В ПОГОНЕ
В ПОГОНЕ
«СБОР «ТОЧЕК». 2 ЧАСА НОЧИ, –21°С, УССУРИЙСК
Уже целый час мы петляем по этому темному и запутанному городку безо всякого толку. Красноватая стрелка на дисплее ноутбука указывает, что священная цель кое-где совершенно рядом, но колеса пикапа то и дело утыкаются в рельсы очередной жд ветки. Такое чувство, что этот город опутан стальными дорогами! И спросить-то не у кого! Вдруг лицезреем – навстречу бредет мужик в спецовке путного рабочего.
– Хороший вечер! – обходительно обращается к нему штурман. – А не подскажете, где у вас здесь стоит паровоз, в каком сожгли Лазо?
Железнодорожник пристально глядит на Андрея, на наш внедорожник, разукрашенный маркетинговыми наклейками, позже вдруг отвечает вопросом на вопрос:
– А вы сами-то откуда?
– Из Москвы!
– А, тогда понятно… – звучит, как диагноз. Вправду, кому еще пригодится посреди ночи находить монумент героям штатской войны? – Двигайте влево, через тоннель – и сами увидите.
– Спасибо! – и мы срываемся с места.
Есть еще одна «точка»! Маленькая остановка, фотографируемся на фоне темной громадины паровоза и едем далее – до финиша осталось чуток меньше 200 км, чуток меньше 3-х часов и еще три точки культурной навигации….
2-ая «Экспедиция-Трофи» – трансконтинентальная гонка на внедорожниках – стартовала 23 февраля 2006-го от маяка Белокаменный в Мурманске; роль в ней приняли 28 команд. В каждой – двое парней и одна дама. Главный приз – 10 кг золота. За него боролись экипажи из Рф, Латвии, Англии и США. В этом году появилась новенькая номинация – «Культурная навигация». Участники должны были не просто пройти за определенное время любой из 7 шагов (скажем, Пермь – Новосибирск либо Хабаровск – Владивосток), да и найти некоторое количество точек, находящихся поблизости маршрута. К примеру, начало известной «Осударевой дороги», уникальная Кунгурская пещера в Пермском крае, могила знаменитого проводника Дерсу Узала либо тот же паровоз в Уссурийске. В поисках неких из их приходилось отклоняться от главных федеральных трасс на расстояние до 400 км. Но дело это оказалось так интересным, что даже выбывшие из «золотого зачета» команды с маршрута не сходили и продолжали находить!
Различное И ВРЕМЯ. 6 УТРА, –17°С, ЧИТА
Как досадно бы это не звучало, бывало и такое Сейчас у всех участников гонки редчайшая возможность для отдыха. Вчера утром был сложный спецучасток на озере Байкал: за два часа по устройствам было надо отыскать спрятанные в торосах оранжевые метки. Позже практически 100 км по льду озера с черепашьей скоростью в колонне. Это выматывает больше, чем рядовая дорога. Как выкарабкались на сберегал, некие экипажи рванули с места в карьер… Итог плачевный: один внедорожник улетел в кювет, другой – въехал под лесовоз. Слава богу, все живые и целы, но для их экипажей гонка завершилась…
Другие махнули в ночной перегон до Читы (это около 1000 км, если по прямой, а ведь нужно к тому же «точки» собирать). К установленному времени на стадион успели не все: фаворит гонки – команда «Ночные волки» запоздала на 6 минут и из зачета выбыла. Другие участники получили редчайшую возможность отдохнуть – к их услугам были три душевые кабинки и тоненькие матрасы на полу Подвескаивного зала. Если честно, мы издавна так сладко и с наслаждением не спали! При всем этом на примыкающем лежаке посапывал человек, про которого точно знали, что он баксовый миллионер.
