Платные дороги Отмена всех ограничений
Дорог в Рф чертовски не хватает. Не то что от Европы – от Китая отстали безвыходно. Правительство Рф отыскивает средства на инфраструктуру, но отыскать их не может. Решили завлекать инвесторов, а дороги делать платными... При этом все.
Бюрократы предлагают отменить запрет на компанию платных трасс там, где нет альтернативного объезда с формулировкой «чтобы механизм платности автодорог был более гибким». Просто – чтоб сделать огромную часть магистральных трасс платными. И что уж там мелочиться – нововведение должно касаться как будущих, так и уже действующих автодорог, которые требуют реконструкции: после реконструкции их тоже можно сделать платными.
Нет, все понятно, так легче будет завлекать личные инвестиции. Отсутствие объездов гарантирует авто поток по трассе, а означает, и поступление средств. Бюрократы Минэкономразвития (МЭР) пообещали уже в последнее время внести в правительство законопроект об отмене всех ограничений. Но, с другой стороны, введение платы за проезд по единственной трассе, кажется, попадает в сферу антимонопольного регулирования, что и подтвердили представители ФАС. Дорожные законы перепишут? Либо статью конституции о свободе передвижения людей? Меж тем все авто правозащитники единодушны: инициатива МЭР вызовет массовые протесты и перекрытия федеральных трасс. Чтоб такового не вышло, нас успокаивают: стоимость проезда не будет высочайшей. Но, простите, в чем все-таки тогда энтузиазм инвесторов, если окупаемость платной дороги и при наилучшем-то раскладе не меньше 10 лет? Автомобилисты ведь, в принципе, не возражают против строительства платных дорог. Нас не нужно «агитировать за советскую власть». «Если на платных дорогах будет установлен более комфортабельный высокоскоростной режим, то за более удачный проезд автомобилисты готовы платить до 2–3 рублей за километр.
Более высочайшая плата в состоянии сделать дорогу невостребованной», – считает фаворит движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Но. Это все при наличии кандидатуры. Ведь «никакая запрашиваемая стоимость за километр платной трассы в критериях принуждения к оплате не является применимой. Введение безальтернативной платы нанесет автолюбителям сильный психический удар» – таково мировоззрение правозащитника Виктора Травина.
На данный момент в Рф только одна платная дорога, 40-километровый участок федеральной трассы «Дон» – обход села Хлевное в Липецкой области. По официальным данным, в прошедшем году область затратила на содержание этого отрезка дороги 24 млн. рублей, а собрано за проезд 118 млн. рублей. Выгодная история, естественно… Но ведь наверное станет платным и проезд по федеральной трассе M53, соединяющей Красноярск и Иркутск. Сейчас тут в протяжении полутора сотен км вообщем нет асфальта, и на дороге стоят километровые пробки из машин, которые не могут пройти по бездорожью... Сюда вываливают до 200 самосвалов гравия в день, но камень практически сразу уходит под землю (просто иллюстрация ситуации со строительством дорог в Рф!). Какова будет цена эксплуатации таковой трассы? Идет работа по прокладке 2-ух платных трасс в Столичной области – участок Ленинградского шоссе в обход Химок и объезд городка Одинцово. При разработке этих проектов и при заключении концессионных договоров с компаниями, которые взялись за это, учитывалась обязательность другой дороги. Пока же правительственная комиссия по вкладывательным проектам РФ утвердила смету на строительство высокоскоростной авто дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 58-й – 684-й км (с следующей эксплуатацией на платной базе) – 11 миллиардов. 652 млн. рублей.
Утвержденная ранее сметная цена строительства участка с 15-го по 58-й км – 66 миллиардов. 199 млн. рублей. В среднем плата за проезд по трассе Москва – Петербург составит около 3,6 руб. за километр – таковой тариф именовал замглавы Федерального дорожного агентства Евгений Дитрих. А министр транПодвескаа Столичной области Петр Кацыв заявил, что плата за проезд по Подмосковью может составить от 1 до 5 руб. за километр. Кстати, средняя цена проезда по платной автодороге за рубежом составляет сумму, приблизительно равную 0,1 евро за километр. Поехали?!
