Платные дороги в Рф уже есть!
Около 150 млн. рублей раз в год вынимают из кармашков неместных автомобилистов власти Псковской области.
Последние несколько месяцев русские власти интенсивно обдумывают, вроде бы вытрясти из автомобилистов еще малость средств. И еще. И еще… То таможенные пошлины подняли, то штрафы. Под вопросом транПодвесканый налог. А бюрократам Минэкономразвития (МЭР) этого показалось не достаточно, и они захотел сделать проезд по дорогам платным, что на самом деле означало бы введение еще 1-го транПодвесканого налога.
В ГЗР № 21 в материале «Отмена всех ограничений» мы уже обсуждали эту «инициативу». МЭР желает изъять из законодательных актов, регулирующих использование платными дорогами, требование об неотклонимой бесплатной кандидатуре.
На самом же деле все это на данный момент уже не новость. Не достаточно кто из россиян знает, что в стране вот уже восьмой год платные дороги есть! При этом действуют они в нарушение как минимум 2-ух законов – Конституции РФ и Указа президента.
Просто так решили власти Псковщины и в 2001 г. ввели плату за проезд понекоторым дорогам. При этом плату берут со всех, не считая псковичей.
Благо, не все (еще пока) автодороги Псковской области стали платными, а только четыре: это 1) дорога А116 от г. Полуостров до с. Гавры и дальше до Латвии, 2) от Изборска до Печор и дальше до Эстонии, 3) дорога А117 (она же Е262 по европейской систематизации) от г. Опочка до с. Долосцы и дальше до Белоруссии (в направлении на Полоцк) и 4) Р133 от г. Невель до г. Усвяты. Но платить приходится всем, кто на их оказался. Водители же выяснят об этом иногда в самый последний момент, когда весь путь пройден. Просто дорогу внезапно перегораживает шлагбаум, который не раскрывается даже после напористых звуковых сигналов. Никакого «завшлагбаумом» нет, приходится выходить из машины и идти в расположенную рядом будку. Там-то и выясняется, что тот асфальт с рытвинами, по которому только-только проехал, решением местной администрации стал платной дорогой.
И Энциклопедия грузовых автомобилей немалые: от 140 до 280 руб. за легковушку и от 300 до практически 1000 – за грузовую. Таковой сюрприз, к примеру, ждет тех, кто едет из Санкт-Петербурга в Смоленск через Псков – Невель – Велиж. Шлагбаум появляется в самом конце Псковской области, среди города Усвяты. Там шофер легковушки выяснит, что за 60 км пути от Невеля до Усвят он должен восполнить местный бюджет 195 рублями. А проезд от с. Гавры до г. Полуостров (около 65 км) оценивается почему-либо аж в 280 руб.! Цены, мягко говоря, кусаются. Они могли быть в некий мере оправданы, если б качество дорог было прекрасным. Ну хотя бы как в примыкающей Белоруссии, где за каждые приблизительно 150 км минской трассы, которая по качеству приближается к автобану, берут по 0,5 бакса. Ощутили разницу?
Хотя информационные щиты о заезде на платную дорогу где-то все таки стоят. Но осознать из их, куда ведет эта дорога, выяснить о ее протяженности и цены нереально!
Этот откровенный дорожный беспредел по-псковски начался после того, как в самом конце 2001 г. администрация области своим постановлением № 459 утвердила «Временное положение об организации и использовании на платной базе авто дорог и дорожных объектов в Псковской области». Начался на самом деле реальный дорожный рэкет, благословленный местными властями. И это не вызвало никакого протеста у псковских автомобилистов. А все поэтому, что тем же самым постановлением они были освобождены от оплаты. Таковой же была политика Английской Империи, когда она разрешила своим пиратам грабить любые корабли, не считая британских.
Тогда (да, в общем, и на данный момент) нормативное существование платных дорог в Рф определял Указ президента РФ от 27 июня 1998 г. № 728 «О дополнительных мерах по развитию сети авто дорог общего использования в Русской Федерации». В согласовании с ним «Проезд по авто дороге… может быть платным только при наличии бесплатного альтернативного проезда в том же направлении по другим авто дорогам». Ни у одной из 4 псковских дорог нет бесплатной кандидатуры!