Посреди участников самые различные Различное, сначала, представители среднего класса, сделавшие карьеру и себя: бизнесмены, банкиры, менеджеры… Для их было два пути, чтоб попасть в экспедицию. 1-ый – пройти региональные отборочные соревнования, где фавориты получали право на роль в приключении и в придачу – «казенный» внедорожник «Mitsubishi L200». По второму пути пошли корпоративные команды на собственных машинах – они заплатили вступительный взнос (молвят, очень немаленький). На трассе же все были равны, но не все оказались готовы к испытаниям. Так, еще в Перми вышли из борьбы английские представители сборного экипажа «Йоркширские терьеры», сославшись на сильную вялость. Британцы не были подготовлены к жестким условиям, недосыпу, трудностям дорог …
МЫ И «АДМИРАЛ». 4 ЧАСА УТРА, –38°С, Кое-где В РАЙОНЕ СТАНЦИИ СКОВОРОДИНО
Уже более 10 часов как мы едем по строящейся трассе Чита–Хабаровск. Поначалу нас приняла доброкачественная дорога (местами грунтовая), по которой наш пикап практически летел со средней скоростью под 100 км/ч, но наслаждение окончилось достаточно стремительно. На границе Читинской и Амурской областей – превосходная стройка, работы не прекращаются даже ночкой практически в 40-градусный мороз! Со стороны очень прекрасно – в свете прожекторов работают фантастические большенные дорожные машины, туда-сюда снуют скреперы, грейдеры, огромные самосвалы… В жизни же несколько отрезков трассы (точнее, того, что когда-то будет трассой) общей длиной около 200 км даются большущим трудом и напряжением, даже для приготовленного экипажа на реальном внедорожнике. Приходится лавировать меж строй машинами, преодолевая завалы и откосы, объезжать самые непролазные участки по таким дорогам, что не снились многим опытным раллистам.
«Апофеозом» стал крутой, практически двухкилометровый оледенелый подъем на перевал высотой более 1000 м, где две машины разъехаться не могли по определению. Брать его можно было только с ходу: слева – крутой обрыв, справа – вертикальная гора, и не дай боже, кто-то вдруг поедет навстречу… Тогда – либо прыгать в пропасть, либо лезть на стену. При всем этом участники экспедиции двигаются поодиночке, и на ночной пустынной дороге, где нет никакой связи, каждый отвечает сам за себя.
От непрерывной тряски и мороза на нашем пикапе меж Читой и Благовещенском наполовину отказала печка – видимо, «зависла» одна из заслонок. И если в ноги водителю дул теплый воздух, то штурману доставался поток ледяного. Когда за бортом –38°С, это не очень веселит… Вобщем, и это пережили, а деньком удалось неисправность устранить. Других суровых заморочек с китайским пикапом «Адмирал», на котором от Москвы до Владивостока доехала команда «За рулем» (мы участвовали вне зачета и на золото не претендовали), не было. Подробный рассказ о технике – в последующем номере. «Китаец» держался с достоинством, хотя конкурентность была серьезной. Базу «парка» экспедиции составляли японские «мицубиси-L200»; было еще несколько вседорожников « Мицубиси Паджеро Подвеска» и «Тойота-Ленд Крузер». До финиша дошли далековато не все.
ТРИУМФ «МУЛЬТИКОВ». 8 МАРТА, ВЛАДИВОСТОК
А вот победу внезапно для всех одержала команда из Екатеринбурга «Мульт и Ко» – Вячеслав Филиппенков, Андрей Трукан и Олеся Каримова. Мы все удивлялись, как вообщем машина «мультиков» выдерживает такие нагрузки и продолжает ехать! По словам членов команды, они приобрели старую «Тойоту-Хай Люкс Сюрф» 1986 года выпуска за три месяца до старта по забавнй стоимости – 14 тыщ рублей! Ее облегчили «до невозможности», зато оснастили движком от Подвескаивной «Тойоты-Селика GT». На предстартовую техно комиссию в Мурманск ребята приехали фактически на сырой машине и чуток было не запоздали. Неродная коробка всегда барахлила, ее то и дело приходилось чинить, и часть дороги «мультики» сделали на буксире. А на самом завершающем шаге Слава Филиппенков красиво влетел на финиш через высшую насыпь – и выиграл 10 кг незапятнанного золота! Практически «на добросовестном слове и на одном крыле»…
А что далее? Сзади у участников гонки 16 900 км по Рф, незабвенные приключения и… надежда на то, что экспедиция продолжится. Уже объявили, что сейчас «Трофи» меняет формат и будет проходить раз в два года. Но в последующем, 2007-м стартует новый проект – Expedition Around the World. В гонке «через весь мир» воспримут роль команды из экспедиций прошедших лет (это будут двухнедельные этапы на различных материках). Поедем?..
