еще одна Но вот сияние льда сменяется припорошенными снегом колеями и дорога резко завершается. Другими словами колеи остаются, а пути нет! Приблизительно час путешествуем по близлежащим селам… как досадно бы это не звучало, то, что когда-то было дорогой, вы видите на фото. Останавливаемся близ Екатерининской горы с вышкой: «Логан», кажется, малость загрустил, ведь до одноименной деревни оставалось совершенно неподалеку.
Магический вид с торжественными огнями стоп-сигналов, все же, приподнял настроение: с Новым годом, Логаниха! Мы желали бы остаться единственными, кто до тебя не доехал!
ЧЕГО-ТО НЕ ХВАТАЕТ?
И на «Калину», и на «Логан» еще пока оглядываются: хотя они запущены в серию, год и полгода вспять соответственно, на дорогах оба встречаются изредка. Таковой вялый старт поражает, в особенности на фоне других машин (новых «фокусов», которые вышли на рынок прошедшим летом, полным-полно). Неуж-то нехороший спрос?
В Москве «Калину» можно приобрести с ходу, машины есть у большинства дилеров ВАЗа. Выкладывайте 247 тыщ рублей ($8600) – и забирайте продукт. «Логан» тоже купите сходу, но не хоть какой. Дешевенькую машину вроде нашей ($8999+100 за металлик) придется ожидать месяц-два. Машины подороже ($9500) обещали привезти через пару недель, а «накрученные» ($11 000) есть в наличии. Как в регионах?
Тверь встретила «Калиной» – на фото главный выигрыш местного казино. В Иванове аккурат при нас к дилеру прибыл автовоз «логанов». В областных центрах, где мы были либо куда звонили, ситуация такая: «калины» есть либо их необходимо подождать с неделю. Дилеры молвят, что «Калина», на самом деле, та же «десятка», а проверить их можно не всегда – без демо эталона. Комплектация – как досадно бы это не звучало, единственная, отлично хоть цвета бывают различные… Цены высочайшие, нам называли и 255, и даже 265 тыс. руб. ($ 8900 и 9200). При всем этом на 1 декабря было продано более 8 тыщ «калин»; начальный план на 2005 год – 18 тыщ.
Дорожный просвет «Логана» около 160 мм. У «Калины» было 185 мм, пока не поставили защиту мотора – как без нее на грунтовках! Кстати, для «Логана» это штатное оборудование. Самые важные строчки в бюджетах «Логана» и «Калины» – зимние шины. «Мишлен Икс-Айс Норт» 185/65R15 обошелся в 24,5 тыщи, «Пирелли Винтер Карвинг» 185/60R14 – 12,5 тыщи. В стоимость входят диски, в особенности дорогие на «Рено» – по 1890 рублей за штуку! «Логан», в особенности в дешевом выполнении, будете ожидать месяц, а чтоб вы не скучали, торговец может попросить 100% предоплаты! «Рено» также встанет подороже, чем в столице: в Иванове за доставку требуют 136 баксов, а, к примеру, петрозаводская наценка – все 300! Притом не факт, что получите конкретно заказанный автомобиль: обещают только близкий по оснащению и стоимости… Дорогую версию, при удаче, купите без очереди. Дилеры пользуются моментом: к концу ноября куплено 4 тыщи «логанов», а портфель заказов разбух до 17 тыщ.
В общем, и спрос есть, и дилеров много, но «чего-то не хватает». Должно быть… машин? Много, в различных комплектациях и – прямо на данный момент!
НОВОГОДНИЙ ТОСТ
Невзирая на беду с Логанихой, наш пробег в глубинку очень показателен. Если б всегда результаты так превосходили ожидания: машины вправду прекрасно адаптированы к русским дорогам – хоть каким, от шоссе до грунтовок. Здорово, когда надежды оправдываются – пусть так и будет в новеньком 2006-м!