В особенности это касается дорог, ведущих из Латвии и Эстонии: пройдя все таможенные и пограничные формальности и въехав в Россию, человек вновь оказывается перед закрытым шлагбаумом. Тут ему молвят, что проезд платный, а если он не желает платить, то… может опять ехать за границу! А если виза у него однократная? В качестве альтернативного проезда из Невеля в Усвяты предлагают ехать через Величавые Луки (а это порядка 200 км!) либо через другое правительство – Белоруссию. Не считая того, в согласовании с этим же президентским указом «Плата за проезд по платным авто дорогам… является платой за обеспечиваемые на таких дорогах… завышенные Законодательство и комфорт движения».
Ни одна из псковских дорог этому требованию не соответствует: ямы, асфальт разбит, ну и тот есть не всюду! А освобождение от оплаты псковских автомобилистов нарушает ч. 2 ст. 19 Конституции РФ, по которой «государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от… места жительства». Меж тем, невзирая на эти возмутительные нарушения 2-ух законов федерального уровня, вымогательство в отношении «непскопских» автомобилистов процветает вот уже восемь лет.
Прокуратура попробовала было вмешаться, но как-то ненастойчиво. Областной трибунал не поддержал протест облпрокурора, а Верховный по непонятным причинам (уж вот вправду Фемида оказалась слепа!) не увидел в псковской инициативе нарушения ни Конституции, ни Указа президента. К тому же облпрокурор обратился в трибунал не как должностное лицо либо гражданин Имярек, а от неограниченного круга лиц – означает, и от нас с вами. Другими словами больше никто не имеет права обращаться ни в одной трибунал по этому же поводу. И случаи отказа в приеме таких исков уже были.
Псковский пример указывает, что даже если у МЭР не получится законодательно снять условие об неотклонимом наличии бесплатного альтернативного проезда, то и это не приостановит чиновников, почуявших запах живых средств. Тогда и уже раскошеливаться нам придется практически на каждом километре.
Последние несколько месяцев русские власти интенсивно обдумывают, вроде бы вытрясти из автомобилистов еще малость средств. И еще. И еще… То таможенные пошлины подняли, то штрафы. Под вопросом транПодвесканый налог. А бюрократам Минэкономразвития (МЭР) этого показалось не достаточно, и они захотел сделать проезд по дорогам платным, что на самом деле означало бы введение еще 1-го транПодвесканого налога.
В ГЗР № 21 в материале «Отмена всех ограничений» мы уже обсуждали эту «инициативу». МЭР желает изъять из законодательных актов, регулирующих использование платными дорогами, требование об неотклонимой бесплатной кандидатуре.
На самом же деле все это на данный момент уже не новость. Не достаточно кто из россиян знает, что в стране вот уже восьмой год платные дороги есть! При этом действуют они в нарушение как минимум 2-ух законов – Конституции РФ и Указа президента.
Просто так решили власти Псковщины и в 2001 г. ввели плату за проезд понекоторым дорогам. При этом плату берут со всех, не считая псковичей.
Благо, не все (еще пока) автодороги Псковской области стали платными, а только четыре: это 1) дорога А116 от г. Полуостров до с. Гавры и дальше до Латвии, 2) от Изборска до Печор и дальше до Эстонии, 3) дорога А117 (она же Е262 по европейской систематизации) от г. Опочка до с. Долосцы и дальше до Белоруссии (в направлении на Полоцк) и 4) Р133 от г. Невель до г. Усвяты. Но платить приходится всем, кто на их оказался. Водители же выяснят об этом иногда в самый последний момент, когда весь путь пройден. Просто дорогу внезапно перегораживает шлагбаум, который не раскрывается даже после напористых звуковых сигналов. Никакого «завшлагбаумом» нет, приходится выходить из машины и идти в расположенную рядом будку. Там-то и выясняется, что тот асфальт с рытвинами, по которому только-только проехал, решением местной администрации стал платной дорогой.