Бюрократы предлагают отменить запрет на компанию платных трасс там, где нет альтернативного объезда с формулировкой «чтобы механизм платности автодорог был более гибким». Просто – чтоб сделать огромную часть магистральных трасс платными. И что уж там мелочиться – нововведение должно касаться как будущих, так и уже действующих автодорог, которые требуют реконструкции: после реконструкции их тоже можно сделать платными.
Нет, все понятно, так легче будет завлекать личные инвестиции. Отсутствие объездов гарантирует авто поток по трассе, а означает, и поступление средств. Бюрократы Минэкономразвития (МЭР) пообещали уже в последнее время внести в правительство законопроект об отмене всех ограничений. Но, с другой стороны, введение платы за проезд по единственной трассе, кажется, попадает в сферу антимонопольного регулирования, что и подтвердили представители ФАС. Дорожные законы перепишут? Либо статью конституции о свободе передвижения людей? Меж тем все авто правозащитники единодушны: инициатива МЭР вызовет массовые протесты и перекрытия федеральных трасс. Чтоб такового не вышло, нас успокаивают: стоимость проезда не будет высочайшей. Но, простите, в чем все-таки тогда энтузиазм инвесторов, если окупаемость платной дороги и при наилучшем-то раскладе не меньше 10 лет? Автомобилисты ведь, в принципе, не возражают против строительства платных дорог. Нас не нужно «агитировать за советскую власть». «Если на платных дорогах будет установлен более комфортабельный высокоскоростной режим, то за более удачный проезд автомобилисты готовы платить до 2–3 рублей за километр.
Более высочайшая плата в состоянии сделать дорогу невостребованной», – считает фаворит движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Но. Это все при наличии кандидатуры. Ведь «никакая запрашиваемая стоимость за километр платной трассы в критериях принуждения к оплате не является применимой. Введение безальтернативной платы нанесет автолюбителям сильный психический удар» – таково мировоззрение правозащитника Виктора Травина.
На данный момент в Рф только одна платная дорога, 40-километровый участок федеральной трассы «Дон» – обход села Хлевное в Липецкой области. По официальным данным, в прошедшем году область затратила на содержание этого отрезка дороги 24 млн. рублей, а собрано за проезд 118 млн. рублей. Выгодная история, естественно… Но ведь наверное станет платным и проезд по федеральной трассе M53, соединяющей Красноярск и Иркутск. Сейчас тут в протяжении полутора сотен км вообщем нет асфальта, и на дороге стоят километровые пробки из машин, которые не могут пройти по бездорожью... Сюда вываливают до 200 самосвалов гравия в день, но камень практически сразу уходит под землю (просто иллюстрация ситуации со строительством дорог в Рф!). Какова будет цена эксплуатации таковой трассы? Идет работа по прокладке 2-ух платных трасс в Столичной области – участок Ленинградского шоссе в обход Химок и объезд городка Одинцово. При разработке этих проектов и при заключении концессионных договоров с компаниями, которые взялись за это, учитывалась обязательность другой дороги. Пока же правительственная комиссия по вкладывательным проектам РФ утвердила смету на строительство высокоскоростной авто дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 58-й – 684-й км (с следующей эксплуатацией на платной базе) – 11 миллиардов. 652 млн. рублей.
Утвержденная ранее сметная цена строительства участка с 15-го по 58-й км – 66 миллиардов. 199 млн. рублей. В среднем плата за проезд по трассе Москва – Петербург составит около 3,6 руб. за километр – таковой тариф именовал замглавы Федерального дорожного агентства Евгений Дитрих. А министр транПодвескаа Столичной области Петр Кацыв заявил, что плата за проезд по Подмосковью может составить от 1 до 5 руб. за километр. Кстати, средняя цена проезда по платной автодороге за рубежом составляет сумму, приблизительно равную 0,1 евро за километр. Поехали?!