«СБОР «ТОЧЕК». 2 ЧАСА НОЧИ, –21°С, УССУРИЙСК
Уже целый час мы петляем по этому темному и запутанному городку безо всякого толку. Красноватая стрелка на дисплее ноутбука указывает, что священная цель кое-где совершенно рядом, но колеса пикапа то и дело утыкаются в рельсы очередной жд ветки. Такое чувство, что этот город опутан стальными дорогами! И спросить-то не у кого! Вдруг лицезреем – навстречу бредет мужик в спецовке путного рабочего.
– Хороший вечер! – обходительно обращается к нему штурман. – А не подскажете, где у вас здесь стоит паровоз, в каком сожгли Лазо?
Железнодорожник пристально глядит на Андрея, на наш внедорожник, разукрашенный маркетинговыми наклейками, позже вдруг отвечает вопросом на вопрос:
– А вы сами-то откуда?
– Из Москвы!
– А, тогда понятно… – звучит, как диагноз. Вправду, кому еще пригодится посреди ночи находить монумент героям штатской войны? – Двигайте влево, через тоннель – и сами увидите.
– Спасибо! – и мы срываемся с места.
Есть еще одна «точка»! Маленькая остановка, фотографируемся на фоне темной громадины паровоза и едем далее – до финиша осталось чуток меньше 200 км, чуток меньше 3-х часов и еще три точки культурной навигации….
2-ая «Экспедиция-Трофи» – трансконтинентальная гонка на внедорожниках – стартовала 23 февраля 2006-го от маяка Белокаменный в Мурманске; роль в ней приняли 28 команд. В каждой – двое парней и одна дама. Главный приз – 10 кг золота. За него боролись экипажи из Рф, Латвии, Англии и США. В этом году появилась новенькая номинация – «Культурная навигация». Участники должны были не просто пройти за определенное время любой из 7 шагов (скажем, Пермь – Новосибирск либо Хабаровск – Владивосток), да и найти некоторое количество точек, находящихся поблизости маршрута. К примеру, начало известной «Осударевой дороги», уникальная Кунгурская пещера в Пермском крае, могила знаменитого проводника Дерсу Узала либо тот же паровоз в Уссурийске. В поисках неких из их приходилось отклоняться от главных федеральных трасс на расстояние до 400 км. Но дело это оказалось так интересным, что даже выбывшие из «золотого зачета» команды с маршрута не сходили и продолжали находить!
Различное И ВРЕМЯ. 6 УТРА, –17°С, ЧИТА
Как досадно бы это не звучало, бывало и такое Сейчас у всех участников гонки редчайшая возможность для отдыха. Вчера утром был сложный спецучасток на озере Байкал: за два часа по устройствам было надо отыскать спрятанные в торосах оранжевые метки. Позже практически 100 км по льду озера с черепашьей скоростью в колонне. Это выматывает больше, чем рядовая дорога. Как выкарабкались на сберегал, некие экипажи рванули с места в карьер… Итог плачевный: один внедорожник улетел в кювет, другой – въехал под лесовоз. Слава богу, все живые и целы, но для их экипажей гонка завершилась…
Другие махнули в ночной перегон до Читы (это около 1000 км, если по прямой, а ведь нужно к тому же «точки» собирать). К установленному времени на стадион успели не все: фаворит гонки – команда «Ночные волки» запоздала на 6 минут и из зачета выбыла. Другие участники получили редчайшую возможность отдохнуть – к их услугам были три душевые кабинки и тоненькие матрасы на полу Подвескаивного зала. Если честно, мы издавна так сладко и с наслаждением не спали! При всем этом на примыкающем лежаке посапывал человек, про которого точно знали, что он баксовый миллионер.