И Энциклопедия грузовых автомобилей немалые: от 140 до 280 руб. за легковушку и от 300 до практически 1000 – за грузовую. Таковой сюрприз, к примеру, ждет тех, кто едет из Санкт-Петербурга в Смоленск через Псков – Невель – Велиж. Шлагбаум появляется в самом конце Псковской области, среди города Усвяты. Там шофер легковушки выяснит, что за 60 км пути от Невеля до Усвят он должен восполнить местный бюджет 195 рублями. А проезд от с. Гавры до г. Полуостров (около 65 км) оценивается почему-либо аж в 280 руб.! Цены, мягко говоря, кусаются. Они могли быть в некий мере оправданы, если б качество дорог было прекрасным. Ну хотя бы как в примыкающей Белоруссии, где за каждые приблизительно 150 км минской трассы, которая по качеству приближается к автобану, берут по 0,5 бакса. Ощутили разницу?
Хотя информационные щиты о заезде на платную дорогу где-то все таки стоят. Но осознать из их, куда ведет эта дорога, выяснить о ее протяженности и цены нереально!
Этот откровенный дорожный беспредел по-псковски начался после того, как в самом конце 2001 г. администрация области своим постановлением № 459 утвердила «Временное положение об организации и использовании на платной базе авто дорог и дорожных объектов в Псковской области». Начался на самом деле реальный дорожный рэкет, благословленный местными властями. И это не вызвало никакого протеста у псковских автомобилистов. А все поэтому, что тем же самым постановлением они были освобождены от оплаты. Таковой же была политика Английской Империи, когда она разрешила своим пиратам грабить любые корабли, не считая британских.
Тогда (да, в общем, и на данный момент) нормативное существование платных дорог в Рф определял Указ президента РФ от 27 июня 1998 г. № 728 «О дополнительных мерах по развитию сети авто дорог общего использования в Русской Федерации». В согласовании с ним «Проезд по авто дороге… может быть платным только при наличии бесплатного альтернативного проезда в том же направлении по другим авто дорогам». Ни у одной из 4 псковских дорог нет бесплатной кандидатуры!
В особенности это касается дорог, ведущих из Латвии и Эстонии: пройдя все таможенные и пограничные формальности и въехав в Россию, человек вновь оказывается перед закрытым шлагбаумом. Тут ему молвят, что проезд платный, а если он не желает платить, то… может опять ехать за границу! А если виза у него однократная? В качестве альтернативного проезда из Невеля в Усвяты предлагают ехать через Величавые Луки (а это порядка 200 км!) либо через другое правительство – Белоруссию. Не считая того, в согласовании с этим же президентским указом «Плата за проезд по платным авто дорогам… является платой за обеспечиваемые на таких дорогах… завышенные Законодательство и комфорт движения».
Ни одна из псковских дорог этому требованию не соответствует: ямы, асфальт разбит, ну и тот есть не всюду! А освобождение от оплаты псковских автомобилистов нарушает ч. 2 ст. 19 Конституции РФ, по которой «государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от… места жительства». Меж тем, невзирая на эти возмутительные нарушения 2-ух законов федерального уровня, вымогательство в отношении «непскопских» автомобилистов процветает вот уже восемь лет.
Прокуратура попробовала было вмешаться, но как-то ненастойчиво. Областной трибунал не поддержал протест облпрокурора, а Верховный по непонятным причинам (уж вот вправду Фемида оказалась слепа!) не увидел в псковской инициативе нарушения ни Конституции, ни Указа президента. К тому же облпрокурор обратился в трибунал не как должностное лицо либо гражданин Имярек, а от неограниченного круга лиц – означает, и от нас с вами. Другими словами больше никто не имеет права обращаться ни в одной трибунал по этому же поводу. И случаи отказа в приеме таких исков уже были.
Псковский пример указывает, что даже если у МЭР не получится законодательно снять условие об неотклонимом наличии бесплатного альтернативного проезда, то и это не приостановит чиновников, почуявших запах живых средств. Тогда и уже раскошеливаться нам придется практически на каждом километре.