Посреди участников самые различные Различное, сначала, представители среднего класса, сделавшие карьеру и себя: бизнесмены, банкиры, менеджеры… Для их было два пути, чтоб попасть в экспедицию. 1-ый – пройти региональные отборочные соревнования, где фавориты получали право на роль в приключении и в придачу – «казенный» внедорожник «Mitsubishi L200». По второму пути пошли корпоративные команды на собственных машинах – они заплатили вступительный взнос (молвят, очень немаленький). На трассе же все были равны, но не все оказались готовы к испытаниям. Так, еще в Перми вышли из борьбы английские представители сборного экипажа «Йоркширские терьеры», сославшись на сильную вялость. Британцы не были подготовлены к жестким условиям, недосыпу, трудностям дорог …
МЫ И «АДМИРАЛ». 4 ЧАСА УТРА, –38°С, Кое-где В РАЙОНЕ СТАНЦИИ СКОВОРОДИНО
Уже более 10 часов как мы едем по строящейся трассе Чита–Хабаровск. Поначалу нас приняла доброкачественная дорога (местами грунтовая), по которой наш пикап практически летел со средней скоростью под 100 км/ч, но наслаждение окончилось достаточно стремительно. На границе Читинской и Амурской областей – превосходная стройка, работы не прекращаются даже ночкой практически в 40-градусный мороз! Со стороны очень прекрасно – в свете прожекторов работают фантастические большенные дорожные машины, туда-сюда снуют скреперы, грейдеры, огромные самосвалы… В жизни же несколько отрезков трассы (точнее, того, что когда-то будет трассой) общей длиной около 200 км даются большущим трудом и напряжением, даже для приготовленного экипажа на реальном внедорожнике. Приходится лавировать меж строй машинами, преодолевая завалы и откосы, объезжать самые непролазные участки по таким дорогам, что не снились многим опытным раллистам.
«Апофеозом» стал крутой, практически двухкилометровый оледенелый подъем на перевал высотой более 1000 м, где две машины разъехаться не могли по определению. Брать его можно было только с ходу: слева – крутой обрыв, справа – вертикальная гора, и не дай боже, кто-то вдруг поедет навстречу… Тогда – либо прыгать в пропасть, либо лезть на стену. При всем этом участники экспедиции двигаются поодиночке, и на ночной пустынной дороге, где нет никакой связи, каждый отвечает сам за себя.
От непрерывной тряски и мороза на нашем пикапе меж Читой и Благовещенском наполовину отказала печка – видимо, «зависла» одна из заслонок. И если в ноги водителю дул теплый воздух, то штурману доставался поток ледяного. Когда за бортом –38°С, это не очень веселит… Вобщем, и это пережили, а деньком удалось неисправность устранить. Других суровых заморочек с китайским пикапом «Адмирал», на котором от Москвы до Владивостока доехала команда «За рулем» (мы участвовали вне зачета и на золото не претендовали), не было. Подробный рассказ о технике – в последующем номере. «Китаец» держался с достоинством, хотя конкурентность была серьезной. Базу «парка» экспедиции составляли японские «мицубиси-L200»; было еще несколько вседорожников « Мицубиси Паджеро Подвеска» и «Тойота-Ленд Крузер». До финиша дошли далековато не все.
ТРИУМФ «МУЛЬТИКОВ». 8 МАРТА, ВЛАДИВОСТОК
А вот победу внезапно для всех одержала команда из Екатеринбурга «Мульт и Ко» – Вячеслав Филиппенков, Андрей Трукан и Олеся Каримова. Мы все удивлялись, как вообщем машина «мультиков» выдерживает такие нагрузки и продолжает ехать! По словам членов команды, они приобрели старую «Тойоту-Хай Люкс Сюрф» 1986 года выпуска за три месяца до старта по забавнй стоимости – 14 тыщ рублей! Ее облегчили «до невозможности», зато оснастили движком от Подвескаивной «Тойоты-Селика GT». На предстартовую техно комиссию в Мурманск ребята приехали фактически на сырой машине и чуток было не запоздали. Неродная коробка всегда барахлила, ее то и дело приходилось чинить, и часть дороги «мультики» сделали на буксире. А на самом завершающем шаге Слава Филиппенков красиво влетел на финиш через высшую насыпь – и выиграл 10 кг незапятнанного золота! Практически «на добросовестном слове и на одном крыле»…
А что далее? Сзади у участников гонки 16 900 км по Рф, незабвенные приключения и… надежда на то, что экспедиция продолжится. Уже объявили, что сейчас «Трофи» меняет формат и будет проходить раз в два года. Но в последующем, 2007-м стартует новый проект – Expedition Around the World. В гонке «через весь мир» воспримут роль команды из экспедиций прошедших лет (это будут двухнедельные этапы на различных материках). Поедем?..